Путешествие в лес
(занятие для средней группы)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.
Задачи:
1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.
2. Закреплять знания о дарах осени.
3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.
4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.
5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
6. Пополнять словарный запас детей.
7. Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, семян для гербария, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.
Материалы и оборудование: картина леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), стихотворение про лес, волшебная палочка, камни, брусочки (для дорожки), корзинки, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц (ворона), «схема дерева», вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей, черный фломастер, мнемотаблица, мольберт, магнитная доска.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы.
(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)
II. Тема занятия
- Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
- С кем и когда вы путешествовали?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.
И для этого мы должны помнить правила:
- внимательно слушать
- все запоминать
- помогать друг другу
Вы готовы? Ну, что начнем!
III. Работа с картиной
Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелки: зима, весна, лето, осень.)
- Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?
(Дети рассматривают картину.)
Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Посмотрите, а лес то у нас необычный.
- А, что в нем необычного?
- Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?
- А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)
- Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны?
- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?
- А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?
IV. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)
К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
V. Беседа о грибах и ягодах.
Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.
Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.
(На полу лежат картинки грибов и ягод.)
Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.
(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)
Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.
(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)
Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)
- А вы, какие грибы собирали?
- Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?
- А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?
Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.
(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)
VI. «Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)
- Ребятишки, что за птица так раскричалась?
- Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева)
- Чем так дерево не понравилось воронам?
- Ой, ребятишки, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят меня стороной. Что же случилось со мною? Кто мне может помочь?»
- Как вы думаете, что могло произойти с деревом?
VII. «Оживление дерева». Аппликация
Давайте попробуем его оживить.
Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.
(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)
Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.
Посмотрите, как наше дерево ожило!
- В каком времени года оно оказалось?
- В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?
VIII. Итог занятия (работа с мнемотаблицей)
- В каком лесу мы сегодня путешествовали?
- Какое доброе дело сделали?
- Ребятишки, давайте обратимся к нашей таблички.
- Что означает первая клеточка таблички? (О- буква О, слово осень начинается с этой буквы)
- Цифра 3 означает, сколько месяцев длиться осень.
- Что означают разноцветные листочки? (осенью листья меняют свой окрас и наступает листопад)
- Что человек убирает осенью на огороде? (урожай, в клеточки находится помидор и яблоко)
- Что сегодня мы с вами собирали в лесу? (грибы и ягоды, они приклеиваются в следующую клеточку)
Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...