Конспект НОД по изодеятельности «Мозаика»

Цель: продолжать знакомить с мозаикой.
Задачи:

1. Познавательное развитие.
Продолжать знакомить с мозаикой, узнать историю происхождения мозаики. Способствовать развитию творчества, воображения, внимания, точности движений, глазомера. Формировать познавательный интерес.
2. Речевое развитие.
Формировать умение развивать связанную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественный вкус, образное восприятие.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Игры с различными видами мозаики.
2. Беседа.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Экскурсии , к зданию «Дома торговли», «Великокняжеской церкви», «Собору», «Первому детскому саду в Ельце», к другим зданиям и просто по городу.
5. Начать выполнять работы в свободное время, а закончить на занятии.
Оборудование:
1. Пластмассовая мозаика(разные виды мозаики).
2. Листы бумаги для индивидуальной работы.
3. Цветные полосочки разнообразной формы, величины.
4. Книга с иллюстрациями «Земля наша Липецкая»
5. Сюжетные картинки по сказкам: «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Колобок».
6. Картина «Конь», выполненная ранее детьми.

В группу приходит сказочный герой-гномик. Он приносит коробку с мелкой пластмассовой мозаикой-ему подарили, но он не знает, как с ней играть и просит нас помочь ему разобраться.

Конечно мы тебе, гномик, поможем, мы как раз будем сейчас говорить о мозаике. Вот у меня несколько работ, выполненных мозаикой, выполняли вы их сами. Вот одна работа (показываю из каких геометрических фигур выполнен цветок? (из круглых). Это работа простая, несложная, её выполнит любой. Здесь особенно думать не надо.
Вот другая работа (показываю). Здесь уже геометрических фигур больше, и сюжет сложнее. Какие геометрические фигуры здесь есть? Какие цвета? (Ответы детей.)
А вот ещё один вид мозаики (это то, что принёс нам гномик). Она очень сложная (показываю выполненные ранее детьми работы по сказкам). Почему она сложная? (ответы). Ну, конечно, она очень мелкая. Чтобы выполнить работы этой мозаики, нужно быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым. Гномик, мы чуть попозже поиграем, а сейчас послушай вместе с детьми.
Вся мозаика собирается из мелких частиц, подгоняя по цвету, размеру и величине. Из какого материала сделана мозаика? (Из пластмассы.) Это мы говорим о
детской мозаике. Она лёгкая, красочная, интересная, чтобы вы с ней интересно работали, играли. Ведь мозаика является любимой настольной игрой для детей
всех возрастов.
Как вы понимаете, что такое мозаика? (ответы детей). Да мозаика - это изображение знакомых предметов, узоров, орнаментов, персонажей сказок отдельными
мелкими частицами, разными по величине, форме и цвету.
А сейчас я расскажу вам о мозаике в широком смысле.
Мозаика является одним из важных видов монументально-декоративного искусства. Монументально-декоративное искусство - это многообразие художественных произведений, создающихся для украшений зданий, стен, фонтанов, ваз, остановок и другое.
Художники-мозаичники выкладывают узор, рисунок, орнамент из твёрдых материалов: цветной керамической плитки, цветных стёкол, цветного пластмасса, цветных камней, кирпичей, гальки и др. Это очень кропотливый труд. Мозаичные работы требуют большой точности, аккуратности, внимания, усидчивости. Маленькие кусочки разной величины, формы и цвета подбираются, подгоняют друг к другу, закрепляются и когда всё зто высыхает, отшлифовываются. Закрепляются они цементным раствором, мастикой и воском.

Немного отдохнём.

Один, два, три, четыре пять
Топаем ногами
Один, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками
Один, два, три, четыре, пять
Занимаемся опять. 

Это очень древний вид искусства. А что такое искусство вообще? (ответы детей). Правильно, это красивое, прекрасное, вечное. Что относится к искусству? (ответы
детей - зто музыка, кино, театр, балет, картины, песни, танцы и т д.)
Мозаика является одним из главных видов искусства. Очень давно, когда небыло керамической плитки, пластмасса, кирпича и других твёрдых материалов,
мозаичные работы выполнялись из кружков, глины, окрашенных в разные цвета.
Ею украшали храмы, соборы, которые сохранились до наших дней.
В Греции мозаику делали только из гальки. В Италии из полудрагоценных камней с обильным применением золота, но это уже не отшлифовывалось, использовали естественный материал, что придавало особый блеск.
В нашей стране мозаичные работы выполнялись тоже очень давно, украшались церкви, соборы, дома и здания (какого - либо производства) богатых людей.
В последнее время мозаика приобрела большой размах. Ею стали украшать станции метро, платформы, стены, потолки, плафоны, дома, фонтаны, остановки и
другое.
Мы ходили на экскурсию по городу и видели много мест, украшенных мозаикой. Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Земля наша Липецкая» и заодно по ходу вспомним, что интересного видели, гуляя по городу.
Страница - 336 - средняя школа, здания на ул. Советской, ателье «Силуэт», училище железнодорожное, где чередуется белый и красный кирпич, создавая узоры.
241 - бассейн.)

Спросила у детей, как у них дома выложена ванна. (Керамической плиткой - «Пароход», «Рыбка» и т. д.)
397 - фонтан, около детского сада, в детском парке, в городе.
68 — витраж, цветными стёклышками украшают двери, окна кафе, ресторанов.
Здание около «Дома торговли» - стена украшена цветным стеклом. Великокняжеская церковь - её отделку ещё называют – золотая мозаика, она похожа на
рыбью чешую и на ней никогда не собирается пыль. Наверху изображён старый город Елец и собор, украшенные деревянным забором, много цветов. Очень красиво выполнена мозаика. Мы видели только внешний вид.
Первый детский сад в Ельце тоже очень красивое здание, мозаикой выполнены цветы, трава, лебедь с детьми.
Великокняжеская церковь и первый детский сад в Ельце были построены на деньги богатого человека - Заусайлова.
Рассматриваем работу «Счастливая семья». Немного останавливаемся на кожаной мозаике (сумки, одежда). Галина Беседина предлагает и такое, она в своё время получила образование архитектора и теперь применяет мозаику на одежде. (Журнал мод Москва 1992 – 3 - 4.)
Какие работы мы делали мамам на праздник 8 Марта? (цветы маки, розы, колокольчики - ответы детей). Из чего мы их делали? (из бумажной мозаики). А какие
работы есть в группе ещё? («Сказочный большой конь»). Подходим к этой работе и немного останавливаемся на ней. Мы её делали с детьми прошлого выпуска.
Делали долго, так как работа очень сложная, кропотливая. Подбирали мелкие полосочки бумаги (разные по цвету и форме, размеру), обращаю внимание на три
цвета неба (синий, светло-голубой и тёмно-синий), травы (светло-зелёный, зелёный и тёмно-зелёный).
А сейчас мы доделаем начатые раньше работы, чтобы гномик увидел готовые работы и могли вместе ими полюбоваться и конечно подарим понравившуюся гномику работу.

Приготовили ручки:

Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак
К работе приступаем
Всё красиво выполняем. 

Дети садятся выполнять начатые ранее работы.
Тихо играет музыка.
Анализируем готовые работы.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»   Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры...

НОД с применением ТРИЗ – технологий с детьми подготовительной группы…

НОД с применением ТРИЗ – технологий с детьми подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы»   Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных...

Пути формирования педагогического мастерства

Пути формирования педагогического мастерства Педагогический деятель Василий Александрович Сухомлинский в своих работах писал «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника»...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство