Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект интегрированной НОД
«Путешествие на паровозике»

(1-я младшая группа)

Пояснительная записка

Для построения воспитательно-образовательного процесса в 1-ой младшей группе мы опираемся на принцип комплексно-тематического планирования. Выбирается тема недели, которая раскрывается в процессе организации НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

При выборе тем в 1-ой младшей группе, мы ориентируемся на сезонные явления, и представленный ниже конспект помогает раскрыть содержание темы: «Осень. Подготовка к зиме».

Данная интегрированная НОД планируется в конце прохождения темы. Здесь закрепляются и расширяются знания об осенних явлениях, овощах, фруктах, подготовке животных к зиме, которые получили дети ранее в процессе:

- наблюдений на прогулке за осенними явлениями природы;

- дидактических игр с овощами и фруктами;

- рассматривания овощей и фруктов, картинок и книжек по теме;

- чтения потешек, загадок;

- разыгрывания игровых ситуаций: «Сварим Мишке суп» и т.д.

Представленная НОД, носит интегрированный характер, т.к. здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, музыкальной), мы закрепляем знания, умения и навыки детей:

- понятия «много», «один», цвет, величина предметов (ОО «Познание»);

- рисование методом тычка (ОО «Художественное творчество»);

- обобщение знаний об овощах и фруктах, осенних явлениях; расширение знаний о диких животных (ОО «Познание»);

- закрепление музыкально-ритмических движений (ОО «Музыка»).

Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1) обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2) предотвращает перегрузку детей, т.к. обучение осуществляется в игровых приемах, свободном общении, передвижении;

3) позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4) помогает более углубленно решать задачи за счет повторяемости материала в разных образовательных областях;

5) вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

В дальнейшем мы планируем расширять представление о диких животных в процессе реализации содержания других тем, например: «Зима», «В гости к лисичке». Развивать имеющиеся у детей умения и навыки (рисование методом тычка, раскладывание предметов по цвету, по количеству «много» и «один» и т.д.).

Литература:

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб: Детство – Пресс, 2003.

2. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб: Детство – Пресс, 2007.

3. Т.И.Бабаева и другие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб: Детство – Пресс, 2007.

 

«Путешествие на паровозике»

Задачи:

I Образовательные: различение понятий «много», «один», «ни одного»; различение и называние предметов ближайшего окружения (овощи, фрукты…); закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький), о цвете (красный, желтый); расширение знаний о жизни диких животных, о том как они готовятся к зиме; развитие умения рисовать методом тычка.

II Развивающие: развитие умений обобщать и систематизировать (овощи, фрукты); развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о жизни животных; активизация словаря: названия овощей и фруктов, диких животных; развитие умения отвечать на вопросы.

III Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу и к животным.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, сравнение, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование аудиозаписи, дыхательная гимнастика, упражнение в танцевальных движениях, упражнение в рисовании методом «тычка», игровое упражнение «Найди домик».

Материал и оборудование:

Паровоз (мягкий модульный конструктор); стульчики детям, с наклеенными на них картинками овощей и фруктов; карточки-билеты с картинками овощей и фруктов; мягкие игрушки: белка, еж, медведь; корзина; макет-дерево с желтыми листьями; искусственная елка; грибы из цветного картона, на каждого ребенка; листья из картона: желтые и красные (по 2: 1 красный, 1 желтый на каждого ребенка); обручи: большой и маленький; аудиозапись с музыкой Шаинского «Голубой вагон»; гуашь желтого цвета клеенка 10х10 на каждого ребенка, тычок-палочка для рисования, ½ альбомного листа; яблоки красные на угощение на каждого ребенка.

 

Ход деятельности.

Воспитатель : - Дети, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда пойдемте со мной. (Звучит музыка из песни Шаинского «Голубой вагон», дети с воспитателем входят в группу). Посмотрите, кто к нам приехал? группе стоит паровоз, построенный из мягких модулей, вагончики-детские стулья). Да, это паровозик, у него много вагончиков. Сколько вагончиков? (много). А что нарисовано на вагончиках? (дети перечисляют овощи и фрукты). Как вы думаете, откуда приехал паровоз? (он приехал с огорода). Паровоз вас приглашает покататься. Но, чтобы занять место в вагончике нужно взять каждому один билет.

- Я принесла вам много билетиков (показывает детям). Сколько билетов я принесла? (много). Раздаёт каждому ребёнку по одному билету. - Один билет Кате, один билет Саше (спросить несколько детей, сколько у них билетов). - У меня ни одного не осталось. Занимайте свои места (на стульчиках - вагончиках картинки овощей и фруктов, на билетах такие же картинки).

- Саша, как называется твой вагончик? (огурец). Юля, а как называется твой вагончик? (морковка).

- А хотите на паровозике отправиться в лес и встретиться с лесными зверями?

«Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу».

Дети, сидя на стульчиках, имитируют руками движения паровоза и произносят слова.

- Приехали, вот и лес полон разных чудес.

В правой стороне группы от паровоза находится дерево-береза с желтыми листьями и ёлочка. На дереве сидит игрушка белка, под деревьями грибы-муляжи (по 1 на каждого ребенка).

Воспитатель : - Кто нас встречает? (Белочка).

