Путешествие в лес
(занятие для средней группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.

Задачи:  

1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.

2. Закреплять знания о дарах осени.

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

6. Пополнять словарный запас детей.

7. Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, семян для гербария, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.

Материалы и оборудование: картина леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), стихотворение про лес, волшебная палочка, камни, брусочки (для дорожки), корзинки, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц (ворона), «схема дерева», вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей, черный фломастер, мнемотаблица, мольберт, магнитная доска.

 

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы.

(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

 

II. Тема занятия

  • Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
  • С кем и когда вы путешествовали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.

И для этого мы должны помнить правила:

  • внимательно слушать
  • все запоминать
  • помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

 

III. Работа с картиной

Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелки: зима, весна, лето, осень.)

  • Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?

(Дети рассматривают картину.)

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, а лес то у нас необычный.

  • А, что в нем необычного?
  • Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?
  • А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)
  • Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны?
  • Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?
  • А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?

 

IV. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)

К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

 

V. Беседа о грибах и ягодах.

Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.

(На полу лежат картинки грибов и ягод.)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.

(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)

Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

  • А вы, какие грибы собирали?
  • Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?
  • А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)

 

VI. «Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)

  • Ребятишки, что за птица так раскричалась?
  • Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева)
  • Чем так дерево не понравилось воронам?
  • Ой, ребятишки, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят меня стороной. Что же случилось со мною? Кто мне может помочь?»
  • Как вы думаете, что могло произойти с деревом?

 

VII. «Оживление дерева». Аппликация

Давайте попробуем его оживить.

Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.

(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)

Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.

Посмотрите, как наше дерево ожило!

  • В каком времени года оно оказалось?
  • В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?

 

VIII. Итог занятия (работа с мнемотаблицей)

  • В каком лесу мы сегодня путешествовали?
  • Какое доброе дело сделали?
  • Ребятишки, давайте обратимся к нашей таблички.
  • Что означает первая клеточка таблички? (О- буква О, слово осень начинается с этой буквы)
  • Цифра 3 означает, сколько месяцев длиться осень.
  • Что означают разноцветные листочки? (осенью листья меняют свой окрас и наступает листопад)
  • Что человек убирает осенью на огороде? (урожай, в клеточки находится помидор и яблоко)
  • Что сегодня мы с вами собирали в лесу? (грибы и ягоды, они приклеиваются в следующую клеточку)

Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...