Интегрированная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Цель: Систематизировать знания детей о соотношении числа и количества предметов.

Задачи: Закрепить счет предметов в пределах 10; уточнить представления об умении работать по схемам и карте; сравнение чисел с использованием знаков, сравнение фигур, находить общее и различное; закреплять умение ориентироваться в показаниях часов со стрелками, обучать умению соотносить цифру с обозначаемым количеством предметов; уточнить знания о последовательности цветов спектра; активизировать память воображение, развивать речь.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Модель радуги по цветам . Модель часов. Рыбки, фигура рыбачка в виде вопросительного знака. Геометрические фигуры. Схемы деревьев без листьев. Схемы и картинки животных средней полосы России. Половинки цифр, набор цифр, 2 обруча, план карты, письмо.

 

Ход:

I. Слышится вой ветра и звук падающего предмета.

В: - Что это упало? Что случилось?

- Ой, дети, я совсем забыла. Я сегодня получила письмо. А без вас я его даже читать не стала. Может в нем написано, что сейчас случилось. Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! 5 апреля, в 9 часов утра с неба упадет радуга и расколется на цветные кусочки».

- Какое сегодня число?

- А день недели?

- Сколько сейчас времени?

В: Да, дети, оказывается сегодня с неба упала радуга и раскололась на кусочки, поэтому мы и слышали такой шум.

Мальчишки и девчонки! Мы должны собрать радугу, вернуть ее на небо и зажечь ее, согласны?

А где искать радугу - мы не знаем, давайте спросим у волшебного зеркала.

• Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи.

Волшебное зеркало: Да, дети с неба упала радуга и рассыпалась на мелкие кусочки и вам надо ее собрать. Чтобы найти радугу, надо воспользоваться картой.

В: - Где мы сначала пойдем? (по дороге) Стоп! Что у нас на пути? (дом) (слышится шум воды) Давайте сядем на берег и отдохнем.

- Кто же это подходит к реке? (рыбак)

На что он похож? (на знак вопроса)

- Где встречается знак вопроса в математике? (в задачах)

Тогда, давайте послушаем задачи в стихах и отгадаем.

1. Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два - под березой,

Один - у осины

Сколько их будет

в плетенной корзине? (3)

 

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

 

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4)

 

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

 

Он в окно глядит, считает.

Сколько их в футбол играет? (4)


4. На березе две синички

Продавали рукавички

Прилетело еще пять,

Сколько будем продавать? (7)

 

II. А сколько на берегу красивых камушков? На что они похожи? Давайте с ними поиграем. В этот круг какие будем собирать?

А в этот?

схема

Сколько камушков, которые похожи на ромб ? На 3 ? Сколько красных? желтых? С какой цифрой дружат камушки, которые похожи на ромб ? На 3 ?

- Найдите эти цифры? Каких камней больше? Какое число больше? Сравните числа при помощи знака.

5. Прочитайте, что получилось?

 

ΙΙI. К реке снова подходит рыбачок. Он просит вас поймать рыбы на уху.

В: - Кто хочет помочь рыбаку? Чтобы поймать рыбку, надо прочитать, что на ней написано и сказать ответ.

- Нам надо торопиться, давайте посмотрим на наш план, куда же идти дальше. Нам нужно перейти через речку, а от моста, остались только первая и последняя перекладина, он обвалился (строим мост).

- Какой получился мост?

Снова смотрим на карту. Доходим до столба и куда же поворачивает дорога? (вправо) Куда же мы попали? (в лес)

- Какие деревья растут в лесу? Какой же это лес?

В: Сколько в лесу хвойных деревьев? Сколько лиственных? Что надо сделать, чтобы было поровну? Каких больше? Покажите самое высокое дерево? Самое низкое?

Давайте погуляем по лесу. Как можно идти по лесу? Почему?

(Дети вспоминают правила поведения в лесу.)

В: А кто же живет в этом лесу, никого не видим. Все животные спрятались, наверно испугались нас.

Но у меня есть схематическое изображение этих животных. Вы должны подобрать картинку к этим изображениям.

- Какой самый крупный зверь?

- Самый маленький?

- Кто любит морковку?

- Кто же живет в этом лесу?

 

ΙV. Давайте дети посадим деревья в этом лесу. Мы будем выращивать деревья необычные - на них растут листочки, похожи на геометрические фигуры, растут не просто так, а по определенному правилу, стрелки показывают - что за чем растет. А за этими деревьями спрятались веселые человечки; они похожи на цифры; но цифры распались пополам - остались только верхние половинки, надо дописать нижние.

Назовите, какие цифры получились?

В: - Давайте, снова посмотрим на картинку, дороги из леса нет, значит радуга где-то здесь. Надо ее искать. А вот и в самом деле радуга, но она и в самом деле рассыпалась? Надо искать не достающиеся части.

- Сколько цветов в радуге? Назовем по порядку.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый.

Соберем радугу.

"Краски сегодня ужасно устали"

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Нам пора возвращаться в детский сад. В 10 часов нам надо быть в группе. Покажите на модели часов, когда нам надо быть в детском саду. Мы собрали радугу, и на этом закончилось наше путешествие. Вот и засияла на небе разноцветная радуга, даря всем людям счастья и тепло, и улыбки. У кого-то улыбка поселилась на лице, у кого-то в сердце, у кого-то на ладошке.

- А у вас где она живет? Покажите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...