Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
«Времена года»

Цель: Закрепить названия видов живописи, последовательность времен года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить признаки каждого из времен года.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей усидчивость, умение слушать и слышать, мелкую моторику, эмоциональность.

Продолжать развивать желание трудится.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.

Методическое обеспечение:

Конверт с фотографиями пейзажных картин, /4 времени года/, письмо.

Оборудование:

Альбомные листы, восковые мелки. Диск Чайковского «Времена года», шумовые инструменты, маски животных к игре-хороводу «Звериный маскарад».

Словарь: натюрморт, портрет, пейзаж.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин с изображение времен года, разучивание игры-хоровода «Звериный маскарад».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, на небольшом столике лежит большой конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на пришло письмо.

Ребенок: Какой большой и толстый конверт.

Воспитатель: И, правда, конверт большой, кто же нам его прислал? Давайте прочтем.

(дети садятся на ковер в круг, рассматривают конверт, воспитатель читает адрес).

г. Ноябрьск

МБДОУ «Колокольчик»

Детям группы «Малинка»

Воспитатель: Это письмо для нас, но почему оно без обратного адреса. Давайте его откроем и посмотрим что там внутри. Может и узнаем от кого оно. /воспитатель делает вид что не может его открыть/

Воспитатель: Не получается его открыть. Но здесь что-то написано. /читает/

* Письмо откроется, если вы правельно закончите наши стихотворения ******

** Если нарисованы яблоки и груши

На холсте художника, это… (натюрморт)

** Ну, а если Маша или даже Паша

Мило улыбаются - это что…(портрет)

** Роща золотистая, золотом сияет

Или же березка в серебре стоит.

Лес, полянка светлая, на холсте художника

Как назвать все правильно? ... (пейзаж)

Правильно пейзаж!

Воспитатель: Молодцы, а письмо-то открылось! Значит, мы все ответили правильно. Посмотрите, нам прислали фотографии картин, /дети рассматривают фотографии/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рисует картины?

Ребенок: Человека, который рисует картины – называют художником.

Воспитатель: Тут и письмо есть.

* Дорогие ребята мы знаем, что вы очень любите рисовать и устраивать выставки своих рисунков. Вот и мы захотели поучаствовать в ваших выставках. Внимательно рассмотрите наши картины и скажите, какое время года изображено на каждой картине? Какой вид живописи изображен на картине?

А узнать наши имена вам помогут стихи. ХУДОЖНИКИ.

Ребенок: Какие красивые картины!

Воспитатель: Давайте повесим их на мольберт и внимательно рассмотрим и узнаем, кто их нарисовал.

Воспитатель: Скажите сколько здесь картин?

Ребенок: Здесь четыре картины

Воспитатель: Сколько имен художников мы узнаем?

Ребенок: Мы узнаем имена четырех художников.

Воспитатель: Четверо художников, столько и картин

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога.

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки зимы?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

У второго – синее небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева

Первые проталинки, первая трава...

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки весны?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

На картине третьего красок и не счесть…

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые, пушистые в небе облака.

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки лета?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

А четвертый золотом расписал леса

Нивы урожайные, спелые сада…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Какое время года здесь, догадайся сам?

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки осени?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сказали, на всех картинах нарисована природа, а картины – где изображена природа, мы называем пейзажем. Кто еще раз скажет, что такое пейзаж?

Ребенок: Картина, на которой изображена природа – называется пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же художники этих картин?

Ребенок: Я думаю, что эти картины нарисовали – зима, весна, лето и осень.

(воспитатель выслушивает все предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а я ведь не дочитала письмо, послушайте, что здесь еще написано.

*** Мы не знаем, какая у вас природа, какие деревья растут в вашем городе. Нарисуйте и пришлите нам пейзажи вашего края.

Воспитатель: Ну, что ребята нарисуем нашим новым друзьям, пейзажи нашего города, нашего края? (дети соглашаются). Но я не думала, что нам сегодня придется рисовать и не приготовила кисточки с красками. У нас есть только альбомные листы, вырезанные силуэты деревьев, и восковые мелки. Как же нам нарисовать пейзажи?

1 Ребенок: Давайте на одном альбомном листе выложим картину из силуэтов, сверху накроем вторым альбомным листом и все надо заштриховать мелками.

2 Ребенок: Штриховать надо осторожно с лева на право.

3 Ребенок: Лист, при штриховки нельзя двигать.

Воспитатель: Скажите, как мы будем располагать силуэты?

4 Ребенок: Силуэты деревьев мы будем располагать по всей поверхности листа.

/желательно, чтобы в обсуждении участвовали все дети/

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

5 Ребенок: У нас сейчас поздняя осень.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

6 Ребенок: Все оттенки синего, коричневого, серого цветов.

Воспитатель: Молодцы, так и сделаем. Возьмите себе все что нужно, садитесь за свои рабочие места и будем рисовать. А музыка Чайковского нам в этом поможет.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют. / музыка Чайковского «Времена года/.

Воспитатель: Какие хорошие пейзажи у вас получилось! Теперь положим наши рисунки в конверт, подпишем его, наклеим марки и на прогулке сходим к почте и бросим письмо в почтовый ящик.

/Дети берут марки и поочередно наклеивают марки на конверт. Воспитатель заклеивает конверт и подписывает его./



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»