Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по изодеятельности «Мозаика»

Цель: продолжать знакомить с мозаикой.
Задачи:

1. Познавательное развитие.
Продолжать знакомить с мозаикой, узнать историю происхождения мозаики. Способствовать развитию творчества, воображения, внимания, точности движений, глазомера. Формировать познавательный интерес.
2. Речевое развитие.
Формировать умение развивать связанную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественный вкус, образное восприятие.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Игры с различными видами мозаики.
2. Беседа.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Экскурсии , к зданию «Дома торговли», «Великокняжеской церкви», «Собору», «Первому детскому саду в Ельце», к другим зданиям и просто по городу.
5. Начать выполнять работы в свободное время, а закончить на занятии.
Оборудование:
1. Пластмассовая мозаика(разные виды мозаики).
2. Листы бумаги для индивидуальной работы.
3. Цветные полосочки разнообразной формы, величины.
4. Книга с иллюстрациями «Земля наша Липецкая»
5. Сюжетные картинки по сказкам: «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Колобок».
6. Картина «Конь», выполненная ранее детьми.

В группу приходит сказочный герой-гномик. Он приносит коробку с мелкой пластмассовой мозаикой-ему подарили, но он не знает, как с ней играть и просит нас помочь ему разобраться.

Конечно мы тебе, гномик, поможем, мы как раз будем сейчас говорить о мозаике. Вот у меня несколько работ, выполненных мозаикой, выполняли вы их сами. Вот одна работа (показываю из каких геометрических фигур выполнен цветок? (из круглых). Это работа простая, несложная, её выполнит любой. Здесь особенно думать не надо.
Вот другая работа (показываю). Здесь уже геометрических фигур больше, и сюжет сложнее. Какие геометрические фигуры здесь есть? Какие цвета? (Ответы детей.)
А вот ещё один вид мозаики (это то, что принёс нам гномик). Она очень сложная (показываю выполненные ранее детьми работы по сказкам). Почему она сложная? (ответы). Ну, конечно, она очень мелкая. Чтобы выполнить работы этой мозаики, нужно быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым. Гномик, мы чуть попозже поиграем, а сейчас послушай вместе с детьми.
Вся мозаика собирается из мелких частиц, подгоняя по цвету, размеру и величине. Из какого материала сделана мозаика? (Из пластмассы.) Это мы говорим о
детской мозаике. Она лёгкая, красочная, интересная, чтобы вы с ней интересно работали, играли. Ведь мозаика является любимой настольной игрой для детей
всех возрастов.
Как вы понимаете, что такое мозаика? (ответы детей). Да мозаика - это изображение знакомых предметов, узоров, орнаментов, персонажей сказок отдельными
мелкими частицами, разными по величине, форме и цвету.
А сейчас я расскажу вам о мозаике в широком смысле.
Мозаика является одним из важных видов монументально-декоративного искусства. Монументально-декоративное искусство - это многообразие художественных произведений, создающихся для украшений зданий, стен, фонтанов, ваз, остановок и другое.
Художники-мозаичники выкладывают узор, рисунок, орнамент из твёрдых материалов: цветной керамической плитки, цветных стёкол, цветного пластмасса, цветных камней, кирпичей, гальки и др. Это очень кропотливый труд. Мозаичные работы требуют большой точности, аккуратности, внимания, усидчивости. Маленькие кусочки разной величины, формы и цвета подбираются, подгоняют друг к другу, закрепляются и когда всё зто высыхает, отшлифовываются. Закрепляются они цементным раствором, мастикой и воском.

Немного отдохнём.

Один, два, три, четыре пять
Топаем ногами
Один, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками
Один, два, три, четыре, пять
Занимаемся опять. 

Это очень древний вид искусства. А что такое искусство вообще? (ответы детей). Правильно, это красивое, прекрасное, вечное. Что относится к искусству? (ответы
детей - зто музыка, кино, театр, балет, картины, песни, танцы и т д.)
Мозаика является одним из главных видов искусства. Очень давно, когда небыло керамической плитки, пластмасса, кирпича и других твёрдых материалов,
мозаичные работы выполнялись из кружков, глины, окрашенных в разные цвета.
Ею украшали храмы, соборы, которые сохранились до наших дней.
В Греции мозаику делали только из гальки. В Италии из полудрагоценных камней с обильным применением золота, но это уже не отшлифовывалось, использовали естественный материал, что придавало особый блеск.
В нашей стране мозаичные работы выполнялись тоже очень давно, украшались церкви, соборы, дома и здания (какого - либо производства) богатых людей.
В последнее время мозаика приобрела большой размах. Ею стали украшать станции метро, платформы, стены, потолки, плафоны, дома, фонтаны, остановки и
другое.
Мы ходили на экскурсию по городу и видели много мест, украшенных мозаикой. Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Земля наша Липецкая» и заодно по ходу вспомним, что интересного видели, гуляя по городу.
Страница - 336 - средняя школа, здания на ул. Советской, ателье «Силуэт», училище железнодорожное, где чередуется белый и красный кирпич, создавая узоры.
241 - бассейн.)

Спросила у детей, как у них дома выложена ванна. (Керамической плиткой - «Пароход», «Рыбка» и т. д.)
397 - фонтан, около детского сада, в детском парке, в городе.
68 — витраж, цветными стёклышками украшают двери, окна кафе, ресторанов.
Здание около «Дома торговли» - стена украшена цветным стеклом. Великокняжеская церковь - её отделку ещё называют – золотая мозаика, она похожа на
рыбью чешую и на ней никогда не собирается пыль. Наверху изображён старый город Елец и собор, украшенные деревянным забором, много цветов. Очень красиво выполнена мозаика. Мы видели только внешний вид.
Первый детский сад в Ельце тоже очень красивое здание, мозаикой выполнены цветы, трава, лебедь с детьми.
Великокняжеская церковь и первый детский сад в Ельце были построены на деньги богатого человека - Заусайлова.
Рассматриваем работу «Счастливая семья». Немного останавливаемся на кожаной мозаике (сумки, одежда). Галина Беседина предлагает и такое, она в своё время получила образование архитектора и теперь применяет мозаику на одежде. (Журнал мод Москва 1992 – 3 - 4.)
Какие работы мы делали мамам на праздник 8 Марта? (цветы маки, розы, колокольчики - ответы детей). Из чего мы их делали? (из бумажной мозаики). А какие
работы есть в группе ещё? («Сказочный большой конь»). Подходим к этой работе и немного останавливаемся на ней. Мы её делали с детьми прошлого выпуска.
Делали долго, так как работа очень сложная, кропотливая. Подбирали мелкие полосочки бумаги (разные по цвету и форме, размеру), обращаю внимание на три
цвета неба (синий, светло-голубой и тёмно-синий), травы (светло-зелёный, зелёный и тёмно-зелёный).
А сейчас мы доделаем начатые раньше работы, чтобы гномик увидел готовые работы и могли вместе ими полюбоваться и конечно подарим понравившуюся гномику работу.

Приготовили ручки:

Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак
К работе приступаем
Всё красиво выполняем. 

Дети садятся выполнять начатые ранее работы.
Тихо играет музыка.
Анализируем готовые работы.





Новые публикации

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, м…

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, мамы!» Дети забегают под веселую музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие...

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Читайте также

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы Ведущий: 8 Марта - день торжественный, день радости и красоты. На всей земле...

Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»

Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»   Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму, Послушайте, что в ней написано (читает текст) «Здравствуйте, ребята старшей группы! Мы...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Все…

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группеТема недели «Все работы хороши»   Группа: старшая. Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Мир профессий».   Понедельник   Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство