Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у Оле Лукойе»

Задачи:

1. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических, экологических знаний детей.

2. Развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

4. Приобщаться к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

6. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: обручи, мячи, 2 пластмассовых ведра, 2 швабры, 2 мешка, кегли, фонарик, колокольчик.

 

Звучит красивая музыка. Свет постепенно переходит на декорации.

(Книжные полки).

- Кто здесь? Я кого-то слышу...Неужели, гости? Как я рад, что кто-то наведался к Оле Лукойе!

Маленький человечек в колпаке взял канделябр и присел на краешек стула. Прислушался.

Оле Лукойе:

- Наверное, почудилось...Как жаль! Сколько лет, сколько зим прошло с тех пор, как случалось что-то волшебное и необыкновенное. Все стало по-другому, друзья...Дети перестали верить в чудо. Компьютеры и телевизор заменили им книги. Подвижные игры во дворе теперь не в моде. Мы играем вплейстейшен и пиэспи. Что будет? Но подождите...Мне не послышалось, кто-то идет! Забегает ребенок, одетый во все светлое, блестящее. Кружится, делает колесо и еле отдышавшись, замирает на мгновение.

Лучик:

- Добрый день, искатель чуда и надежды! Ты меня звал? '

- Оле Лукойе:

- Никого я не звал...Я рассуждал вслух. Но коли пришел, сказывай, кто ты и как ко мне попал?

Лучик:

- Я Лучик Света! Я приношу радость в каждый дом. Но ты что-то не весел. Я обязательно тебе помогу! Рассказывай, что случилось!

Оле Лукойе:

- Я тебе не рассажу, а покажу!

Звучит ритмичная музыка. Выбегают дети в костюмах разных книг.

Книга с надписью «Цветик -семицветик»:

Почему же, почему же,

Мы не бегаем по лужам?

Облака мы не считаем,

Дома книги не читаем?

Мы не верим в чудеса!

Дети- это же беда!

Не хотим лететь на Полюс,

Гамбургер кладем за пояс...

Кто за это все ответит?

Завял цветик-семицветик!

«Айболит»:

- Почему же, почему же,
Моря дух уже не нужен?
И спасать никто не хочет,
Обезьянок темной ночью.
Бармалей теперь не тот,

Скучный выдался народ!

Дети встаньте из-за компа!

Вы требуете ка-пи-таль-но-го ремонта!

«Маленький Мук»:

- Почему же и за что
Книг немного, есть кино!
Много есть еще фаст-фуда,

Мы толстеем, вот-так чудо!

Позабыты все скакалки,

Самокаты и качалки.

Мои сапожки-скороходы

И те тренировали ноги!

«Гуси-Лебеди»:

- Почему же все так стало,

Сказка ведь и та устала.
Прочитай, да прочитай!

Да науку получай

Как жить надо хорошо,

Чтоб душе было легко...

Бабка Ежка, что в лесу,

И та читает на ходу.

В ступе весело летает,

Мышцы смело напрягает.

И поэтому ответ -

Живет Ягуша сотню лет! 

«Маленький Принц»:

- Все это о чем, ребята?!

Неужели не понятно?
Вроде легче стали жить...
И с наукою дружить.
А вот главное забыли:
Что-то все перемудрили.

Развить детскую натуру -

Чтением и физкультурой!
Научить идти по жизни

С валеологией и оптимизмом!

Убегают.

Лучик: - Все понятно, будем действовать! Ты мне карту, Оле Лукойе, начерти, где мне, Лучику, пролететь надо, да сердца Детские зажечь и о здоровом образе жизни им рассказать!

Оле Лукойе рисует карту. Звучит музыка. Меняются декорации. Показывается карта.

Лучик: Надо мне ребят собрать - в путешествие позвать! (Берет колокольчик, звенит.)

Выбегают ребята, спрашивают друг у друга, что случилось? Ребята удивляются, как они сюда попали?

Мальчик Игнат: - Не понимаю, как я здесь оказался? (чихает, кашляет). Я вообще - то болею! У меня постельный режим!!! АПЧХИ....

Оле Лукое: - Будь здоров!

Игнат: - Ага, будешь тут с Вами здоровым! Вы зачем меня с постели подняли? Скоро мои любимые мультики будут!

Оле Лукойе: - А для того, чтобы спросить у Вас, знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?

