Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе для детей с ОНР
«Лесное путешествие»

Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления у детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход путешествия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех»

Старичок-лесовичок

Воспитатель: «Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка–лесовичка? В помощь он прислал нам карту, которая не позволит нам заблудиться в лесу. Отправляемся в путь.

Вокруг себя повернитесь и в лесу вы очутитесь. Вот мы и в лесу. Первая остановка на нашем пути «Лесная».

Вам нужно назвать какие деревья растут в лесу.

Игра «Назови дерево»

Дети становятся в круг. Воспитатель находится в центре круга, в руках у него мяч. Воспитатель бросает мяч то одному, то другому ребёнку, предлагая сказать название дерева. Молодцы, много деревьев назвали. Что есть у дерева? Скажите, какое дерево не сбрасывает листву на зиму? Чем отличаются деревья от кустарников? (Имеют ствол, деревья высокие, кустарники – низкие.)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходим через мостик (идем по скамейке). Следующая наша остановка «Дары леса».

Отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик

Только меньше во сто крат,

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает повезло (гриб)

Воспитатель: «Назовите, какие вы знаете грибы? Что есть у гриба? Какие бывают грибы?

Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите, Старичок – лесовичок оставил нам корзинку с грибами. Ребята, помогите мне разобраться, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

Игра «Съедобный – несъедобный гриб»

(Дети стоят в двух колоннах. На полу карточки с изображением грибов. Дети попарно подходят к карточкам, берут по одной и складывают отдельно съедобные и несъедобные грибы. Затем вместе с воспитателем проверяют съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель: «Наш путь продолжается. На пути болото, будем прыгать с кочки на кочку (на полу обручи). Следующая остановка на карте – «Загадочная».

Детям предлагается обвести по точкам картинку. Каждый ребёнок должен составить рассказ – описание о конкретном животном, не называя его. Остальные дети должны отгадать, о ком рассказ.

Игра «Кто у кого»

(У белки – бельчата, у лисы – лисята, у зайца – зайчата и тд.)

Воспитатель: «Наше путешествие продолжается и следующая наша остановка – «Игровая».

Подвижная игра «Назови зверя»

Дети становятся в круг, водящий ходит внутри круга.

Все говорят слова:

Мы по лесу все идём

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

По окончании слов ведущий останавливается около ребёнка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо поиграли. Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте «Зелёная аптека». (Из предложенных картинок нужно выбрать лекарственные растения и рассказать о способах их применения (ромашка, подорожник, шиповник, одуванчик, малина.)

Воспитатель: «Молодцы, всё правильно рассказали. На нашей карте осталась последняя остановка «Весёлый счёт».

Вам нужно решить задачки, которые приготовил вам Старичок–лесовичок:

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!"

 

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Воспитатель: «Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями. А вот и Старичок–лесовичок (игрушка Старичка-лесовичка). Он рад, что мы пришли к нему в гости. Ему очень дорог его лес, и он хочет быть уверен, что и вы будете дорожить этим богатством. Он хочет дать вам правила поведения в лесу, чтобы вы их хорошо запомнили и выполняли.

Плакат с правилами

- Не рубить живые деревья и кустарники.

- Не разводить костры поддеревом.

- Не оставлять в лесу мусор.

- Не рвать цветы.

- Не разорять гнезда птиц.

- Не брать домой детёнышей зверей…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...