НОД по социально личностному ориентированию
«Лунтик в гостях у колокольчиков»

Задачи:

  • Учить эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  • Углублять представления детей о дружбе, доброте, как о неотъемлемом качестве человека.
  • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции, воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга.
  • Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и передавать свое положительное отношение окружающим.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте гости! Мы рады видеть вас в нашей группе. А вот наши детки, самые лучшие на свете.

В нашей группе малыши, до чего же хороши,

Это девочки наши.

Ирада - она всегда самая нарядная, а Диана самая добрая девочка!

А Рината она без сомнений знает больше всех стихотворений.

Самая веселая у нас девочка Амалия, и она настоящая актриса

А Эвелина девочка из сказки. И у нее такие красивые глазки!

А вот наши мальчишки – озорники и шалунишки!

Эмиль, Эмильчик - зовем мы ласково его так. Он большой болтун и весельчак!

Алмаз - самый умный и бережливый.

А это Леонид - раньше всех он встает, самый первый приходит, он всегда он вежлив!

А Арсен у нас самый добрый и справедливый.

Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!

- Я очень рада видеть вас, вы очень красивые и нарядные (дети здороваются).

- Ребята, скажите, а как называется наша группа (колокольчики).

- А кто знает, что такое колокольчики? Это такие красивые полевые цветы, он красивые, звонкие, и всегда улыбаются. А вы ребята, умеете улыбаться? Покажите свои улыбки. Значит в нашем саду весело и радостно.

- Ребята, мне кажется к нам группу кто-то спешит, Как вы думаете кто?

(Звучит музыка из мультфильма Лунтик.)

Входит Лунтик и плачет.

- Что случилось с тобой Лунтик?

- Гулял я как-то по лесу увидел, как Кузя с бабочкой играют на полянке в догонялки, и крикнул: «Эй, вы я хочу играть с вами». А они почему- то сразу убежали.

- Ребята, как вы думаете, правильно поступил Лунтик?

Дети: Он забыл поздороваться

- Давайте научим его здороваться.

Дети здороваться с Лунтиком. Например: «Доброе утро», «Здравствуйте», «Привет».

- А что еще Лунтик сделал не так?

Дети: не умеет проситься в игру.

(Дети предлагают, например: «Примите меня в игру, пожалуйста»,

«Разрешите мне поиграть с вами».)

- Лунтик, ты запомнил, что нужно вначале поздороваться, а затем попроситься поиграть со своими друзьями.

Лунтик: Да, я все понял. А вы ребята умеете дружить?

- Ребята, а что такое дружба?

Дети: когда мы делимся с игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что-нибудь делаем.

Воспитатель: Дружба - когда люди хотят быть вместе, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. Значит друзья, это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Лунтик:

Я дружить со всеми рад

Ведь с друзьями веселей

Будем мы одной командой

Будем дружными теперь.

Воспитатель: ребята, как вы думаете с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них ярче становиться день, и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый глядя соседу в глаза, подарит свою добрую улыбку.

Воспитатель: когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с…. (улыбки)

Лунтик: Ребята, а я хочу с вами поиграть немножко.

Игра называется «Найди себе друга»

Дети под музыку «Дружба крепкая» бегают врассыпную, как музыка остановиться, дети должны найти себе друга.

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга., доверяют друг другу.

А легко ли найти друга?

Как стать другом?

Лунтик: Ребята, у меня есть для вас интересные карточки- личики. Если я вам покажу сердитое лицо, то вы будите топать, если веселое, радостное - хлопать. Хорошо?

Игра «Пиктограммы»

Воспитатель: Молодцы ребята. Все вы знаете про дружбу.

Ребята смеялись,

Ребята играли,

Но неожиданно ссориться стали.

Но тут подбежавшая мышка сказала,

Не надо ругаться,

Не надо сердиться

Я вам предлагаю скорей помириться.

А вот если вы поругались, что нужно делать? (ответы детей)

Бывают специальные такие стихи - мирилки.

Дети читают мирилки:

1. Петушки распетушились,

Но подраться не решились

Если долго петушиться

Можно перышек лишиться.

 

2. Чтобы солнце улыбалось,

Нам с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей.

 

3. Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться я буду кусаться.

 

4. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь

И я больше не дерусь

Ну, а если подерусь

В грязной луже окажусь.

 

5. Не дерись, не дерись

Ну-ка быстро помирись.

Воспитатель: Игра «Кулачки»

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцына левой руке)

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на правой руке)

Дружат наши девочки.

Дружат наши мальчики (соединяют пальцы рук друг с другом)

Лунтик: Ребята, я знаю пословицы про дружбу .

Нет друга - так ищи, а найдешь – береги.

Воспитатель: Что это значит? Друга необходимо искать, а ежели нашел, надо дружбой дорожить.

Лунтик: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: А эта пословица о чем говорит? Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

Лунтик: Спасибо ребята, что многому научили меня, Надеюсь, что все о чем говорили мы с вами, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.

Воспитатель:

Кто в дружбу верит горячо,

кто рядом чувствует плечо,

тот никогда не упадет.

В любой беде не пропадет.

Лунтик: Удачи, вам дорогие ребята, Старайтесь помогать друг другу.

Дружите друг с другом. И напоследок, давайте станцуем вместе с вами танец дружбы.

Исполняется песня про дружбу, дети танцуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...