Конспект НОД по изодеятельности «Мозаика»

Цель: продолжать знакомить с мозаикой.
Задачи:

1. Познавательное развитие.
Продолжать знакомить с мозаикой, узнать историю происхождения мозаики. Способствовать развитию творчества, воображения, внимания, точности движений, глазомера. Формировать познавательный интерес.
2. Речевое развитие.
Формировать умение развивать связанную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественный вкус, образное восприятие.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
1. Игры с различными видами мозаики.
2. Беседа.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Экскурсии , к зданию «Дома торговли», «Великокняжеской церкви», «Собору», «Первому детскому саду в Ельце», к другим зданиям и просто по городу.
5. Начать выполнять работы в свободное время, а закончить на занятии.
Оборудование:
1. Пластмассовая мозаика(разные виды мозаики).
2. Листы бумаги для индивидуальной работы.
3. Цветные полосочки разнообразной формы, величины.
4. Книга с иллюстрациями «Земля наша Липецкая»
5. Сюжетные картинки по сказкам: «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Колобок».
6. Картина «Конь», выполненная ранее детьми.

В группу приходит сказочный герой-гномик. Он приносит коробку с мелкой пластмассовой мозаикой-ему подарили, но он не знает, как с ней играть и просит нас помочь ему разобраться.

Конечно мы тебе, гномик, поможем, мы как раз будем сейчас говорить о мозаике. Вот у меня несколько работ, выполненных мозаикой, выполняли вы их сами. Вот одна работа (показываю из каких геометрических фигур выполнен цветок? (из круглых). Это работа простая, несложная, её выполнит любой. Здесь особенно думать не надо.
Вот другая работа (показываю). Здесь уже геометрических фигур больше, и сюжет сложнее. Какие геометрические фигуры здесь есть? Какие цвета? (Ответы детей.)
А вот ещё один вид мозаики (это то, что принёс нам гномик). Она очень сложная (показываю выполненные ранее детьми работы по сказкам). Почему она сложная? (ответы). Ну, конечно, она очень мелкая. Чтобы выполнить работы этой мозаики, нужно быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым. Гномик, мы чуть попозже поиграем, а сейчас послушай вместе с детьми.
Вся мозаика собирается из мелких частиц, подгоняя по цвету, размеру и величине. Из какого материала сделана мозаика? (Из пластмассы.) Это мы говорим о
детской мозаике. Она лёгкая, красочная, интересная, чтобы вы с ней интересно работали, играли. Ведь мозаика является любимой настольной игрой для детей
всех возрастов.
Как вы понимаете, что такое мозаика? (ответы детей). Да мозаика - это изображение знакомых предметов, узоров, орнаментов, персонажей сказок отдельными
мелкими частицами, разными по величине, форме и цвету.
А сейчас я расскажу вам о мозаике в широком смысле.
Мозаика является одним из важных видов монументально-декоративного искусства. Монументально-декоративное искусство - это многообразие художественных произведений, создающихся для украшений зданий, стен, фонтанов, ваз, остановок и другое.
Художники-мозаичники выкладывают узор, рисунок, орнамент из твёрдых материалов: цветной керамической плитки, цветных стёкол, цветного пластмасса, цветных камней, кирпичей, гальки и др. Это очень кропотливый труд. Мозаичные работы требуют большой точности, аккуратности, внимания, усидчивости. Маленькие кусочки разной величины, формы и цвета подбираются, подгоняют друг к другу, закрепляются и когда всё зто высыхает, отшлифовываются. Закрепляются они цементным раствором, мастикой и воском.

Немного отдохнём.

Один, два, три, четыре пять
Топаем ногами
Один, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками
Один, два, три, четыре, пять
Занимаемся опять. 

Это очень древний вид искусства. А что такое искусство вообще? (ответы детей). Правильно, это красивое, прекрасное, вечное. Что относится к искусству? (ответы
детей - зто музыка, кино, театр, балет, картины, песни, танцы и т д.)
Мозаика является одним из главных видов искусства. Очень давно, когда небыло керамической плитки, пластмасса, кирпича и других твёрдых материалов,
мозаичные работы выполнялись из кружков, глины, окрашенных в разные цвета.
Ею украшали храмы, соборы, которые сохранились до наших дней.
В Греции мозаику делали только из гальки. В Италии из полудрагоценных камней с обильным применением золота, но это уже не отшлифовывалось, использовали естественный материал, что придавало особый блеск.
В нашей стране мозаичные работы выполнялись тоже очень давно, украшались церкви, соборы, дома и здания (какого - либо производства) богатых людей.
В последнее время мозаика приобрела большой размах. Ею стали украшать станции метро, платформы, стены, потолки, плафоны, дома, фонтаны, остановки и
другое.
Мы ходили на экскурсию по городу и видели много мест, украшенных мозаикой. Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Земля наша Липецкая» и заодно по ходу вспомним, что интересного видели, гуляя по городу.
Страница - 336 - средняя школа, здания на ул. Советской, ателье «Силуэт», училище железнодорожное, где чередуется белый и красный кирпич, создавая узоры.
241 - бассейн.)

Спросила у детей, как у них дома выложена ванна. (Керамической плиткой - «Пароход», «Рыбка» и т. д.)
397 - фонтан, около детского сада, в детском парке, в городе.
68 — витраж, цветными стёклышками украшают двери, окна кафе, ресторанов.
Здание около «Дома торговли» - стена украшена цветным стеклом. Великокняжеская церковь - её отделку ещё называют – золотая мозаика, она похожа на
рыбью чешую и на ней никогда не собирается пыль. Наверху изображён старый город Елец и собор, украшенные деревянным забором, много цветов. Очень красиво выполнена мозаика. Мы видели только внешний вид.
Первый детский сад в Ельце тоже очень красивое здание, мозаикой выполнены цветы, трава, лебедь с детьми.
Великокняжеская церковь и первый детский сад в Ельце были построены на деньги богатого человека - Заусайлова.
Рассматриваем работу «Счастливая семья». Немного останавливаемся на кожаной мозаике (сумки, одежда). Галина Беседина предлагает и такое, она в своё время получила образование архитектора и теперь применяет мозаику на одежде. (Журнал мод Москва 1992 – 3 - 4.)
Какие работы мы делали мамам на праздник 8 Марта? (цветы маки, розы, колокольчики - ответы детей). Из чего мы их делали? (из бумажной мозаики). А какие
работы есть в группе ещё? («Сказочный большой конь»). Подходим к этой работе и немного останавливаемся на ней. Мы её делали с детьми прошлого выпуска.
Делали долго, так как работа очень сложная, кропотливая. Подбирали мелкие полосочки бумаги (разные по цвету и форме, размеру), обращаю внимание на три
цвета неба (синий, светло-голубой и тёмно-синий), травы (светло-зелёный, зелёный и тёмно-зелёный).
А сейчас мы доделаем начатые раньше работы, чтобы гномик увидел готовые работы и могли вместе ими полюбоваться и конечно подарим понравившуюся гномику работу.

Приготовили ручки:

Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак
К работе приступаем
Всё красиво выполняем. 

Дети садятся выполнять начатые ранее работы.
Тихо играет музыка.
Анализируем готовые работы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...