Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы на тему
«Мой родной город»

Задачи:

Воспитывать:

- доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам;

- трудолюбие и ответственность (стремление включаться в совместные со взрослыми трудовые действия, в общий труд детей, доводить начатое дело до конца);

- интерес к городу, в котором живут дети.

Развивать умение общаться со сверстниками.

Закрепить знания об истории города, о символах на гербе.

Формировать умение:

- отвечать на вопросы полным ответом;

- сочинять небольшие тексты по близким для детей темам.

Привлекать детей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты.

Предварительная работа: НОД - сюжетная аппликация «Наш город», «Машины на улицах города»; познание - «Природа в городе»; «Знакомство с газетой». Экскурсия на автобусе по городу – памятники, краеведческий музей, музей завода ПАЗ, парки. Беседа о городе Павлово. Привлечение родителей к созданию газеты «Мы павловчане».

Материалы и пособия: мяч, настольная игра «Растения нашего города»; дерево лимона, модель посадки лимона, фартука, садовый инвентарь, лейка, земля; ножницы, салфетки, фломастеры, карандаши, клей, шаблоны деревьев, клеенки; газета, которую дети начали выполнять в НОД, фотографии с экскурсии, заготовки названий рубрик, стихи о городе напечатанные родителями.

Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы к детям, игра с мячом, указания, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместное творчество или сотворчество.

 

Ход интегрированной деятельности

 

Деятельность:

воспитателя;

младшего воспитатель

Деятельность детей

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу, чтобы мы с вами продолжили разговор о нашем городе. Мы создали в группе музей нашего города, выяснили, какие растения растут в нашем краю, и сегодня я предлагаю продолжить работу. Послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта, который живет в нашем городе Ераксина Дмитрия.

Павлово-на-Оке

Городок наш не у моря,

На высоком косогоре.

А внизу под косогором

Пробегает лугом, бором

и прохладна и быстра

Волги младшая сестра.

В далях Родины бескрайних

Городков провинциальных

Очень много, и не счесть.

Самобытность в каждом есть,

И у всех свои секреты.

За зимой приходит лето.

Вишни, сливы, яблонь кроны,

В окнах местные лимоны,

Пароходы у реки,

Пляжа белые пески,

Для туристов и друзей -

Краеведческий музей.

Парки есть - "Зеленый", "Круча".

И заводов разных куча:

И "Восход" и СМИ и ПАЗ -

Не припомнить все сейчас.

Расположен на холмах

Весь в дубравах и садах.

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете, о каком городе написал поэт это стихотворение?

2. На какой реке расположен наш город Павлово?

3. Вспомните автора этого стихотворения

4. Как бы вы назвали стихотворение?

5. А вы хотите узнать как автор Дмитрий Ераксин назвал стихотворение?

- «Павлово- на - Оке»

- Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Экскурсия по моему городу». У меня в руках мяч, кому мяч попадет в руки, тот рассказывает нам о том, что он знает о нашем городе. А остальные ребята внимательно слушают и не перебивают рассказчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, вы правильно сказали, что в нашем городе есть много заводов, а еще, что есть в нашем городе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Вы много рассказали о нашем городе! Может кто – то из вас хочет еще что-нибудь добавить?

 

А сейчас я тоже хочу рассказать о краеведческом музее нашего города.

- Есть такая традиция, по праздникам у входа в музей всех гостей встречает Павел Перевозчик и Стрельцы. Это люди, которые были первыми поселенцами на Павловской земле. И нас с вами они тоже встречали. В музее мы с вами видели разные замысловатые замочки, большие и маленькие. Старинную одежду, транспорт – сани, на которых люди ездили зимой. Видели лимоны, которые росли на окнах. Лимоны — это тоже гордость нашего города. И вот работники музея подарили нам маленькие деревья лимона, чтобы они хорошо росли сегодня Ольга Александровна пересадит каждое деревце в свой просторный домик, и ей для этого нужны помощники. (показывает лимон).

Ребята, вчера мы с вами рассматривали растения нашего края, а сегодня я предлагаю вам создать коллекцию этих растений. Я приготовила картограф, где вы сможете расположить все растения, разделив их на деревья, кустарники, цветы, (показывает картограф).

На занятии по аппликации, мы с вами сделали панно нашего города, где разместили здания, транспорт, но когда мы его с вами рассматривали, вы сказали, что в городе должны быть еще и растения. И сегодня я вам предлагаю продолжить работу, (обращает внимание на панно, которое размещено на мольберте).

А еще сегодня в нашей группе продолжает работать редакция газеты «Мы Павловчане», и я ее редактор предлагаю своим помощникам: художникам, фотографам, авторам статей о городе, продолжить работу над газетой.

Ребята, подумайте и решите каким делом вы будете заниматься: заполнять картограф – составлять коллекцию, помогать Ольге Александровне – пересаживать лимон, кто-то может, захочет закончить панно «Наш город», а кто – то продолжит работу в редакции газеты.

Воспитатель раздает по центрам: картограф, лимон, панно.

Проходит в центры, спрашивает детей, что им нужно для работы, все ли для этого есть в центре.

Младший воспитатель готовит вместе с детьми рабочее место в центре природы.

