Конспект интегрированного занятия
«Волшебный кубик»

для 2-ой младшей группы

Цели:

- познакомить с числом 5,

- продолжать закреплять называть числительные по порядку, указывая на предметы,

- продолжать учить относить последнее числительное ко всей перечисленной группе,

- развивать мелкую общую моторику,

- развивать сенсорные способности,

- продолжать закреплять название цвета (белый, черный, рыжий серый, коричневый),

- развивать певческие умения и ритмичность движений,

- развивать и активизировать речь детей и отвечать на простейшие вопросы воспитателя,

- развивать логическое мышление и конструктивные навыки,

- воспитывать у детей культуру поведения, воспитывать точность и аккуратность.

Оборудование:

Кубик (игрушка) с изображением картинок на его сторонах;

Палочки Кьюзинера;

Схемы с изображением рельсов поезда (по количеству детей);

Картинки с изображением котят (5 штук: белый, черный, рыжий серый, коричневый);

Диск Железнековой «Едет едет на коне»;

Квадрат Воскобовича (двуцветный) по количеству детей;

Объемный силуэт цветка;

Прищепки;

Картина с изображением домика.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Внимание! Внимание!

Зову я всех ребят

Сегодня на занятии немного поиграть!

Воспитатель: посмотрите, какой у меня кубик он не простой, а волшебный, он хочет с вами поиграть, а вот какие задания он нам приготовил мы сейчас с вами узнаем, сказав волшебные слова.

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

(Воспитатель подкидывает кубик и выполняет задание. На кубике картинка с изображениями.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам кубик показывает?

Ответ: паровозик со зверятами.

1. Воспитатель читает стихотворение

(Можно читать с детьми, если заранее выучить.)

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он зверюшек везет будто настоящий,

Чтоб железный паровоз, не скатился под откос

На столе всем дружно, рельсы собрать нужно.

Воспитатель предлагает детям из палочек Кьюзинера по схеме выложить железную дорогу.

Воспитатель: а что же еще приготовил для нас кубик?

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто же это?

Ответ: котята!

2. Воспитатель читает стихотворение (Можно вместе с детьми.)

Родились у нас котята 1, 2, 3, 4, 5.

Приходите к нам ребята посмотреть и посчитать.

Воспитатель обращает внимание на картину с изображением котят.

Воспитатель: Ребята, а скажите какого цвета котята?

Сколько котят нарисовано? Давайте вместе посчитаем!

Воспитатель: Детишки, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игу «Какой котенок спрятался».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! А я предлагаю вам продолжить нашу веселую игру!

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а у нас тут котик на коне. Поиграем в веселую игру «Едет едет на коне кот в штанишках на ремне».

3. Подвижная игра «Едет едет на коне кот в штанишках на ремне»

(Под грамзапись дети выполняют движения.)

Воспитатель: продолжаем! Скажем вместе наши волшебные слова!

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

Воспитатель: Ребята, а кого нам показал кубик?

Ответ: это бобер!

Воспитатель читает стих:

- Он до дерева охотник

все строгал бы и рубил

это наш бобер он плотник

дом прекрасный соорудил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик построил бобер! (Д ети рассматривают картинку с изображением домика.)

Воспитатель: ребята, я вам тоже предлагаю построить свой домик, с помощью вот такого квадрата!

Воспитатель предлагает двуцветный квадрат Воскобовича по словесной инструкции дети складывают домик.

Воспитатель: какие замечательные домики у вас получились! А хотите узнать, что же еще приготовил нам наш волшебный кубик?

- Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик кубик поспеши

Что нам делать покажи

Воспитатель: Ребята, да это же лисичка!

Ох лисичка – хитрая сестричка

Любит петь и танцевать

И цветочки собирать.

Воспитатель: ребята, а что же любит собирать наша лисичка?

Ответ: цветы!

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите лисичка собрала цветы, но что-то они какие-то необычные? Что не хватает на цветочках?

Ответ: лепестков!

Воспитатель: Ребята давайте с вами для лисички соберем букет цветов!

Стебельки цветов я предлагаю украсить красивыми и яркими лепестками, с помощью ярких, разноцветных прищепок.

Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились! Давайте их положим в корзину и продолжим нашу игру!

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик кубик поспеши

Что нам делать покажи.

Воспитатель: А кто сможет угадать, что изображено на картинке?

Ответ: наш детский садик!

Воспитатель: Правильно!

- В нашем садике друзья просто замечательно.

Мы как дружная семья с нашим воспитателем.

В общем, здорово живем, активно развиваемся!

Воспитатель: Вот и привел наш волшебный кубик нас обратно в нашу группу!

Ребята понравилась вам как мы с вами играли?

А что вам понравилось?

Ребята волшебный кубик что-то шепчет мне! Он для вас приготовил интересные игрушки. Это подарок от кубика! Он благодарен вам за вашу веселую игру с ним!

Раздаются подарки детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...