Конспект интегрированного игрового досуга в старшей группе
«В торговом центре»

Интеграция образовательных областей: познание: формирование элементарных математических представлений, формирование целостности картины мира, коммуникация, труд, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: познавателно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: закреплять знания детей о профессиях взрослых; продолжать формировать элементарных математических представлений; развивать правильную разговорную речь, активизировать словарь: директор магазина, бригадир, почтовый работник, фотограф, торговый центр; развивать трудовые навыки; воспитывать культуру поведения и этику общения.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстрации о профессиях.

- Рассматривание мультфильмов: «Моя профессия», «Калейдоскоп профессий».                                                                                                                             - Дидактические игры: «Найди правильно», «Угадай и разбери».

- Сюжетно-ролевые игры: «магазин», «больница», «ателье».

- Экскурсия на почту.

- Разучивание стихов о разных профессиях.

- Чтение стихотворения И. Гуриной «Профессии».

- Выставка детских рисунков на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

- КВН совместно с родителями: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Материал и оборудование: интерактивная доска, оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «магазин», «почта», «кафе», «фотоателье», «фасовочный цех», «гараж», спецодежда и эмблемы для всех работников, грузовая машина, костюм и велосипед для почтальона Печкина, большой конверт, игрушечные музыкальные инструменты.

 

Содержание деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, что вы там видите? (на доске появляются изображения разных профессий).

Дети: Видим учителя (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А где же он работает?

Ребенок: В школе.

Воспитатель: А что же он там делает?

Дети: Учит детей (хоровые ответы).

(Таким образом разбирается несколько изображений, на пример: повар, летчик, врач, почтальон и т. д.)

Воспитатель: Есть такая пословица: «Землю солнце красит, а человека - труд». Как вы его понимаете?

Дети: Солнце землю греет. Человек работает (хоровые ответы).

Воспитатель: Правильно, дети, без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Давайте мы с вами помечтаем, превратимся в людей разных профессий и пойдем работать. (дети переодеваются в разные спецодежды и расходятся по своим рабочим местам. Заиграла музыка из мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино». Раздается стук в дверь).

- Тук-тук-тук.

Воспитатель: Кто там? (заходит почтальон Печкин, держит велосипед).

Печкин: Здравствуйте! Это я – почтальон Печкин, принес весточку из деревни Простоквашино (отдает письмо воспитателю).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Добро пожаловать, почтальон Печкин! Сейчас почитаем, что нам пишут и узнаем. (вскрывает конверт и читает).

- Здравствуйте, дети! Мы кот Матроскин и Шарик отправили почтальона Печкина в город за покупками. Но он не умеет ездить по городу, очень волнуемся за него, вдруг он заблудится или в аварию попадет. Помогите, пожалуйста, ему, укажите, где можно сделать покупки.

С приветом Шарик и кот Матроскин.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, дядя Печкин. Как раз не далеко от нас находится торговый центр «Карусель». Там можно купить все что хочешь (подходят к магазину).

Печкин: Здравствуйте, я хочу купить мармелада и шоколада.

Продавец: извините, пожалуйста, мармелад закончился. Но вы не беспокойтесь, скоро привезут. Здесь рядом

есть кафе, вы пока там чай попейте, отдохните с дороги, новости почитайте. (спокойная музыка заиграла, Печкин садится на кресло, рассматривает газеты),

Директор магазина: Алло! Это фасовочный цех? Пришлите нам 10кг мармелада. (Из цеха отвечают.)

- Хорошо, хорошо, скоро пришлем. (Работники фасовочного цеха начинают упаковывать коробки с «мармеладом», к цеху подъезжает машина, забирает товар и отвозит в магазин.)

Продавец: Уважаемый Печкин, сколько вам взвесить мармелада?

Печкин: Килограммов два или три, еще и шоколада взвесьте. (Продавец складывает покупки в пакет и отдает Печкину.)

Продавец: Кушайте на здоровье!

Печкин: Где у вас здесь почта? Хочу покупки отправить посылкой, а то тяжеловато будет.

Продавец: Вон за углом. (Печкин заходит на почту и просит отправить посылку.)

Работник почты: Сейчас все сделаем. (складывает покупки в коробку и упаковывает, пишет адрес, дает Печкину квитанцию). Не волнуйтесь, посылка быстро дойдет до Простоквашино.

Печкин: Как у вас здесь здорово, все рядом. Я когда приеду в Простоквашино всем расскажу об этом чудесном торговом центре и о замечательных людей, которые мне очень помогли.

Воспитатель: Вот здесь находится «Фотоателье», давайте все вместе на память сфотографируемся.

(Фотограф всех фотографирует.)

Печкин: Вот обрадуются Шарик и кот Матроскин, когда увидят фотографию друзей. До свидания, ребята! До следующих встреч!

Дети: До свидания, передай от нас привет Шарику и коту Матроскину. Воспитатель; Что -то после ухода почтальона Печкина стало грустно, Ребята, а в торговом центре есть замечательный оркестр, который играет задушевную и веселую музыку, пойдемте послушаем.

(Группа детей берут разные музыкальные инструменты и имитируют игру в оркестре, звучит плясовая музыка, все свободные дети танцуют.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...