Воспитатель берет игрушку и от ее лица говорит.

- На моей красивой поляне растет березка и ещё… (ёлочка). На березке листочки какого цвета? (желтые).

- А почему листочки желтые? (Потому что осень наступила).

- Ой, как много здесь грибов. Помогите мне собрать грибы. Берите по одному грибочку (дети собирают грибы).

- Сколько осталось грибов? (Ни одного).

- Положим их в корзинку. Саша, сколько ты положил грибов в корзину? (один). Катя, а сколько ты положила грибов? (один)… спросить несколько детей, которые недостаточно освоили данное понятие.

- Сколько стало грибов в корзинке? (много).

- Юля, а как ты думаешь, что будет с белкой, если она не запасёт грибочков на зиму? (Умрет с голода).

- Помогли белочке запастись грибами, теперь ей не страшен холод, поехали дальше. До свиданья белочка.

- Садитесь в вагончики, занимайте свои места, поехали.

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу».

- Приехали на полянку. (Дети подходят к столам, их встречает игрушка-ежик).

- Дети, кто нас встречает? (ёжик).

- Ёжик, ты почему такой грустный? (Ёжик держит один желтый листочек из картона).

Воспитатель (говорит за ёжика): - На улице стало холодно, осень пришла. Хотел себе домик построить из листочков, да налетел ветер-озорник и все листочки раздул с моей полянки, только один листочек остался (показывает).

Воспитатель : Ребята, как ветер у ёжика раздул листочки? (дыхательная гимнастика).

Воспитатель (ежику ): - Не расстраивайся ёжик, тебе ребята помогут. Поможем ёжику? (Да). А как мы можем ему помочь? (Если дети не отвечают, воспитатель говорит сам: нарисуем ёжику много листочков.)

Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования. Воспитатель показывает приёмы изображения листочков, дети рисуют.

Воспитатель:

- Листопад, листопад

Листья желтые летят.

- Саша, сколько ты нарисовал листочков? (Много).

- Юля, а сколько ты нарисовала листочков? (Много).

- А у тебя, Миша, сколько? (Много).

(Ёжик благодарит, хвалит детей.)

Воспитатель (говорит за ежика ): Ой, как много листочков вы мне нарисовали, какие они красивые, теперь я построю тёплый домик из листьев и буду спать в нём всю зиму. Спасибо, ребята! А вам на прощанье хочу подарить листочки, вот тебе Артём один желтый, один красный…, (всем детям раздает по 2 листочка: один – желтый, один – красный).

- До свиданья ёжик.

Воспитатель: - А я вас, ребята, приглашаю потанцевать с осенними листочками.

Танец с листочками (дети танцуют на ковре вместе с воспитателем).

1. Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так, вот так

Всем листочки покажу.

 

2. Я листочками машу

Я листочками машу

Вот так, вот так

Я листочками машу.

 

3. Я с листочками кружусь

Всем друзьям я поклонюсь

Вот так, вот так

Всем друзьям я поклонюсь

 

4. А теперь мои друзья

За листочки спрячусь я

Вот так, вот так

За листочки спрячусь я.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза листочками.)

(В левой стороне группы от паровоза, сидит игрушка-медведь, воспитатель берет игрушку; Мишка рычит «р-р-р», подходит к детям, которые спрятались за листочками.)

Воспитатель (говорит за медведя ): Ой, как много здесь листочков на моей полянке. Да здесь ребята, спрятались! Вот шалунишки. А я здесь к зиме готовлюсь, строю себе тёплый домик. Один большой, другой маленький (на полу лежат два обруча: большой и маленький).

Воспитатель: - Чтобы Мишке было тепло и мягко в домике спать, положим ему листочки.

В большой круг – желтые листочки.

В маленький круг – красные.

- Кира, в какой круг ты положила желтые листочки? (В большой).

- Федя, красный листочек ты положил в какой круг? (В маленький).

Таня (ребенок с низким уровнем освоения программы) положила желтый листочек в маленький круг, это правильно? (нет). В какой обруч нужно положить желтый листочек? (В большой).

Воспитатель (говорит за медведя ): Спасибо вам, ребята, теперь мне тепло зимою спать. А я вас тоже хочу угостить сладкими яблочками.

(Воспитатель берет в руки тарелку с яблоками).

- Сколько у меня яблок? (много). Всем раздам по одному. Сколько у меня осталось яблок? (ни одного).

Воспитатель : - Спасибо тебе Мишка за угощенье, до свиданья, нам пора в детский сад.

Садитесь в вагончики, поехали.

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу».

- Вот и приехали в детский сад, понравился вам мой сюрприз? (Да). Кто вам больше понравился? (Дети называют.) Придёте домой, и расскажите маме с папой о нашем путешествии.





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Родной край…

Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Родной край» П.С.: У каждого человека есть своя родина, родной край. Об этом пишут стихи, составляют...

«Строение тела человека». Конспект НОД во второй младшей группе

«Строение тела человека»Конспект НОД во второй младшей группе   Программное содержание: 1. Формирование представления детей о строении тела. 2. Уточнять и обобщать знания детей...

Сообщение для воспитателей «Из опыта работы»

Сообщение для воспитателей «Из опыта работы» С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство