Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у Оле Лукойе»
Задачи:
1. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических, экологических знаний детей.
2. Развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
4. Приобщаться к здоровому образу жизни.
5. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
6. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: обручи, мячи, 2 пластмассовых ведра, 2 швабры, 2 мешка, кегли, фонарик, колокольчик.
Звучит красивая музыка. Свет постепенно переходит на декорации.
(Книжные полки).
- Кто здесь? Я кого-то слышу...Неужели, гости? Как я рад, что кто-то наведался к Оле Лукойе!
Маленький человечек в колпаке взял канделябр и присел на краешек стула. Прислушался.
Оле Лукойе:
- Наверное, почудилось...Как жаль! Сколько лет, сколько зим прошло с тех пор, как случалось что-то волшебное и необыкновенное. Все стало по-другому, друзья...Дети перестали верить в чудо. Компьютеры и телевизор заменили им книги. Подвижные игры во дворе теперь не в моде. Мы играем вплейстейшен и пиэспи. Что будет? Но подождите...Мне не послышалось, кто-то идет! Забегает ребенок, одетый во все светлое, блестящее. Кружится, делает колесо и еле отдышавшись, замирает на мгновение.
Лучик:
- Добрый день, искатель чуда и надежды! Ты меня звал? '
- Оле Лукойе:
- Никого я не звал...Я рассуждал вслух. Но коли пришел, сказывай, кто ты и как ко мне попал?
Лучик:
- Я Лучик Света! Я приношу радость в каждый дом. Но ты что-то не весел. Я обязательно тебе помогу! Рассказывай, что случилось!
Оле Лукойе:
- Я тебе не рассажу, а покажу!
Звучит ритмичная музыка. Выбегают дети в костюмах разных книг.
Книга с надписью «Цветик -семицветик»:
Почему же, почему же,
Мы не бегаем по лужам?
Облака мы не считаем,
Дома книги не читаем?
Мы не верим в чудеса!
Дети- это же беда!
Не хотим лететь на Полюс,
Гамбургер кладем за пояс...
Кто за это все ответит?
Завял цветик-семицветик!
«Айболит»:
- Почему же, почему же,
Моря дух уже не нужен?
И спасать никто не хочет,
Обезьянок темной ночью.
Бармалей теперь не тот,
Скучный выдался народ!
Дети встаньте из-за компа!
Вы требуете ка-пи-таль-но-го ремонта!
«Маленький Мук»:
- Почему же и за что
Книг немного, есть кино!
Много есть еще фаст-фуда,
Мы толстеем, вот-так чудо!
Позабыты все скакалки,
Самокаты и качалки.
Мои сапожки-скороходы
И те тренировали ноги!
«Гуси-Лебеди»:
- Почему же все так стало,
Сказка ведь и та устала.
Прочитай, да прочитай!
Да науку получай
Как жить надо хорошо,
Чтоб душе было легко...
Бабка Ежка, что в лесу,
И та читает на ходу.
В ступе весело летает,
Мышцы смело напрягает.
И поэтому ответ -
Живет Ягуша сотню лет!
«Маленький Принц»:
- Все это о чем, ребята?!
Неужели не понятно?
Вроде легче стали жить...
И с наукою дружить.
А вот главное забыли:
Что-то все перемудрили.
Развить детскую натуру -
Чтением и физкультурой!
Научить идти по жизни
С валеологией и оптимизмом!
Убегают.
Лучик: - Все понятно, будем действовать! Ты мне карту, Оле Лукойе, начерти, где мне, Лучику, пролететь надо, да сердца Детские зажечь и о здоровом образе жизни им рассказать!
Оле Лукойе рисует карту. Звучит музыка. Меняются декорации. Показывается карта.
Лучик: Надо мне ребят собрать - в путешествие позвать! (Берет колокольчик, звенит.)
Выбегают ребята, спрашивают друг у друга, что случилось? Ребята удивляются, как они сюда попали?
Мальчик Игнат: - Не понимаю, как я здесь оказался? (чихает, кашляет). Я вообще - то болею! У меня постельный режим!!! АПЧХИ....
Оле Лукое: - Будь здоров!
Игнат: - Ага, будешь тут с Вами здоровым! Вы зачем меня с постели подняли? Скоро мои любимые мультики будут!
