Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в цирк»
для детей среднего возраста (4-5 лет)
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, двигательная, музыка, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку.
Формы организации: группа, подгруппа.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 5-ти; закреплять у детей представление о цвете; закреплять представление о домашних и диких животных; закрепить умение воспроизводить узор по образцу.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность, воспитывать познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;
Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк
Введение нового слова: арена.
Оборудование и материалы:
Проектор, аудиоматериал, слайд-презентация, баночки с водой (внутри крышка окрашивается в определенный цвет), коробка для фокуса, игрушка, платок, наборы кубики Никитины +карточки с примерами узоров, атрибуты к физминутки: маски-тигрята, обручи, 2 мешочка для клоуна, зонтик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш красивый, нарядный зал. У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.
Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!
Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?
Дети: Это цирк!
Воспитатель: А вы любите цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?
Дети: Артисты.
Воспитатель: А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?
Дети: Арена.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, кто это?
Дети: Фокусник.
Воспитатель: Правильно, фокусник. А что фокусник делает в цирке?
Дети: Показывает фокусы.
Воспитатель: Ребята, я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу?
Дети: Да!
Воспитатель показывает фокус с коробочкой, у нее двойное дно и в нужный момент появляется игрушка.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу показывать фокусы?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед вами стоят самые обычные баночки с водой. Вода в них какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А теперь мне понадобится помощник.
Воспитатель приглашает одного ребенка, ребенок берет баночку с водой в руки, воспитатель накрывает ее платочком, говорит «волшебные слова», ребенок встряхивает, вода в баночке окрашивается. Ребенок говорит, какого цвета стала вода. Затем воспитатель накрывает платочком все баночки с прозрачной водой, говорит «волшебные слова», и дети поочередно встряхивают баночки с водой, называя изменившийся цвет. Воспитатель предлагает посчитать, сколько всего баночек с водой окрасились. Затем проводится дидактическая игра «Какого цвета не стало?».
Воспитатель снова обращает внимание детей на экран. На экране появляется жонглер с кубиками.
Воспитатель: Интересно, ребята, а кто это?
Дети: это жонглер.
Воспитатель: Правильно. Он жонглирует разными предметами: кубики, колечки, мячики и др. Ребята, мы тоже с вами умеем играть с кубиками, и не только играть. Но и составлять из них узоры.
Воспитатель предлагает детям кубики Никитина. Проводится дидактическая игра «Составь узор».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по цирку продолжается, на экране появляется…Ребята, кто это?
Дети: Дрессировщик.
Воспитатель: А что делает дрессировщик в цирке?
Дети: Дрессирует животных.
Воспитатель: А каких животных?
Дети: И диких, и домашних.
Воспитатель: Каких диких животных вы видели в цирке?
Дети (поочередно): слонов, тигров, обезьян и т.д.
Воспитатель: А с какими домашними животными работает дрессировщик?
Дети: С кошками, собаками, лошадками.
Воспитатель: Правильно, ребята, дрессировщик дрессирует как диких, так и домашних животных. А для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные – артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара – кто что любит.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сейчас превратимся в маленьких тигрят- артистов?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас произнесу «волшебные слова»:
Вы, ребятки, покружитесь,
И в тигряток превратитесь!
Воспитатель одевает ребятам шапочки «тигрят» и под музыку проводит физкультминутку.
Воспитатель: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребят.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это так громко смеется в цирке? Кто в цирке самый веселый?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Конечно, клоун. А что клоун делает в цирке?
Дети: Веселится, шутит, играет.
Появляется веселый клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я веселый озорной клоун Билли Бом! В цирке я не всегда выступаю один. Со мной мои друзья. Хотите узнать, кто это?
Дети: Да!
Клоун загадывает загадки про животных:
1. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2. Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой.
Бегали, играли,
Перчатки потеряли. (котята)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (Петушок)
Клоун: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Билли Бом, а что у тебя за красивый мешочек?
Клоун: Ой, совсем забыл! Это мешочек не простой, а волшебный. А хотите, чтобы этот мешочек наполнился и стал большим?
Дети: Да!
Клоун проводит фокус с мешочком. В нужный момент появляется полный мешочек.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?
Дети: громко хлопают в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Клоун благодарит детей, раздает угощение и приглашает ребят на настоящее цирковое представление.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.
Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.
Ты крутись, крутись, крутись, в детском саде очутись!
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Читайте также |
---|
Сценарий «Выпускной с Шапокляк»
Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»