Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе
«О чём могут рассказать улицы нашего города»
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о нашем городе, его улицах, их названиях. Закрепить знания о растительном мире наших лесов. Познакомить со схемой улиц. Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывая их в роде.
Развивать любознательность, внимание, познавательные процессы. Воспитывать интерес к нашему городу, умение любоваться природой наших лесов, нравственно- патриотические чувства.
Словарная работа: багульник, хвоя, кедр, ягель, мох, лиственница, адрес, переулок
Материал к занятию: схема улиц, иллюстрации: пихта, лиственница, кедр, ягель, багульник, конверты для игры «Помоги почтальону Печкину доставить письмо».
Предварительная работа: рассматривание альбома "Что растет в наших лесах" рассматривание карты города.
Коррекционная работа: расширение знаний об окружающем, обогащение словаря, формирование лексико-грамматических категорий
Ход занятия:
Воспитатель: - «Давайте ребята спросим, как проходят каникулы в Ноябрьске у наших гостей из Простоквашино».
Дядя Фёдор: - «Да хорошо проходят. Вот вчера, например сели мы на автобус маршрута №10 и попали в интереснейшее место. Вроде бы ваш Ноябрьск, а улицы то необычные - дома все одноэтажные, иногда двухэтажные попадаются, и деревьев много, как будто улицы по лесу проходят».
Шарик: - «А на названия улиц ты обратил внимание?»
- Да, Матроскин даже схему этих улиц нарисовал.
Выставляется схема.
Воспитатель: - «Да в этом районе улицы с такими названиями - Багульная, Хвойная, Кедровая, Ягельная, Берёзовая, Пихтовая, Моховая, Песчаная, Брусничная - а как вы думаете, почему улицы так называются?
Конечно! Хоть и сурова, но очень богата и красива наша северная земля. И названия этих улиц связаны с нашей северной природой. В наших лесах много хвойных деревьев - отсюда и названия улиц - Хвойная, Сосновая, Кедровая, Пихтовая, Лиственная.
А теперь отгадайте загадку: Мягок, а не пух; зелен, а не трава.
Да, когда мы заходим с вами в наш лес, то наступаем будто бы на мягкий ковёр - это мох, или ягель - который служит кормом для северных оленей.
А ещё давно во время войны, когда не хватало лекарств и перевязочных материалов, врачи-хирурги использовали ягель вместо ваты, ведь он такой же мягкий и ещё обладает удивительными свойствами убивать микробы. Улицы Моховая, Ягельная отражают особенность растительного мира наших мест. А ещё в наших лесах растёт удивительная трава - багульник. Вы её легко найдёте по белым цветкам.
Ели вы простудились, то отвар багульника поможет вам. И улица с названием Багульная у нас есть. А из брусники можно сварить вкусный и очень полезный компот. А отвар её листьев помогает при болях в спине. А Брусничная улица в нашем городе есть. А почва у нас песчаная и улица так называется - «Песчаная».
Дядя Фёдор: Наверное, и наше Простоквашино не просто так назвали.
Воспитатель: «А как вы думаете, ребята, почему?»
Ответы детей.
Матроскин: - «Я вам, ребята, ещё несколько названий улиц назову, а вы сами должны догадаться, почему они так называются. - «Вот улица Весенняя».
Дети: - Наверное, потому, что зима у нас долгая и все весну ждут, ждут и чтобы, легче было ждать, так улицу назвали.
Матроскин: - «Здорово! А улица Солнечная?»
- А это тоже из-за долгой зимы. По солнышку мы скучаем и улицу так назвали.
Матроскин: - «Ну, молодцы. А теперь мы вам игру предлагаем: «Помоги почтальону Печкину письмо доставить». Он с сумкой своей под дождь попал, и адреса теперь неразборчиво написаны, только марки хорошо сохранились. Ну вот, это письмо как вы, думаете, на какую улицу Печкину отнести, если на марке трава багульника нарисована».
Дети: - «На Багульную».
- А если на марке песок?
- На «Песчаную».
- А если сосна нарисована, а в адресе только слово переулок
отчётливо видно?
- Значит на «Сосновый переулок».
Воспитатель: - Ну вот, ребята, видите, какие молодцы наши гости из Простоквашино. К нам на занятия пришли и про такие интересные улицы в нашем городе рассказали, в игры с нами поиграли. Приходите еще.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...