Оле Лукойе: - А для того, чтобы спросить у Вас, знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?
(Ответы детей: тот, кто плавает, кто не чихает.)
Оле Лукойе: - И это все ваши познания? Что-то маловато вы знаете!
Игнат: - А мы сейчас в КОМПЕ все ответы найдем и все!!!
Оле Лукойе: - А если ваш комп сломается, где будете информацию добывать?
Ребята: - Не знаем!
Оле Лукойе: - А есть желание узнать?
Ребята: - Да!
Лукойе: - Тогда я Вам даю в помощь волшебный Лучик Света и карту! Хотите отправиться в познавательное путешествие?
Ребята: - Да! Хотим!
Лучик: - Далёкие лучики в небе горят, Зовут они в гости умных ребят, Собраться в дорогу недолго для нас, И вот к путешествиям готовы сейчас!
(Оле Лукойе исчезает.)
Ребёнок: - А далеко ли мы отправимся?
Лучик: - А отправимся мы в удивительную страну почемучек! У Вас, ребята есть любимые книги?
Ребята: - Нет, мы мультики и боевики любим!
Лучик: - Да, ребята! Не доведут вас такие знания ни до чего хорошего!
Но, ничего! Мы это дело исправим! Итак! В путь!
(Звучит веселая музыка. Дети маршируют. Перестроения.)
Лучик: - Вот мы и пришли! А знаете, что это за учреждение? Это святая святых знаний - БИБЛИОТЕКА! Здесь хранится огромное количество книг! И любую книгу Вы можете взять и прочесть. В книгах найдете любой ответ на свои вопрос!
Игнат: - Мне бы узнать, как быстрее вылечиться?
Лучик: - Сейчас я посвечу своим волшебным лучом на эти книги, и мы окажемся на их страницах! И, может быть, вы, ребята, найдете ответы на все ваши вопросы!
(Лучик произносит волшебное заклинание - луч попадает на книгу «Приключение Буратино».)
Звучит песня «Буратино».
Выходит Мальвина: - Здравствуйте! А вы руки мыли? Сейчас же мыть руки, уши, нос!!!!!
Лучик: - Здравствуй, Мальвина! Я знаю, что ты очень много читаешь и, поэтому много знаешь! У нас Игнат заболел. Как ему вылечиться без лекарств?
Мальвина: - Ребята, а вы читали о такой науки экологии? Нет? Советую почитать! А я вам расскажу о полезных для здоровья комнатных растениях.
Растения обладают уникальным свойством - удалять токсичные вещества из воздуха, перерабатывая их в безвредные. На кухне с газовой плитой лучше всего поставить ТРАДЕСКАНЦИЮ. Если в доме много мебели из ДСП, то поставьте на подоконник горшки с ДРАЦЕНОЙ, СОЛЯНУМОМ. В спальню
поставьте ГЕРАНЬ - этот цветок выделяет эфирные масла, способствующие хорошему сну. Бузина - от простуды, календула- улучшает аппетит, а ромашка-снимает воспаление! Вот вам мешочек с лечебными травами- заварите чай и лечитесь!
Игнат: - Мальвина, и все это ты знаешь из книг?
Мальвнна: - Да, и вам советую больше читать! А теперь мне пора на урок, я учу читать Буратино! А для вас я придумала веселую перемену! Эстафета «Веселые классики» Эстафета «Мой веселый звонкий мяч».
Лучик: - Нам пора, ребята, в путь! (Произносит волшебное заклинание). Луч попадает на книгу «Айболит».
Выходит Айболит. Ребята здороваются.
Лучик: - Наши ребята хотят знать, как беречь свое здоровье и, что надо делать, чтобы не болеть?
Айболит: - Да, да.... Вижу. У некоторых носы сопливые! Сейчас я посмотрю. (Осматривает детей).
Айболит: - Ребята, а знаете ли вы для чего нужен нос? (Рассказ доктора «Для чего человеку нос?» (Самомассаж, Дыхательные упражнения для носа.)
Айболит: - И помните
Всяк человек своего здоровья купец!
В здоровом теле - здоровый дух!
Эстафета «Доктор Айболит»
Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Эстафета «БОБСЛЕЙ»
Берем обыкновенный крепкий мешок - это наши сани (боб). Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за углы так, чтобы большая его
часть лежала на земле. На мешок садится ездок и крепко держится за
мешковину. На линии эстафеты устанавливаются 2-3 кегли (крутые витражи, между которым предстоит пройти участникам и вернуться к команде).
