Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе для детей с ОНР
«Лесное путешествие»
Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления у детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход путешествия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех»
Старичок-лесовичок
Воспитатель: «Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка–лесовичка? В помощь он прислал нам карту, которая не позволит нам заблудиться в лесу. Отправляемся в путь.
Вокруг себя повернитесь и в лесу вы очутитесь. Вот мы и в лесу. Первая остановка на нашем пути «Лесная».
Вам нужно назвать какие деревья растут в лесу.
Игра «Назови дерево»
Дети становятся в круг. Воспитатель находится в центре круга, в руках у него мяч. Воспитатель бросает мяч то одному, то другому ребёнку, предлагая сказать название дерева. Молодцы, много деревьев назвали. Что есть у дерева? Скажите, какое дерево не сбрасывает листву на зиму? Чем отличаются деревья от кустарников? (Имеют ствол, деревья высокие, кустарники – низкие.)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходим через мостик (идем по скамейке). Следующая наша остановка «Дары леса».
Отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик
Только меньше во сто крат,
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает повезло (гриб)
Воспитатель: «Назовите, какие вы знаете грибы? Что есть у гриба? Какие бывают грибы?
Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите, Старичок – лесовичок оставил нам корзинку с грибами. Ребята, помогите мне разобраться, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
Игра «Съедобный – несъедобный гриб»
(Дети стоят в двух колоннах. На полу карточки с изображением грибов. Дети попарно подходят к карточкам, берут по одной и складывают отдельно съедобные и несъедобные грибы. Затем вместе с воспитателем проверяют съедобные и несъедобные грибы.)
Воспитатель: «Наш путь продолжается. На пути болото, будем прыгать с кочки на кочку (на полу обручи). Следующая остановка на карте – «Загадочная».
Детям предлагается обвести по точкам картинку. Каждый ребёнок должен составить рассказ – описание о конкретном животном, не называя его. Остальные дети должны отгадать, о ком рассказ.
Игра «Кто у кого»
(У белки – бельчата, у лисы – лисята, у зайца – зайчата и тд.)
Воспитатель: «Наше путешествие продолжается и следующая наша остановка – «Игровая».
Подвижная игра «Назови зверя»
Дети становятся в круг, водящий ходит внутри круга.
Все говорят слова:
Мы по лесу все идём
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови.
По окончании слов ведущий останавливается около ребёнка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.
Воспитатель: «Молодцы! Хорошо поиграли. Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте «Зелёная аптека». (Из предложенных картинок нужно выбрать лекарственные растения и рассказать о способах их применения (ромашка, подорожник, шиповник, одуванчик, малина.)
Воспитатель: «Молодцы, всё правильно рассказали. На нашей карте осталась последняя остановка «Весёлый счёт».
Вам нужно решить задачки, которые приготовил вам Старичок–лесовичок:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Воспитатель: «Вот мы и прошли весь путь, удачно справились со всеми заданиями. А вот и Старичок–лесовичок (игрушка Старичка-лесовичка). Он рад, что мы пришли к нему в гости. Ему очень дорог его лес, и он хочет быть уверен, что и вы будете дорожить этим богатством. Он хочет дать вам правила поведения в лесу, чтобы вы их хорошо запомнили и выполняли.
Плакат с правилами
- Не рубить живые деревья и кустарники.
- Не разводить костры поддеревом.
- Не оставлять в лесу мусор.
- Не рвать цветы.
- Не разорять гнезда птиц.
- Не брать домой детёнышей зверей…
Читайте также |
---|
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Лэпбук «Фрукты»
Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...