Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста
«Путешествие по материкам близким и далеким»
Программное содержание:
- обобщать знания детей о материках, климате, природных условиях, животном мире. Расширять знания детей о нашей стране, о республике и городе, в котором мы живем. Уточнить информацию о столицах России и Мордовии;
- закреплять знания детей о составе числа «10». Соотносить понятие «количество» и «число», упражнять детей в выполнении математических действий: сложения, вычитания, деления. Развивать логическое мышление;
- продолжать работу над звуковым анализом слова. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук. Продолжать развивать навык чтения;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, республику, город.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели деятельности педагога.
1. Обобщать знания детей о материках, климате, природных условиях, животном мире.
2. Закрепить знания детей о составе числа «10».
3. Соотносить понятие «количество» и «число», упражнять детей в выполнении математических действий: сложения, вычитания, деления.
4. Развивать логическое мышление.
5. Продолжать работать над звуковым анализом слова.
6. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук.
7. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств:
- ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- самостоятельно действовать, умеет работать по правилу и образцу;
- знает состав числа «10»;
- выполняет математические действия: сложения, вычитания, деления;
- употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения всех видов.
Предварительная работа:
- беседа во время занятий и в свободное время;
- рассматривание альбомов «Россия-родина моя», «Край мой, Мордовия моя», «Родной город – Рузаевка», экскурсии по городу, рассматривание географических атласов;
- изучение состава чисел в течении года (в пределах «10») во время и вне занятий.
- закрепление навыков складывать, вычитать, делить;
- изучение звукового анализа слова, подбора слова на заданный звук в течении года и во время и вне занятий.
Оборудование: схемы, карточки в пределах «5»; набор геометрических фигур для составлением работы над составом числа «10» (на каждого ребенка); иллюстрации из знакомых сказок, соответствующие содержанию занятия («семья медведей»), корзины с малиной, конфеты, яблоки для решения и составления задач.
Итог занятия. Дети знают названия материков, виды транспорта, состав числа «10», умеют делить слова на слоги, название геометрических фигур, умеют решать задачи, знают произведения А,С. Пушкина.
Ход занятия
I часть.
- Мы сегодня отправляемся в путешествие, но сначала нужно посмотреть на карту и наметить маршрут. Ребята, скажите, что означает синий цвет на карте? ( Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: «Синим цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.»
- Какие океаны вы знаете? (Ответы детей.)
- Посмотрите на эту схему. Подумайте и скажите, мы отправимся сейчас? Кто догадается?
- Почему вы думаете, что на Антарктиду? (Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде. На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод.)
- На чем мы можем туда добраться? Какой самый быстрый вид транспорта вы знаете? (Самолет.)
Я предлагаю пройти на бор этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).
- Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Ответы детей.)
- Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).
- Сколько слогов в этом слове?
- Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин приготовил нам задание. Вот какое…(работа у доски, состав числа 10).
- Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.
Физкультминутка.
Наш пингвинчик потянулся. Потянуться
Раз согнулся, два согнулся. Наклоны в сторону
Крылья в сторону развел, Руки в сторону
Поклонился и пошел. Наклоны вперед и ходьба на месте.
- Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.
II часть
- Мы отправляемся дальше. Посмотрите на схему и скажите, куда лежит наш путь дальше? Правильно, мы приближаемся к материку Евразия. А как вы узнали? (На схеме изображение белоствольной березки, кремля и рубиновой звезды.) Педагог обобщает ответы детей.
- Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле к родным берегам, к родному дому. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.
1. Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда.
(А.С. Пушкин.)
2. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
(А.С. Пушкин.)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой избушке
Ровно тридцать лет и три года.
(А.С. Пушкин)
4. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(А.С. Пушкин.)
- Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.
- Мне кажется на горизонте большой материк. Показались родные леса, березки. Мы приплыли домой.
- На каком материке расположена наша Родина?
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какой город является столицей нашей Родины?
- В какой республике мы живем?
- Назовите столицу республики Мордовия.
- Как называется город, в котором мы с вами живем?
(Примерные ответы детей.)
- Действительно, Россия расположена на огромном материке, название которому Евразия. Столицей нашей страны, России, является красивейший город - Москва.
Мы с вами живем в республике Мордовия. Столица Мордовии – город Саранск. А самый родной и дорогой город – это наша Рузаевка, потому, что здесь мы родились. Рузаевка - наша малая Родина. Это родной мордовский край. Хочу загадать вам загадку о животном, которое водиться в наших лесах:
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь.)
- Вы угадали правильно. Это медведь. Мишутка предлагает решить вам его задачи:
1. Папа медведь собрал 3 корзины малины.
Медведица - 2, мишутка - 1.
Сколько корзин с малиной семья медведей принесла домой?
2. У Мишутки было 10 конфет.
Он угостил белочку и отдал ей 5 конфет.
Сколько конфет осталось у Мишутки?
3. У Мишутки и Топтыжки было по 5 яблок.
Белочка дала Мишутке еще 2 яблока. У кого яблок больше? Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну?
- Вы, ребята, молодцы, быстро решили все Мишуткины задачи. Молодцы!
III часть.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, где мы с вами побывали? (Ответы детей.) В следующий раз мы обязательно посетим другие интересные места на нашей огромной планете. А сейчас, я предлагаю вам расписаться в книге путешественников».
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...