НОД по социально личностному ориентированию
«Лунтик в гостях у колокольчиков»
Задачи:
- Учить эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
- Углублять представления детей о дружбе, доброте, как о неотъемлемом качестве человека.
- Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции, воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга.
- Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками и передавать свое положительное отношение окружающим.
Ход занятия:
- Здравствуйте гости! Мы рады видеть вас в нашей группе. А вот наши детки, самые лучшие на свете.
В нашей группе малыши, до чего же хороши,
Это девочки наши.
Ирада - она всегда самая нарядная, а Диана самая добрая девочка!
А Рината она без сомнений знает больше всех стихотворений.
Самая веселая у нас девочка Амалия, и она настоящая актриса
А Эвелина девочка из сказки. И у нее такие красивые глазки!
А вот наши мальчишки – озорники и шалунишки!
Эмиль, Эмильчик - зовем мы ласково его так. Он большой болтун и весельчак!
Алмаз - самый умный и бережливый.
А это Леонид - раньше всех он встает, самый первый приходит, он всегда он вежлив!
А Арсен у нас самый добрый и справедливый.
Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!
- Я очень рада видеть вас, вы очень красивые и нарядные (дети здороваются).
- Ребята, скажите, а как называется наша группа (колокольчики).
- А кто знает, что такое колокольчики? Это такие красивые полевые цветы, он красивые, звонкие, и всегда улыбаются. А вы ребята, умеете улыбаться? Покажите свои улыбки. Значит в нашем саду весело и радостно.
- Ребята, мне кажется к нам группу кто-то спешит, Как вы думаете кто?
(Звучит музыка из мультфильма Лунтик.)
Входит Лунтик и плачет.
- Что случилось с тобой Лунтик?
- Гулял я как-то по лесу увидел, как Кузя с бабочкой играют на полянке в догонялки, и крикнул: «Эй, вы я хочу играть с вами». А они почему- то сразу убежали.
- Ребята, как вы думаете, правильно поступил Лунтик?
Дети: Он забыл поздороваться
- Давайте научим его здороваться.
Дети здороваться с Лунтиком. Например: «Доброе утро», «Здравствуйте», «Привет».
- А что еще Лунтик сделал не так?
Дети: не умеет проситься в игру.
(Дети предлагают, например: «Примите меня в игру, пожалуйста»,
«Разрешите мне поиграть с вами».)
- Лунтик, ты запомнил, что нужно вначале поздороваться, а затем попроситься поиграть со своими друзьями.
Лунтик: Да, я все понял. А вы ребята умеете дружить?
- Ребята, а что такое дружба?
Дети: когда мы делимся с игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что-нибудь делаем.
Воспитатель: Дружба - когда люди хотят быть вместе, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. Значит друзья, это люди с которыми нам интересно и комфортно.
Лунтик:
Я дружить со всеми рад
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
Будем дружными теперь.
Воспитатель: ребята, как вы думаете с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них ярче становиться день, и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый глядя соседу в глаза, подарит свою добрую улыбку.
Воспитатель: когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с…. (улыбки)
Лунтик: Ребята, а я хочу с вами поиграть немножко.
Игра называется «Найди себе друга»
Дети под музыку «Дружба крепкая» бегают врассыпную, как музыка остановиться, дети должны найти себе друга.
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга., доверяют друг другу.
А легко ли найти друга?
Как стать другом?
Лунтик: Ребята, у меня есть для вас интересные карточки- личики. Если я вам покажу сердитое лицо, то вы будите топать, если веселое, радостное - хлопать. Хорошо?
Игра «Пиктограммы»
Воспитатель: Молодцы ребята. Все вы знаете про дружбу.
Ребята смеялись,
Ребята играли,
Но неожиданно ссориться стали.
Но тут подбежавшая мышка сказала,
Не надо ругаться,
Не надо сердиться
Я вам предлагаю скорей помириться.
А вот если вы поругались, что нужно делать? (ответы детей)
Бывают специальные такие стихи - мирилки.
Дети читают мирилки:
1. Петушки распетушились,
Но подраться не решились
Если долго петушиться
Можно перышек лишиться.
2. Чтобы солнце улыбалось,
Нам с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей.
3. Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться я буду кусаться.
4. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь
И я больше не дерусь
Ну, а если подерусь
В грязной луже окажусь.
5. Не дерись, не дерись
Ну-ка быстро помирись.
Воспитатель: Игра «Кулачки»
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцына левой руке)
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на правой руке)
Дружат наши девочки.
Дружат наши мальчики (соединяют пальцы рук друг с другом)
Лунтик: Ребята, я знаю пословицы про дружбу .
Нет друга - так ищи, а найдешь – береги.
Воспитатель: Что это значит? Друга необходимо искать, а ежели нашел, надо дружбой дорожить.
Лунтик: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Воспитатель: А эта пословица о чем говорит? Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.
Лунтик: Спасибо ребята, что многому научили меня, Надеюсь, что все о чем говорили мы с вами, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.
Воспитатель:
Кто в дружбу верит горячо,
кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет.
В любой беде не пропадет.
Лунтик: Удачи, вам дорогие ребята, Старайтесь помогать друг другу.
Дружите друг с другом. И напоследок, давайте станцуем вместе с вами танец дружбы.
Исполняется песня про дружбу, дети танцуют.
Читайте также |
---|
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...