(Ответы детей: тот, кто плавает, кто не чихает.)
Оле Лукойе: - И это все ваши познания? Что-то маловато вы знаете!
Игнат: - А мы сейчас в КОМПЕ все ответы найдем и все!!!

Оле Лукойе: - А если ваш комп сломается, где будете информацию добывать?

Ребята: - Не знаем!

Оле Лукойе: - А есть желание узнать?

Ребята: - Да!

Лукойе: - Тогда я Вам даю в помощь волшебный Лучик Света и карту! Хотите отправиться в познавательное путешествие?

Ребята: - Да! Хотим!

Лучик: - Далёкие лучики в небе горят, Зовут они в гости умных ребят, Собраться в дорогу недолго для нас, И вот к путешествиям готовы сейчас!

(Оле Лукойе исчезает.)

Ребёнок: - А далеко ли мы отправимся?

Лучик: - А отправимся мы в удивительную страну почемучек! У Вас, ребята есть любимые книги?

Ребята: - Нет, мы мультики и боевики любим!

Лучик: - Да, ребята! Не доведут вас такие знания ни до чего хорошего!

Но, ничего! Мы это дело исправим! Итак! В путь!
(Звучит веселая музыка. Дети маршируют. Перестроения.)

Лучик: - Вот мы и пришли! А знаете, что это за учреждение? Это святая святых знаний - БИБЛИОТЕКА! Здесь хранится огромное количество книг! И любую книгу Вы можете взять и прочесть. В книгах найдете любой ответ на свои вопрос!

Игнат: - Мне бы узнать, как быстрее вылечиться?

Лучик: - Сейчас я посвечу своим волшебным лучом на эти книги, и мы окажемся на их страницах! И, может быть, вы, ребята, найдете ответы на все ваши вопросы!

(Лучик произносит волшебное заклинание - луч попадает на книгу «Приключение Буратино».)

Звучит песня «Буратино».

Выходит Мальвина: - Здравствуйте! А вы руки мыли? Сейчас же мыть руки, уши, нос!!!!!

Лучик: - Здравствуй, Мальвина! Я знаю, что ты очень много читаешь и, поэтому много знаешь! У нас Игнат заболел. Как ему вылечиться без лекарств?

Мальвина: - Ребята, а вы читали о такой науки экологии? Нет? Советую почитать! А я вам расскажу о полезных для здоровья комнатных растениях.

Растения обладают уникальным свойством - удалять токсичные вещества из воздуха, перерабатывая их в безвредные. На кухне с газовой плитой лучше всего поставить ТРАДЕСКАНЦИЮ. Если в доме много мебели из ДСП, то поставьте на подоконник горшки с ДРАЦЕНОЙ, СОЛЯНУМОМ. В спальню

поставьте ГЕРАНЬ - этот цветок выделяет эфирные масла, способствующие хорошему сну. Бузина - от простуды, календула- улучшает аппетит, а ромашка-снимает воспаление! Вот вам мешочек с лечебными травами- заварите чай и лечитесь!

Игнат: - Мальвина, и все это ты знаешь из книг?

Мальвнна: - Да, и вам советую больше читать! А теперь мне пора на урок, я учу читать Буратино! А для вас я придумала веселую перемену! Эстафета «Веселые классики» Эстафета «Мой веселый звонкий мяч».

Лучик: - Нам пора, ребята, в путь! (Произносит волшебное заклинание). Луч попадает на книгу «Айболит».

Выходит Айболит. Ребята здороваются.

Лучик: - Наши ребята хотят знать, как беречь свое здоровье и, что надо делать, чтобы не болеть?

Айболит: - Да, да.... Вижу. У некоторых носы сопливые! Сейчас я посмотрю. (Осматривает детей).

Айболит: - Ребята, а знаете ли вы для чего нужен нос? (Рассказ доктора «Для чего человеку нос?» (Самомассаж, Дыхательные упражнения для носа.)

Айболит: - И помните

Всяк человек своего здоровья купец!

В здоровом теле - здоровый дух!

Эстафета «Доктор Айболит»

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.

Эстафета «БОБСЛЕЙ»

Берем обыкновенный крепкий мешок - это наши сани (боб). Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за углы так, чтобы большая его

часть лежала на земле. На мешок садится ездок и крепко держится за
мешковину. На линии эстафеты устанавливаются 2-3 кегли (крутые витражи, между которым предстоит пройти участникам и вернуться к команде).

Лучик: - Ребята, у вас еще остались вопросы?

