Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Курс молодого бойца»

Образовательная область «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Форма: игра.

Форма организации: фронтальная.

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре с помощью нетрадиционного оборудования.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные навыки с парашютом;
  • закрепить прыжки с продвижением вперед; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание, лазание;
  • разнообразить упражнения;
  • развивать и укреплять сердечно-сосудистую систему; выносливость;
  • воспитывать активность, умение взаимодействовать друг с другом;
  • прививать интерес и потребность в ежедневных занятиях физкультурой;
  • воспитание чувства патриотизма.

Словарь новых слов: тренировочный парашют.

Предварительная работа:

  • Чтение о десантниках.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Знакомство с гимном десантников.

Оборудование: объемные модули, тоннель, парашют, обручи, дуги, шары, канат, магнитофон, муляжи продуктов, рюкзак, береты.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Под музыку инструктор с детьми (дети в беретах) заходят в зал, проходят круг. Построение в шеренгу.

Инструктор. Ребята, я приглашаю вас пройти курс молодого бойца. У нас присутствуют гости. Поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте!

Ребенок.

Слава армии нашей –

На знаменах побед,

Нету воинства краше

И сильней его нет!

В нем отрадно и властно

Встали мы и стоим,

С верной дружбой солдатской,

С нашим братством святым!

Защитник Отечества – звание гордое,

Его все ребята готовы носить.

Но нужно быть сильным, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить!

Инструктор. Правильно, со спортом нужно дружить! Сейчас мы проведем разминку для будущих защитников страны.

- Равняйсь! Смирно!

- Направо. В обход по плацу шагом марш!

(Звучит марш, выполняем разминку.)

1. ходьба в колонне по одному

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спиной;

2. подскоки;

3. ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

4. бег, ходьба;

5. ползание на четвереньках (боком), ползание по пластунски;

6. ходьба, быстрый бег, ходьба;

7. дыхательные упражнения «Надуй шар»;

8. ходьба, медленный бег с заданием, (сжимая пальцы в кулаках) по свистку сменить направление;

9. ходьба и речевка:

Раз – два – левый! Мы шагаем смело. Нам сейчас бы на   парад. Каждый будет очень рад!

(Точечный массаж. Приложение 1.)

Построение в круг.

Инструктор. Молодцы, вы стали крепче, сильнее. А знаете, что в нашем городе есть десантный полк. И храбрые десантники с высоты птичьего полета выполняют прыжки с парашютом.

(Смотрим в окно, спускается парашют в виде зонтика.)

Загадка:

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился…

(парашют)

 

Ребенок.

Стать парашютистом

Я готов всегда.

Трусить я не буду

В небе никогда.

Прыгать с парашютом

Научусь, как брат!

Он уже десантник,

Он уже солдат!

Инструктор. Ну, что, ребята, настала пора познакомить и вас с парашютом. Но пока вы еще не настоящие десантники и у нас свой тренировочный парашют.

(Инструктор из вещмешка достает парашют.)

Построение вокруг парашюта.

 

II. Общеразвивающие упражнения.

1. И.п.: О.С. парашют держим двумя руками, руки опущены.

В.: 1. поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2. опустить руки вниз, парашют опускается.

Д.: 8 раз.

 

2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч.

В.: 1. наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки.

2. И.п., затем повернуться в другую сторону.

Д.: 4 раза в каждую сторону.

 

3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

В.: 1. наклон вперед, коснуться парашюта.

2. И.п.

Д.: 8-10 раз.

 

4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе.

В.: 1. одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка».

2. И.п.

Д.: 8 раз.

 

5. И.п.: О.С. парашют держим двумя руками, руки опущены.

В.: 1. приседаем, руки вперед.

2. И.п.

Д.: 8-10 раз.

 

6. И.п.: О.С. руки на поясе.

В.: прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

 

7. Ходьба и бег по кругу, ходьба. Дыхательные упражнения.

Инструктор. (Сложить парашют.) За направляющим шагом марш! (Звучит марш, дети перестраиваются в две колонны.)

- У нас образовались две команды:

  • Команда «Северный»
  • Команда «Южный»

Тренировка с парашютом прошла, начинаем военно-спортивные состязания.

- Вы готовы?

Дети. Готовы!

 

III. Эстафеты.

1. Преодолеть препятствие.

2. Полоса препятствий.

3. Собери сух поек.

4. Перетягивание каната.

Инструктор. Все вы молодцы! Ловкие, сильные, умелые. Победило воинское братство. (Играет марш, перестроение.)

- С нашим парашютом можно еще поиграть.

Игра «Не урони мяч»

Инструктор. У каждого рода войск есть свои традиции. Десантники после учений, военных походов исполняют свой гимн. (Группа «Голубые береты» песня «Синева».)

Инструктор. К праздничному салюту полная готовность!

- 501!

- 502!

- 503!

- Кольцо!

- Курс молодого бойца пройден на отлично!

За направляющим шагом марш! (Звучит марш, дети выходят из зала.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.

4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу-вверх.

6. Вдох через ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

 

Источник заимствованных материалов:

Сайт www.moi-detsad.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: - расширять и закреплять...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...