Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Математическая газета»

Программное содержание:

1. Научить детей составлять заданное число из единиц.

2. Дать детям обобщающее понятие «четырехугольники» и закрепить умение составлять разные четырехугольники из подручных средств.

3. Закрепить с детьми счет в пределах 10 (прямой и обратный), стихи о цифрах.

4. Активизация словаря: геометрические фигуры, угол, стороны, треугольник, число.

5. Воспитывать у детей умение оценивать свои успехи на занятии, чувство дружбы и взаимопомощи между детьми в группе.

6. Оздоровительные задачи:

использовать технику оздоровления:

- активизация биологически активных точек стопы ног, на кончиках пальцев рук, спины (массажные коврики и мячики, тропа здоровья, спилы деревьев, работа с прищепками);

- упражнения на развитие мелких мышц рук (стихи о цифрах, геометрические фигуры из спичек);

- пальчиковые игры с ребристым карандашом;

- ритмический комплекс «Вместе весело шагать»;

- природный настрой.

7. Дифференцированный подход: усложнение для активных детей «Поменяться карточками или взять другую карточку с другим числом».

Предварительная работа:

8. Выучить ритмический комплекс «Вместе весело шагать».

9. Выпуск аналогичных математических газет.

10. Игры с массажным мячом «Не урони», «Кто быстрее».

11. Самооценка деятельности детей у дерева успеха.

Материал к занятию:

1. Лист ватмана для газеты.

2. Тропа «Здоровья» - (коврики с нашитыми бусами, пуговицами, массажные коврики, и т.д.).

3. Природный материал: спилы деревьев, ребристая доска, балансир.

4. Ребристые карандаши.

5. Прищепки.

6. Спички.

7. Счётные палочки.

8. Числовые карточки.

9. Маркер.

10. Геометрические фигуры (ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник).

11. Предметные картинки (юбочка, шоколадка, вымпел, часы, книга и т.д.).

12. Магнитофон с диском, песня «Вместе весело шагать».

 

Ход занятия.

1. Природный настрой:

 Воспитатель.

Я зову скорей детей,

Приходите побыстрей

Будем с вами мы считать

И газету выпускать.

Дети.

К вам мы быстро поспешим

И заданья все решим

Будем чётко мы считать

И здоровье укреплять.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть дети, которые давно не посещали детский сад?

Дети. Да (перечисляют), а особенно давно не было Данилы.

Воспитатель. Давайте на этой математической газете нарисуем то, чем будет заниматься сегодня на занятии по математике и ему (Даниле) зададим задания. Вы согласны?

Дети. Да!!

 

2. Работа за столами.

Воспитатель. Я предлагаю пройти за столы. Поиграем с числами на карточках. Составьте выбранное вами число из материала, который лежит под рукой (спички, счётные палочки, прищепки, ребристые карандаши, прищепки крепятся на полоску картона).

Усложнение: Поменяйтесь числовыми карточками или возьмите другую карточку с числом, составьте его с другими предметами.

Воспитатель. Эля, нарисуй, пожалуйста, на газете какое число ты составила из единиц. А вы, ребята, наведите порядок на столах, всё сложите в подносы и поставьте в верхний угол стола.

 

3. Д/И «Лишняя фигура» (панно на доске)

Воспитатель. Посмотрите на доску, какая здесь фигура лишняя? Почему?

Дети. Лишний треугольник, так как у него 3 угла и 3 стороны.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры остались?

Дети. Квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель. Сколько у них углов?

Дети. У них 4 угла (по очереди дети выходят и показывают углы у любой геометрической фигуры).

Воспитатель. Сколько у них сторон?

Дети. У них 4 стороны (по очереди дети выходят и показывают стороны у любой геометрической фигуры).

Воспитатель. Если у этих фигур 4 угла и 4 стороны, как назовём их одним словом?

Дети. Эти фигуры называются - четырёхугольники (чтение слова на панно)

 

4. Игра в парах «Придумай сам»

Воспитатель. Ребята, встаньте, пожалуйста, в парах у столов, и у кого какой четырёхугольник получится с помощью рук? (квадрат, прямоугольник и ромб).

Воспитатель. За столом с помощью счетных палочек, карандашей, спичек сложите любой четырёхугольник, посчитайте углы и стороны.

 

5. Оздоровительный приём

Физминутка (с ребристым карандашом)

Карандаш в руках кручу

Между пальчиков верчу,

Непременно, каждый пальчик,

Быть послушным научу.

    

6. Игра «Подбери картинку к геометрической фигуре»

Воспитатель. А теперь на газете выполним задания с предметными картинками. Вы по очереди приклеиваете картинки к геометрическим фигурам.

Квадрат - часы, прямоугольник - книга или шоколадка, ромб - вымпел, трапеция – юбочка и т.д.

Воспитатель. А Данила, нарисует картинки к геометрическим фигурам и запомнит их названия.

Воспитатель. Какие фигуры называются четырёхугольниками?

Дети.Вывод:Четырёхугольники – это фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны

 

7. Игра «Не урони»

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам, ребята, встать на тропу Здоровья и поиграть в игру «Не урони». Будем передавать массажный мяч из рук в руки, называя числа по очереди в прямом, а потом в обратном порядке (счёт до 10 и обратно).

 

8. Игра «Кто быстрее»

Воспитатель. Показываю карточку с числом. Кто расскажет стихи о цифре?

Дети. 2 – полюбуйся какова, с полукруглой головой, хвост волочится за мной

3 – третий из значков, состоит из 2-ух крючков.

6 – дверной замок, сверху крюк, внизу крючок.

7 – кочерга, у неё одна нога.

Воспитатель. Эмиль, нарисуй на газете числа, о которых рассказывали стихи.

 

9. Оздоровительный приём

Ритмическая гимнастика.

«Вместе весело шагать» под музыкальное сопровождение.

 

 

10. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, подойдите к газете. Вот эту математическую газету мы передадим Даниле, когда он придет к нам в группу, расскажем и объясним, как мы занимались на занятии, и какое задание выполнить ему.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Какие задания выполняли?

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю оценить свою работу на занятии. Давайте подойдем к нашему «Дереву успеха», как всегда мы это делаем.

(Эмблемы со схемами на столах), и гостям покажем «Домик Здоровей-ка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...