Ребята: - Мы хотим узнать, что же такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Лучик: - Тогда в путь! (Волшебное заклинание), (луч попадает на книгу «Гуси - Лебеди».)

Выходит Печка, поёт песню.

Ребята: - Здравствуй, печка! У тебя гамбургер и фаст-фуд есть? А то мы проголодались!

Печка: - Здравствуйте, деточки! Нет, я готовлю только здоровую пищу! У меня соляночка, борщечок, да каши всевозможные! Я веду здоровый образ жизни!

Ребята: - А что такое ЗОЖ? Расскажи, печка!

Печка: - А что ж не рассказать, расскажу!

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот, чтозначит ЗОЖ. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье - это самое дорогое, что у вас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!

Заниматься не ленись,

Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь

И всегда здоровым будешь!

Эстафета «КОЛОБОК»

В этой эстафете всех зверей заменят кегли, а лису - ведро. Каждый участник будет катить ногой свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро (в пасть лисы). Попыток сколько угодно. После того, как мяч окажется в ведре, участник вынимает его руками и быстро возвращается, отдает его следующему игроку, чтобы тот тоже «рассказать всю сказку», пройти со своим колобком все препятствия.

Эстафета «БАБА ЯГА»

В качестве ступы - ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.

«Спортивные частушки» (исполняют дети)

Мы споем для вас частушки,

Слушайте внимательно,

Пейте, пейте молоко,

Дети, обязательно.

Очень любим молоко,

Детям всем нужно оно.

Молоко полезное,

Белое и нежное

.Мы кефир на полдник пьем.

Любим гречку с молоком.

В детской жизни молоко

Не заменит ничего.

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь сильным - я и ты!

Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда.

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода.

Печка: - А от меня вам гостинец- яблочки наливные. До свидания, мои хорошие!

Лучик: - Ребята, Вы теперь поняли, что такое ЗОЖ?

Игнат: - Да! И все это мы узнали из книг! Я даже и не заметил, как выздоровел!

Ребята: - Из книг мы узнали много пословиц и поговорок о здоровье! Узнали, как надо беречь здоровье!

Лучик: - А теперь пора возвращаться домой! (волшебное заклинание).

Звучит спортивный марш. Детей встречает Оле Лукойе.

Оле Лукойе: - Вам понравилось путешествие? На все свои вопросы вы нашли ответ?

Дети: - Очень понравилось! Своими знаниями мы поделимся с друзьями! Но вопросы у нас еще есть! Только мы теперь знаем, где будем искать ответы! В книгах!!! А здоровье укреплять будем на спортивной площадке! Спасибо за такое интересное и познавательное путешествие!

Исполняют песню «Физкульт- Ура!»

 

Перечень художественных произведений для чтения детям:

1. А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Девочка чумазая»;

2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;

3. С. Маршак «О мальчиках и девочках», «Робин-Бобин», «Великан», «Ванька-Встанька»;

4. А. Кардашова "Наш доктор»;

5. Б. Заход ер «Ма-Тари-Кари»;

6. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;

7. Е. Пермяк «Язык и нос»;

8 .В. Бианки «Чей нос лучше»;

9. Г. Юдин «Главное чудо света»;

10. И. Савчук «Чистим зубы»;

11. А. Власов «Почемучка»;
12. Дриз «Вот я вижу»;
13. С. Прокофьева «Королева зубная щетка»;

14. С. Еремеева «Медвежонок Федя

15. Д. Родари «Джованни-растеряшка»

16. Русская народная сказка «Заяц-хваста»;

17. Г. Остер «Вредные советы»;

18. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; «Не спать», «

19. Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла»;

20. В. Сутеев «Умелые руки»;

21. В. Берестов «Как найти дорожку»;

22. В. Гришин «Малыши отурывают спорт»;

23. А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться?»;

24. Русские народные потешки «Водичка-водичка», «Пальчики в лесу», «пальчик о пальчик», «Большие ноги», «Вот и люди спят»;

25. Ю. Тувин «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».





Новые публикации

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Читайте также

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие…

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие с Незнайкой»

«Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду»

«Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду»   Проблемa безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту...

Интегрированное НОД для детей средней группы «Теремок»

Интегрированное НОД для детей средней группы «Теремок» Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: Воспитывать культурное поведение, отрабатывать навыки культурных взаимоотношений. Учить детей определять последовательность...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам сказок»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои...

Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья  детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных...

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски) Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями Учить сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство