Конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество
«Праздник Капитошки»

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.

Задачи: Расширять кругозор детей, способствовать развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки. Познакомить детей с новыми способами организации художественного творчества. В процессе выполнения работы развивать воображение, логическое мышление, творческую активность. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, эстетическое оформление.

Материал: Воздушные шары, мыльные пузыри, одноразовые стаканчики, коктельные трубочки, гуашь, ниточки на каждого ребёнка, шаблоны.

 

Ход занятия:

«Звучит музыка» (дети входят в зал).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале, всё украшено яркими воздушными шарами. Наверное сегодня какой- то праздник? Как вы думаете, кто нас с вами мог пригласить на этот праздник? Может быть это снеговик, для которого мы с вами отправили недавно подарок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, я кажется догадалась к чему всё это! Много шаров, весёлая музыка, а вот подсказка! (Конверт с письмом и изображением адресата.) Ребята, вы наверное тоже догадались кто всё это затеял?

Дети: Да, это Капитошка!

Воспитатель: Правильно! Давайте прочитаем письмо и все сразу поймём. (Всем привет! Это я - Капитошка, сегодня меня весёлое настроение и я решил устроить для вас праздник. Мои друзья вам помогут, хорошего вам настроения и незабываемых впечатлений.)

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с друзьями Капитошки. Посмотрите - это воздушные шары! Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим!
Забавы с воздушными шарами «Кто быстрее»     
(Дети встают в одну линиюс зажатыми между колен шариком прыгать как кенгуру.)
Воспитатель: Кто уже вернулся, помашите своими шарами. Молодцы! А теперь отпустите свои шары, бросьте их вперёд.

Воспитатель: Праздник только начинается и нам нужно выдержать все испытания. Воздушные шары – приготовили нам загадки, а мы попытайтесь их отгадать. Выбирайте, какого цвета воздушный шар загадает вам загадку. Давайте мы с вами попробуем эти задания выполнить. (Загадывание загадок.)

1. Серебристый   занавес 
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес 
каплями пролился.
Уронила занавес 
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес? 
Может, угадаешь? (Дождь) 

 

2.  Белая вата плывёт куда-то,
Хоть лови, не лови -
Не изловишь. (Пена)

 

3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)

 

4. Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал. (Воздушный шарик)

 

5. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)

 

6. Если дунуть посильней,
Будет множество друзей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать. (Мыльные пузыри)

 

7. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

 

8. Меня ждут, зовут,

А приду - прочь бегут. (Дождь)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание. (Игра «Весёлые ниточки» - работа за стульчиками.)
(Тихо звучит музыка.) (см. приложение 1)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот ещё пришли друзья нашего Капитошки!

Лёгкие, воздушные;

Ветерку послушные.

Дети: Мыльные пузыри!!!

Воспитатель: Хотите с ними поиграть? (Физминутка с мыльными пузырями.)
Воспитатель: Повеселились на славу, теперь можно и поиграть «Волшебной пеной». (см. приложение 2)

  • Сейчас я раздам каждому из вас стаканчик с волшебной мыльной пеной.
  • Произнесем вместе волшебное заклинание:«Буль, билль, буль» и с помощью рожков выдуем яркие нарядные мыльные пузыри.

- Осторожно, пузыри…
- Ой, какие..!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!

(Звучит музыка, дети изображают рисунок с помощью цветной пены.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с друзьями Капитошки?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Надеюсь и друзьям Капитошки тоже понравился праздник. И я предлагаю в заключении праздника потанцевать с шариками (Дети под музыку берут понравившейся им шарик и танцуют с ним.)

Воспитатель: А чтобы наш праздник всем запомнился, давайте пригласим друзей Капитошки к нам в гости, в группу и покажем как мы с вами играем, какие нас есть игрушки, какие мы дружные. (Дети берут шары и ходят в группу.)

 

Приложение 1.

 Праздник Капитошки

Приложение 2.

 Праздник Капитошки

Как готовится «волшебная вода»

В стакане с мыльной водой (воды чуть-чуть) развести гуашь понасыщенней. Вода готова для использования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...