Конспект НОД
«Путешествие на северный полюс»

в подготовительной к школе группе

 

Интеграция образовательных областей:

1. Здоровье;

2. Коммуникация;

3. Музыка;

4. Социализация;

5. Познание;

6. Художественное творчество.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»:

  • Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • Профилактика плоскостопия.

Образовательная область «Познание»:

  • Знакомство детей с животным миром Арктики, их образом жизни.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развитие любознательности;
  • Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • Активизация словаря: птичий базар, полярный медведь, Арктика, северное сияние.

Образовательная область «Музыка»:

  • Развивать артистичность, выражать положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи.

Образовательная область «Социализация»:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Учить нетрадиционному приему рисования акварелью на влажной тканевой салфетке;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Арктики, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, опыты-эксперименты, поощрение, рассказ воспитателя.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, исследовательская.

Планируемый результат:

  • Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире этого региона;
  • Знакомство с новыми словами: птичий базар, полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота;
  • Развитие интереса к опытам;
  • Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на влажной салфеткой акварелью.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся – труженица». Просмотр мультфильма «Умка». Беседы о животных Северного полюса. Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций. Просмотр документальных фильмов о животных.

Материалы и оборудование.

Карта Арктики, демонстрационный материал «Животные Севера», видео «Животные Севера», аудиозапись песни медвежонка Умки, таз с водой, ватные диски, пропитанные подсолнечным маслом, полотенце, краски кисточки, тканевые салфетки.


- Ребята, сегодня утром, пока вас еще не было, приходил почтальон и вручил бандероль, адресованную детям группе «Улыбка».

- Вы хотите узнать, что находится в бандерольке?

- Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?

- Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам цветик – семицветик с заданиями очутиться на нашем материке.

- Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Придется обратиться к цветику–семицветику.

1-е задание (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома». (слушаем аудиозапись с песней Умки)

- Чья это песня? Кто узнал?

Сложите из пазлов нашего героя Умку (на магнитной доске собирают дети по одной детали)

- А где же наш Умка живет?

Мы узнаем из 2-го задания (беру лепесток). «Разгадайте кроссворд».

1. Северный Ледовитый … (Океан.)

2. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (Рыба.)

3. Чем добывают моржи со дна еду? (Клыки.)

4. Когда медведь злиться, что он делает? (Рычит.)

5. В наших лесах он серый, а на Севере белый, кто? (Волк.)

6. Когда птиц много и все кричат, как называют? (Птичий базар.)

7. Здесь живет Умка (Арктика)

- Ребята, мы кроссворд разгадали. Выходит, наш Умка живет в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно мы узнаем о жизни животных на Севере.

«1, 2, 3 повернись и в Арктике очутись».

- Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.

- А сейчас ребята расскажут стихи о животных.

3-е задание (беру лепесток)

«Рассмотрите картину (сюжет с девочкой Женей на Северном полюсе и медведи) и назовите произведение. Что случилось с девочкой Женей? Могла ли она замерзнуть? Почему?

- А сейчас посмотрим видео о северных животных (просмотр видео).

Чем питаются птицы и животные на Севере? (рыбой) Почему?

На скалистых берегах селятся много птиц, т. к. рядом рыба. Большое скопление птиц называют – птичьи базары. Почему? (очень много шума)

Когда медведь вылезает из воды он хорошенько встряхнулся, и брызги полетели во все стороны. Как вы думаете почему медвежьи лапы не примерзают ко льду? Потому что они меховые и мех длинный пропитан жиром, поэтому вода не остается на лапах. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, мы проведем опыт.

Опыт.

В емкость с водой опустим руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь объясните случай с белым медведем. (ответы детей) А кто еще из животных использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)

4-е задание «Физминутка» (танцевальные движения под музыку, имитирующие движения медведя.

5-е задание «Северное сияние»

- Кто знает что это такое? Когда днем и ночью на Севере темно, можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние. (рассматриваем картинку о северном сиянии)

- Сейчас мы нарисуем для Умки на влажных салфетках Северное сияние, чтобы Умка радовался этой красоте и вспоминал нас. (дети рисуют Северное сияние, развешиваем платочки для высыхания на веревочку, закрепляем защепками)

- Вот и закончилось наше путешествие в Арктику на Северный полюс. Мы вернули Умку в свою среду обитания. Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.

- Ребята у нас осталось еще 2 лепестка.

6-е задание (беру лепесток).

А нам пора уже возвращаться: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду «Ручеек».

- Вот мы и в детском саду, последний 7-ой лепесток, что он нам приготовил? За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков!

Список литературы:

  1. В. Китаев «Цветик – семицветик».
  2. Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками».
  3. М. Ю. Картушина «Сценарий оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет».
  4. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кандыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет».
  5. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 7 лет».
  6. Н. В. Каланина «Занятие по экологии в детском саду».
  7. О.А. Скоралупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» 2 часть.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...