 

 

 

 

 

Воспитатель:

- Ребята в вашей работе вам могут оказать помощь шаблоны, которые находятся в центре. Так же вы можете там найти карандаши, фломастеры, листы бумаги…

 

 

 

 

 

Младший воспитатель рассказывает:

- ребята это маленькие деревья лимона, для того чтобы из них выросло большое лимонное дерево, какое мы видели в музее, необходимо каждый черенок пересадить в отдельный цветочный горшок. А для этого нам понадобятся: цветочные горшки, земля, садовый инструмент, лейка с водой. Посмотрите что с начала мы будем делать, а что потом.

Выкладывает модель пересадки растения.

- сначала мы подготовим новые просторные плошки, положим туда землю, затем польем ее, сделаем углубления. Затем выкопаем черенки из старой плошки и посадим их в новые, засыплем землей, еще раз польем, и поставим на окно где много света.

 

 

Воспитатель:

- Ребята, на занятии мы с вами, начали выполнять газету «Мы Павловчане», для наших родителей и детей старшей группы «Дружные ребята», чтобы они больше узнали о нашем городе, уже определили, какие рубрики будут в нашей газете. Это рубрика наши заводы, памятники в нашем городе, и новости. Мне нужны художники, которые будут делать заголовки. Необходимо раскрасить заголовок памятники в нашем городе, наши заводы, а заголовок новости необходимо вырезать по буквам и красиво наклеить, кто будет выполнять эту работу?

Еще у меня есть фотографии для рубрики памятники в нашем городе. Необходимо поместить фотографии в рамки, аккуратно приклеить и придумать текст, кто займется фотографиями?

Для рубрики наши заводы так же есть фотографии, а еще ваши родители напечатали для каждой фотографии стихи о заводах их так же надо вырезать по рамке и поместить в газету, кто будет выполнять это задание?

В рубрике «новости» необходимо сообщить, что мы с вами совершили экскурсию по нашему городу, а для этого нужно выбрать фотографии в газету. Кто хочет наклеить фотографии? Ребята посмотрите а на первой странице у нас пока еще ничего нет. Я предлагаю разместить герб нашего города. Для этого необходимо обвести по шаблону детали герба, вырезать, раскрасить и наклеить на первую полосу газеты. Кто хочет заняться этим делом. (предлагаю ребенку материал и помогаю выполнять аппликацию).

 

- А еще в нашей газете можно разместить прогноз погоды, как вы думаете, как можно это изобразить?

- правильно! Можно нарисовать погоду дождливую и ясную и поместить в газете, а я подпишу день недели, месяц, число.

 

 

 

 

За 10 минут до окончания деятельности всех детей, педагог напоминает, что нужно заканчивать игры, убирать пособия на место. Вместе с детьми проводит анализ готовых продуктов: пересадка лимона, панно «Наш город», картограф «Растения нашего края». Дает поощрительную оценку. Напоминает, что редакция газеты «Мы Павловчане» - закрывается до завтра.

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

1. О городе Павлово

2. Наш город расположен на реке оке

3. Автор этого стихотворения Ераксин Дмитрий

4. а) река Ока

    б) Павлово

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ловят и рассказывают о городе:

1. Ребенок: в нашем городе есть завод «Гидроагрегат», там изготавливают детали к военным самолетам и вертолетам.

2. Ребенок: еще в нашем городе есть Павловский Автобусный завод – прямо от туда с конвейера уходят автобусы в разные концы нашей страны.

3. Ребенок: есть завод «Мехинструмент», там изготавливают садовый инструмент: вилы, лопаты, секаторы…

4. Ребенок: в нашем городе Павлово находится завод имени Кирова, на котором работает моя мама и она изготавливает красивые столовые приборы.

5. Ребенок: есть у нас парк который находится на Ждановском поселке, парк «Автобусостроителей», там много аттракционов и можно на них покататься.

6. Ребенок: в городе у нас есть Дворец Культуры, мы иногда ходим туда на представления.

7. Ребенок: есть еще Дворец Творчества Юных, мой старший брат ходит туда заниматься в яхт-клуб, и я там тоже занимаюсь гимнастикой. А вообще там много кружков для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети расходятся по центрам, готовят рабочие места.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра на классификацию «Растения нашего города».

- Дети проходят за столы, где лежат карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, и начинают самостоятельно расклассифицировать растения по кармашкам.

Центр художественного творчества.

Дети проходят в центр, где на мольберте висит панно. На столе приготовлены шаблоны деревьев, бумага. Дети самостоятельно готовят рабочее места- берут карандаши, фломастеры, ножницы, салфетки, клеенки, клей карандаш и приступают к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают за тем как младший воспитатель раскладывает карточки –модели на картографе.

 

 

Дети одевают фартуки и приступают к работе.

 

 

Редакция газеты «Мы Павловчане»

Дети садятся за круглый стол. На середине стола лежит газета, которую дети начали выполнять на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей:

- нарисовать картинки.

 

Дети выбирают ту работу, которой им хочется заниматься, и выполняют ее самостоятельно, с небольшой помощью педагога.

 

По мере выполнения игровых заданий, дети выбирают себе деятельность самостоятельно.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...