Лучик: - Ребята, у вас еще остались вопросы?
Ребята: - Мы хотим узнать, что же такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Лучик: - Тогда в путь! (Волшебное заклинание), (луч попадает на книгу «Гуси - Лебеди».)
Выходит Печка, поёт песню.
Ребята: - Здравствуй, печка! У тебя гамбургер и фаст-фуд есть? А то мы проголодались!
Печка: - Здравствуйте, деточки! Нет, я готовлю только здоровую пищу! У меня соляночка, борщечок, да каши всевозможные! Я веду здоровый образ жизни!
Ребята: - А что такое ЗОЖ? Расскажи, печка!
Печка: - А что ж не рассказать, расскажу!
Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот, чтозначит ЗОЖ. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье - это самое дорогое, что у вас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!
Заниматься не ленись,
Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь
И всегда здоровым будешь!
Эстафета «КОЛОБОК»
В этой эстафете всех зверей заменят кегли, а лису - ведро. Каждый участник будет катить ногой свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро (в пасть лисы). Попыток сколько угодно. После того, как мяч окажется в ведре, участник вынимает его руками и быстро возвращается, отдает его следующему игроку, чтобы тот тоже «рассказать всю сказку», пройти со своим колобком все препятствия.
Эстафета «БАБА ЯГА»
В качестве ступы - ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.
«Спортивные частушки» (исполняют дети)
Мы споем для вас частушки,
Слушайте внимательно,
Пейте, пейте молоко,
Дети, обязательно.
Очень любим молоко,
Детям всем нужно оно.
Молоко полезное,
Белое и нежное
.Мы кефир на полдник пьем.
Любим гречку с молоком.
В детской жизни молоко
Не заменит ничего.
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься,
Станешь сильным - я и ты!
Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда.
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода.
Печка: - А от меня вам гостинец- яблочки наливные. До свидания, мои хорошие!
Лучик: - Ребята, Вы теперь поняли, что такое ЗОЖ?
Игнат: - Да! И все это мы узнали из книг! Я даже и не заметил, как выздоровел!
Ребята: - Из книг мы узнали много пословиц и поговорок о здоровье! Узнали, как надо беречь здоровье!
Лучик: - А теперь пора возвращаться домой! (волшебное заклинание).
Звучит спортивный марш. Детей встречает Оле Лукойе.
Оле Лукойе: - Вам понравилось путешествие? На все свои вопросы вы нашли ответ?
Дети: - Очень понравилось! Своими знаниями мы поделимся с друзьями! Но вопросы у нас еще есть! Только мы теперь знаем, где будем искать ответы! В книгах!!! А здоровье укреплять будем на спортивной площадке! Спасибо за такое интересное и познавательное путешествие!
Исполняют песню «Физкульт- Ура!»
Перечень художественных произведений для чтения детям:
1. А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Девочка чумазая»;
2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;
3. С. Маршак «О мальчиках и девочках», «Робин-Бобин», «Великан», «Ванька-Встанька»;
4. А. Кардашова "Наш доктор»;
5. Б. Заход ер «Ма-Тари-Кари»;
6. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;
7. Е. Пермяк «Язык и нос»;
8 .В. Бианки «Чей нос лучше»;
9. Г. Юдин «Главное чудо света»;
10. И. Савчук «Чистим зубы»;
11. А. Власов «Почемучка»;
12. Дриз «Вот я вижу»;
13. С. Прокофьева «Королева зубная щетка»;
14. С. Еремеева «Медвежонок Федя
15. Д. Родари «Джованни-растеряшка»
16. Русская народная сказка «Заяц-хваста»;
17. Г. Остер «Вредные советы»;
18. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; «Не спать», «
19. Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла»;
20. В. Сутеев «Умелые руки»;
21. В. Берестов «Как найти дорожку»;
22. В. Гришин «Малыши отурывают спорт»;
23. А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться?»;
24. Русские народные потешки «Водичка-водичка», «Пальчики в лесу», «пальчик о пальчик», «Большие ноги», «Вот и люди спят»;
25. Ю. Тувин «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Читайте также |
---|
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Эссе на тему «Мы растим таланты»
Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...