Конспект НОД по РЭМП с использование комплексного подхода и применением дидактического материала с экологической направленностью
«Сбережём ёлочку – живую иголочку»

в подготовительной группе

Задачи

Образовательные: продолжать формировать у детей умение различать порядковый и количественный счёт в пределах 7(10); закрепить знания о составе числа 7; формировать умение понимать отношения между числами и предметами и устанавливать это с помощью знаков <; >; =.

Развивающие: развивать внимание (находить пару по цвету, форме и орнаменту). Закрепить понятие правая и левая рука.

Воспитательные: вызвать интерес к дидактическим пособиям с экологической направленностью, воспитывать бережное отношение к природе и желание участвовать в природоохранительных акциях.

Коррекционные задачи: развивать цветовое восприятие, зрительный ориентир, зрительное внимание, тактильные ощущения; совершенствовать глазодвигательные функции глаз.

Материал к занятию: аудиокассета с подборкой музыки на зимнюю тематику, мультимедийная установка, природный материал (плоды ели и сосны). Дидактические пособия «Живые цифры», «Лабиринты», «Не ошибись», «Найди пару». Плакат-проект «Сбережём ёлочку».

Психогимнастика.

 

Ход НОД:

Загадка.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром.

- О каком времени года идёт речь в этой загадке (зима). Что вы представляете когда говорят слово зима? (Впечатления детей, показ слайдов с зимней тематикой). Я услышала, что кто-то сказал Новый год. Действительно при слове зима сразу представляется праздник, весёлое настроение, но мне кажется кому-то в зимнем лесу очень тревожно, как вы думаете кому? (ели). Почему (потому что на Новый год люди рубят ели, чтобы украсить свой дом).

- Сейчас я подую на вас лёгким зимним ветерком и вы под волшебную музыку снежинок превратитесь в маленьких волшебных снежинок и мы отправимся на поиски этой встревоженной ели.

Звучит музыка. Дети имитируют полёт снежинок (в это время воспитатель раскладывает снежинки с цифрами).

- Обратите внимание, пока звучала музыка танца летающих снежинок мы очутились на опушке леса, где и поищем нашу ёлочку. Посмотрите сколько здесь замечательных снежинок, они разноцветные, потому что ранним утром, солнечным днём, морозным вечером снежинки могут изменять свой цвет.

- Возьмите по две разные снежинки, в чём их различие (цвет, цифра). Давайте расставим снежинки по порядку, будто хоровод.

- Ребята, что значит посчитать по порядку? Который по счёту Петя? А Ваня? Коля, а ты на котором месте? Молодцы, давайте положим снежинки под это деревце, сугроб около ствола ему то же поможет перезимовать. Смотрите здесь шишка, кто-то пытается нам помочь добраться до ёлочки – на шишке цифра …? (Один и вопрос). Кто знает, зачем нужен снежный покров?

- Снежный покров – это как одеяло, как зимняя одежда для человека, чтобы зимой …. Не замёрзнуть. Снег помогает уберечь растения, посевы, насекомых и животных которые спят в морозную стужу. Ну что вы готовы искать ёлочку? (да).

- Пойдём друг за другом, след в след. Путешествуя по лесу мы не должны забывать о правилах поведения в природе. Вы их конечно знаете, но волшебная снежинка поможет нам вспомнить их (снежинка с правилами-схемами поведения в природе появляется на экране). Кратко оговаривают считают количество правил (7). Смотрите шишка с цифрой? … (два). Это было наше второе испытание - «Вспомнить правила поведения в природе».

- Молодцы, продолжим наш путь: перешагиваем сугробы, наклоняемся под ветвями деревьев, пробираемся через кусты.

- Смотрите, здесь на поляне стоит лесная школа, давайте войдём в неё и сядем за столы. Я нашла ещё одну шишку с цифрой ? …(три).

- Кто-то из друзей ёлочки предлагает нам провести линию от снежинки до ёлочки, чтобы не заблудиться в лесу. (Дети выполняют задание с лабиринтами.) Все справились с заданием, никто не заблудился, не отстал в пути. Молодцы!

Стук. Свалилась ещё одна шишка с цифрой?... (четыре). Здесь тоже вопрос - кому и зачем нужны шишки ели (ответы детей).

- Посмотрите на следующую карточку. Белка собрала шишки, чтобы угостить стайку клестов, их семь, а шишек гораздо меньше. Нужно дорисовать недостающее количество шишек и записать цифру в примере.

- Лена, сколько шишек ты дорисовала? А Матвей? Все справились с этим заданием.

- Что-то мы засиделись, давайте продолжим наш путь.

Физ/пауза под музыку. Дети имитируют движение ветра, метели, полёт снежинок.

Метель утихла и оставила на нашей поляне сугроб. Давайте подойдём поближе, здесь целое лукошко разных шишек и одна из них с цифрой?... (пять и вопрос).

- Шишки каких деревьев в лукошке (еловые, сосновые). А нам шишки могут пригодиться в детском саду? Для чего? (для поделок, украшений, для счёта на занятиях, для уголка природы).

- Встаньте парами, каждая пара собирает и еловые и сосновые шишки. Разложите по коробочкам шишки, нужно положить столько, сколько написано на коробочке. Положите между коробочку нужный знак <; >; =.

- Оля, какой знак ты выбрала, почему (пять меньше шести). Молодцы.

- Подойдите ко мне, потрогайте свои руки, не замёрзли в зимнем лесу. У меня они холодные. Давайте потрём, подышим на них. А может варежки оденем?

Педагог достаёт конверт с варежками в котором шишка с цифрой? … (шесть). Воспитатель предлагает детям взять по одной варежке. Они рассматривают их и определяют разницу варежек (цвет, форма, орнамент).

- Ребята, а варежка с какой руки у вас? (левая). Значит у меня – правые, а вместе это пара. Вам нужно найти пару своей варежки. Проверьте друг у друга правильно ли вы нашли пару. Покажите мне. Молодцы! Руки согрелись, давайте сложим варежки и возьмём с собой в путь.

Звучит музыка, дети продолжают путь к ёлочке. Внимание детей переключается на картину с ёлочкой.

- О, чудо! Пока мы выполняли задания, мы незаметно добрались до нашей ёлочки (на магнитной доске вывешивается плакат с нарисованной елью с грустным лицом). Помните, она тревожилась, переживала, грустила, что её могут срубить. Давайте её успокоим, скажем ей добрые слова. (Дети утешают ель.) А наши шишки, собранные в пути мы подарим ёлочке.

- Я вешаю, а вы считайте … одна шишка, две шишки и т.д.

- Как вы думаете ёлка лесная осталась живая? (да).

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому: просто ветру метели,

Такой же красивой, не спиленной ели.

- Вот путешествие и закончилось. Елочку мы успокоили и вернулись домой.

- Нашу елочку мы спасли, но сколько ещё таких же встревоженных елей.

- Посмотрите, дети из другого сада создали вот такой плакат-обращение к людям, чтобы они не рубили живые ели. А вы хотите сделать такое обращение сами. Я вам оставлю листочки - заготовки, на которых вы нарисуете ёлочку, снежинки, снег. А обращение к людям здесь уже напечатано «БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ – ЖИВУЮ ИГОЛОЧКУ!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас