Конспект НОД по РЭМП с использование комплексного подхода и применением дидактического материала с экологической направленностью
«Сбережём ёлочку – живую иголочку»
в подготовительной группе
Задачи
Образовательные: продолжать формировать у детей умение различать порядковый и количественный счёт в пределах 7(10); закрепить знания о составе числа 7; формировать умение понимать отношения между числами и предметами и устанавливать это с помощью знаков <; >; =.
Развивающие: развивать внимание (находить пару по цвету, форме и орнаменту). Закрепить понятие правая и левая рука.
Воспитательные: вызвать интерес к дидактическим пособиям с экологической направленностью, воспитывать бережное отношение к природе и желание участвовать в природоохранительных акциях.
Коррекционные задачи: развивать цветовое восприятие, зрительный ориентир, зрительное внимание, тактильные ощущения; совершенствовать глазодвигательные функции глаз.
Материал к занятию: аудиокассета с подборкой музыки на зимнюю тематику, мультимедийная установка, природный материал (плоды ели и сосны). Дидактические пособия «Живые цифры», «Лабиринты», «Не ошибись», «Найди пару». Плакат-проект «Сбережём ёлочку».
Психогимнастика.
Ход НОД:
Загадка.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром.
- О каком времени года идёт речь в этой загадке (зима). Что вы представляете когда говорят слово зима? (Впечатления детей, показ слайдов с зимней тематикой). Я услышала, что кто-то сказал Новый год. Действительно при слове зима сразу представляется праздник, весёлое настроение, но мне кажется кому-то в зимнем лесу очень тревожно, как вы думаете кому? (ели). Почему (потому что на Новый год люди рубят ели, чтобы украсить свой дом).
- Сейчас я подую на вас лёгким зимним ветерком и вы под волшебную музыку снежинок превратитесь в маленьких волшебных снежинок и мы отправимся на поиски этой встревоженной ели.
Звучит музыка. Дети имитируют полёт снежинок (в это время воспитатель раскладывает снежинки с цифрами).
- Обратите внимание, пока звучала музыка танца летающих снежинок мы очутились на опушке леса, где и поищем нашу ёлочку. Посмотрите сколько здесь замечательных снежинок, они разноцветные, потому что ранним утром, солнечным днём, морозным вечером снежинки могут изменять свой цвет.
- Возьмите по две разные снежинки, в чём их различие (цвет, цифра). Давайте расставим снежинки по порядку, будто хоровод.
- Ребята, что значит посчитать по порядку? Который по счёту Петя? А Ваня? Коля, а ты на котором месте? Молодцы, давайте положим снежинки под это деревце, сугроб около ствола ему то же поможет перезимовать. Смотрите здесь шишка, кто-то пытается нам помочь добраться до ёлочки – на шишке цифра …? (Один и вопрос). Кто знает, зачем нужен снежный покров?
- Снежный покров – это как одеяло, как зимняя одежда для человека, чтобы зимой …. Не замёрзнуть. Снег помогает уберечь растения, посевы, насекомых и животных которые спят в морозную стужу. Ну что вы готовы искать ёлочку? (да).
- Пойдём друг за другом, след в след. Путешествуя по лесу мы не должны забывать о правилах поведения в природе. Вы их конечно знаете, но волшебная снежинка поможет нам вспомнить их (снежинка с правилами-схемами поведения в природе появляется на экране). Кратко оговаривают считают количество правил (7). Смотрите шишка с цифрой? … (два). Это было наше второе испытание - «Вспомнить правила поведения в природе».
- Молодцы, продолжим наш путь: перешагиваем сугробы, наклоняемся под ветвями деревьев, пробираемся через кусты.
- Смотрите, здесь на поляне стоит лесная школа, давайте войдём в неё и сядем за столы. Я нашла ещё одну шишку с цифрой ? …(три).
- Кто-то из друзей ёлочки предлагает нам провести линию от снежинки до ёлочки, чтобы не заблудиться в лесу. (Дети выполняют задание с лабиринтами.) Все справились с заданием, никто не заблудился, не отстал в пути. Молодцы!
Стук. Свалилась ещё одна шишка с цифрой?... (четыре). Здесь тоже вопрос - кому и зачем нужны шишки ели (ответы детей).
- Посмотрите на следующую карточку. Белка собрала шишки, чтобы угостить стайку клестов, их семь, а шишек гораздо меньше. Нужно дорисовать недостающее количество шишек и записать цифру в примере.
- Лена, сколько шишек ты дорисовала? А Матвей? Все справились с этим заданием.
- Что-то мы засиделись, давайте продолжим наш путь.
Физ/пауза под музыку. Дети имитируют движение ветра, метели, полёт снежинок.
Метель утихла и оставила на нашей поляне сугроб. Давайте подойдём поближе, здесь целое лукошко разных шишек и одна из них с цифрой?... (пять и вопрос).
- Шишки каких деревьев в лукошке (еловые, сосновые). А нам шишки могут пригодиться в детском саду? Для чего? (для поделок, украшений, для счёта на занятиях, для уголка природы).
- Встаньте парами, каждая пара собирает и еловые и сосновые шишки. Разложите по коробочкам шишки, нужно положить столько, сколько написано на коробочке. Положите между коробочку нужный знак <; >; =.
- Оля, какой знак ты выбрала, почему (пять меньше шести). Молодцы.
- Подойдите ко мне, потрогайте свои руки, не замёрзли в зимнем лесу. У меня они холодные. Давайте потрём, подышим на них. А может варежки оденем?
Педагог достаёт конверт с варежками в котором шишка с цифрой? … (шесть). Воспитатель предлагает детям взять по одной варежке. Они рассматривают их и определяют разницу варежек (цвет, форма, орнамент).
- Ребята, а варежка с какой руки у вас? (левая). Значит у меня – правые, а вместе это пара. Вам нужно найти пару своей варежки. Проверьте друг у друга правильно ли вы нашли пару. Покажите мне. Молодцы! Руки согрелись, давайте сложим варежки и возьмём с собой в путь.
Звучит музыка, дети продолжают путь к ёлочке. Внимание детей переключается на картину с ёлочкой.
- О, чудо! Пока мы выполняли задания, мы незаметно добрались до нашей ёлочки (на магнитной доске вывешивается плакат с нарисованной елью с грустным лицом). Помните, она тревожилась, переживала, грустила, что её могут срубить. Давайте её успокоим, скажем ей добрые слова. (Дети утешают ель.) А наши шишки, собранные в пути мы подарим ёлочке.
- Я вешаю, а вы считайте … одна шишка, две шишки и т.д.
- Как вы думаете ёлка лесная осталась живая? (да).
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому: просто ветру метели,
Такой же красивой, не спиленной ели.
- Вот путешествие и закончилось. Елочку мы успокоили и вернулись домой.
- Нашу елочку мы спасли, но сколько ещё таких же встревоженных елей.
- Посмотрите, дети из другого сада создали вот такой плакат-обращение к людям, чтобы они не рубили живые ели. А вы хотите сделать такое обращение сами. Я вам оставлю листочки - заготовки, на которых вы нарисуете ёлочку, снежинки, снег. А обращение к людям здесь уже напечатано «БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ – ЖИВУЮ ИГОЛОЧКУ!»
Читайте также |
---|
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»