Конспект мероприятия в интеграции образовательных областей познание + художественное творчество
«Праздник Капитошки»

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.

Задачи: Расширять кругозор детей, способствовать развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки. Познакомить детей с новыми способами организации художественного творчества. В процессе выполнения работы развивать воображение, логическое мышление, творческую активность. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, эстетическое оформление.

Материал: Воздушные шары, мыльные пузыри, одноразовые стаканчики, коктельные трубочки, гуашь, ниточки на каждого ребёнка, шаблоны.

 

Ход занятия:

«Звучит музыка» (дети входят в зал).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале, всё украшено яркими воздушными шарами. Наверное сегодня какой- то праздник? Как вы думаете, кто нас с вами мог пригласить на этот праздник? Может быть это снеговик, для которого мы с вами отправили недавно подарок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, я кажется догадалась к чему всё это! Много шаров, весёлая музыка, а вот подсказка! (Конверт с письмом и изображением адресата.) Ребята, вы наверное тоже догадались кто всё это затеял?

Дети: Да, это Капитошка!

Воспитатель: Правильно! Давайте прочитаем письмо и все сразу поймём. (Всем привет! Это я - Капитошка, сегодня меня весёлое настроение и я решил устроить для вас праздник. Мои друзья вам помогут, хорошего вам настроения и незабываемых впечатлений.)

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с друзьями Капитошки. Посмотрите - это воздушные шары! Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим!
Забавы с воздушными шарами «Кто быстрее»     
(Дети встают в одну линиюс зажатыми между колен шариком прыгать как кенгуру.)
Воспитатель: Кто уже вернулся, помашите своими шарами. Молодцы! А теперь отпустите свои шары, бросьте их вперёд.

Воспитатель: Праздник только начинается и нам нужно выдержать все испытания. Воздушные шары – приготовили нам загадки, а мы попытайтесь их отгадать. Выбирайте, какого цвета воздушный шар загадает вам загадку. Давайте мы с вами попробуем эти задания выполнить. (Загадывание загадок.)

1. Серебристый   занавес 
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес 
каплями пролился.
Уронила занавес 
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес? 
Может, угадаешь? (Дождь) 

 

2.  Белая вата плывёт куда-то,
Хоть лови, не лови -
Не изловишь. (Пена)

 

3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)

 

4. Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал. (Воздушный шарик)

 

5. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)

 

6. Если дунуть посильней,
Будет множество друзей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать. (Мыльные пузыри)

 

7. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

 

8. Меня ждут, зовут,

А приду - прочь бегут. (Дождь)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание. (Игра «Весёлые ниточки» - работа за стульчиками.)
(Тихо звучит музыка.) (см. приложение 1)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот ещё пришли друзья нашего Капитошки!

Лёгкие, воздушные;

Ветерку послушные.

Дети: Мыльные пузыри!!!

Воспитатель: Хотите с ними поиграть? (Физминутка с мыльными пузырями.)
Воспитатель: Повеселились на славу, теперь можно и поиграть «Волшебной пеной». (см. приложение 2)

  • Сейчас я раздам каждому из вас стаканчик с волшебной мыльной пеной.
  • Произнесем вместе волшебное заклинание:«Буль, билль, буль» и с помощью рожков выдуем яркие нарядные мыльные пузыри.

- Осторожно, пузыри…
- Ой, какие..!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!

(Звучит музыка, дети изображают рисунок с помощью цветной пены.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с друзьями Капитошки?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Надеюсь и друзьям Капитошки тоже понравился праздник. И я предлагаю в заключении праздника потанцевать с шариками (Дети под музыку берут понравившейся им шарик и танцуют с ним.)

Воспитатель: А чтобы наш праздник всем запомнился, давайте пригласим друзей Капитошки к нам в гости, в группу и покажем как мы с вами играем, какие нас есть игрушки, какие мы дружные. (Дети берут шары и ходят в группу.)

 

Приложение 1.

 Праздник Капитошки

Приложение 2.

 Праздник Капитошки

Как готовится «волшебная вода»

В стакане с мыльной водой (воды чуть-чуть) развести гуашь понасыщенней. Вода готова для использования.





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе   Задачи на развитие познания: - Закрепление знаний о характерных особенностях...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Комплексная программа «ЗОЖ»

Комплексная программа «ЗОЖ»   Содержание Пояснительная записка. Направления реализации оздоровительной деятельности. Содержание программы. Приложение. Список литературы.   Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство