Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста
«Путешествие по материкам близким и далеким»

Программное содержание:

  • обобщать знания детей о материках, климате, природных условиях, животном мире. Расширять знания детей о нашей стране, о республике и городе, в котором мы живем. Уточнить информацию о столицах России и Мордовии;
  • закреплять знания детей о составе числа «10». Соотносить понятие «количество» и «число», упражнять детей в выполнении математических действий: сложения, вычитания, деления. Развивать логическое мышление;
  • продолжать работу над звуковым анализом слова. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук. Продолжать развивать навык чтения;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, республику, город.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога.

1. Обобщать знания детей о материках, климате, природных условиях, животном мире.

2. Закрепить знания детей о составе числа «10».

3. Соотносить понятие «количество» и «число», упражнять детей в выполнении математических действий: сложения, вычитания, деления.

4. Развивать логическое мышление.

5. Продолжать работать над звуковым анализом слова.

6. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук.

7. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств:

  • ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  • самостоятельно действовать, умеет работать по правилу и образцу;
  • знает состав числа «10»;
  • выполняет математические действия: сложения, вычитания, деления;
  • употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения всех видов.

Предварительная работа:

  • беседа во время занятий и в свободное время;
  • рассматривание альбомов «Россия-родина моя», «Край мой, Мордовия моя», «Родной город – Рузаевка», экскурсии по городу, рассматривание географических атласов;
  • изучение состава чисел в течении года (в пределах «10») во время и вне занятий.
  • закрепление навыков складывать, вычитать, делить;
  • изучение звукового анализа слова, подбора слова на заданный звук в течении года и во время и вне занятий.

Оборудование: схемы, карточки в пределах «5»; набор геометрических фигур для составлением работы над составом числа «10» (на каждого ребенка); иллюстрации из знакомых сказок, соответствующие содержанию занятия («семья медведей»), корзины с малиной, конфеты, яблоки для решения и составления задач.

Итог занятия. Дети знают названия материков, виды транспорта, состав числа «10», умеют делить слова на слоги, название геометрических фигур, умеют решать задачи, знают произведения А,С. Пушкина.

 

Ход занятия

I часть.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие, но сначала нужно посмотреть на карту и наметить маршрут. Ребята, скажите, что означает синий цвет на карте? ( Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: «Синим цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.»

- Какие океаны вы знаете? (Ответы детей.)

- Посмотрите на эту схему. Подумайте и скажите, мы отправимся сейчас? Кто догадается?

- Почему вы думаете, что на Антарктиду? (Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде. На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод.)

- На чем мы можем туда добраться? Какой самый быстрый вид транспорта вы знаете? (Самолет.)

Я предлагаю пройти на бор этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).

- Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Ответы детей.)

- Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).

- Сколько слогов в этом слове?

- Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин приготовил нам задание. Вот какое…(работа у доски, состав числа 10).

- Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.

Физкультминутка.

Наш пингвинчик потянулся. Потянуться

Раз согнулся, два согнулся. Наклоны в сторону

Крылья в сторону развел, Руки в сторону

Поклонился и пошел. Наклоны вперед и ходьба на месте.

- Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.

 

II часть

- Мы отправляемся дальше. Посмотрите на схему и скажите, куда лежит наш путь дальше? Правильно, мы приближаемся к материку Евразия. А как вы узнали? (На схеме изображение белоствольной березки, кремля и рубиновой звезды.) Педагог обобщает ответы детей.

- Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле к родным берегам, к родному дому. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.

1. Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда.

(А.С. Пушкин.)

 

2. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

(А.С. Пушкин.)

 

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой избушке

Ровно тридцать лет и три года.

(А.С. Пушкин)

 

4. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

(А.С. Пушкин.)

- Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.

- Мне кажется на горизонте большой материк. Показались родные леса, березки. Мы приплыли домой.

- На каком материке расположена наша Родина?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- В какой республике мы живем?

- Назовите столицу республики Мордовия.

- Как называется город, в котором мы с вами живем?

(Примерные ответы детей.)

- Действительно, Россия расположена на огромном материке, название которому Евразия. Столицей нашей страны, России, является красивейший город - Москва.

Мы с вами живем в республике Мордовия. Столица Мордовии – город Саранск. А самый родной и дорогой город – это наша Рузаевка, потому, что здесь мы родились. Рузаевка - наша малая Родина. Это родной мордовский край. Хочу загадать вам загадку о животном, которое водиться в наших лесах:

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь.)

- Вы угадали правильно. Это медведь. Мишутка предлагает решить вам его задачи:

1. Папа медведь собрал 3 корзины малины.

Медведица - 2, мишутка - 1.

Сколько корзин с малиной семья медведей принесла домой?

 

2. У Мишутки было 10 конфет.

Он угостил белочку и отдал ей 5 конфет.

Сколько конфет осталось у Мишутки?

 

3. У Мишутки и Топтыжки было по 5 яблок.

Белочка дала Мишутке еще 2 яблока. У кого яблок больше? Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну?

- Вы, ребята, молодцы, быстро решили все Мишуткины задачи. Молодцы!

 

III часть.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, где мы с вами побывали? (Ответы детей.) В следующий раз мы обязательно посетим другие интересные места на нашей огромной планете. А сейчас, я предлагаю вам расписаться в книге путешественников».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Читайте также

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...