Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Лето»
(Группа работает по технологии «Языковое погружение» в рамках Федерального проекта «Финно-угорские языки в дошкольных учреждениях России»)
Цель:
С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме, расширять и закрепить знания детей о временах года;
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.
Интеграция образовательных областей:
«Музыка», « Познание – счёт до десяти», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Музыка».
- Способствовать развитию музыкального воображения.
Образовательная область «Познание».
- Правильно считать до десяти.
Образовательная деятельность «Коммуникация»
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Действующие лица:
«Лето» - воспитатель Надежда Анатольевна.
«Бабочка» - воспитатель Елена Николаевна.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Четыре картинки луговых цветов.
- Цветы «Ромашки» по количеству детей.
- Мыльные пузыри.
- Корзинка с искусственными цветами.
Ход занятия.
Звучит мелодия к песне «Муннам гуляйтам», дети входят в музыкальный зал с воспитателем Еленой Николаевной и поют песню. Дети встают полукругом. Заходит в зал переодетая в «лето» Надежда Анатольевна.
- Здравствуйте, дорогие гости!
- Здравствуйте, дети!
- Я – «лето», к вам пришла в гости! Погреть Вас и порадовать. Детки, как вы все красиво одеты. А как вы все выросли!
- «Лето» и дети исполняют песню «Вежöд».
- «Лето» обращает внимание на цветок «Колокольчик»
- Дарина и Арина рассказывают стихотворение про колокольчик.
Сергей Куликов
Понтiльгун
Колокольчик – понтiльгун
Тiльгö – ворсö лунысь –лун,
Копрасьö да нюмъялö,
Мелi кывъяс шуалö.
- «Лето» обращает внимание на цветок «Ромашка».
Цветок «Ромашка» необычной красоты!
- Дети, а какого цвета ромашка?
- Дети: «Белого».
- «Лето» раздаёт цветы «Ромашки». Исполняют танец под песню «Ромашки».
- Дети садятся на цветочную поляну.
- На цветочную поляну прилетает бабочка.
- Здравствуйте, ребята! Бабочка садится рядом с детьми на цветочную поляну.
- Дети, у меня самый любимый цветок «одуванчик».
- «Лето» и дети читают стихотворение про «одуванчик»
Екатерина Серова
Йöла турун
Мыйла , йöла турун, Гöн кодь кокни, небыд,
Уна платьö вуран: Пöльышта кö – лэбан.
Первой вижöс новлан,
Сэсся еджыд овлан:
- «Бабочка» предлагает детям поиграть в мыльные пузыри.
- Дети, я буду пускать мыльные пузыри, а вы их ловите и считайте вслух.
- Дети: ловят и считают до десяти на коми языке.
- Дети: öтик, кык, куим, нёль, вит, квайт, сизим, кöкъямыс, öкмыс, дас.
- В это время «Лето» раскладывает из корзинки на поляну цветы.
- Дети, посмотрите какая у нас красивая поляна!
- «Лето» обращает внимание на цветок « Василек».
- «Лето» Ой! Какой красивый цветок «Василёк.»
- «Лето» предлагает детям собрать под музыку цветы в корзинку.
- Дети исполняют танец под песню «Василек».
- Дети, «Бабочка» и «Лето», прощаются с гостями.
- До свидания! Аддзысьлытöдз!
Читайте также |
---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...