Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Художественное творчество.
Программное содержание: способствовать созданию у детей положительного психоэмоционального настроения, желанию общаться друг с другом; помочь в адаптации к условиям ДОУ; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: игрушки петушок, курочка, цыпленок.

 

Содержание НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел петушок. Дети, посмотрите какой грустный петушок, он совсем один. Наверное, он очень голодный. Ребята, его надо накормить.
Игра «Собери горох»
Воспитатель: У меня есть вкусный горох для петушка, только я рассыпала его на столе, помогите мне его собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины). Соберите горошины в блюдце, а наш гость их будет клевать.
Дети собирают горох и угощают петушка.
Воспитатель: Наш петушок все равно грустит. Наверное, он потерялся. Где твоя семья? Ребята, петушок не знает где они. А вы знаете, кто семья петушка? Правильно, это курочка и цыпленок.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами потешку про петушка!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком. (Дети зовут курочку).
Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются). А как курочка кричит? (Ответы детей).

Как курочка зовет цыплят? А как цыплята отвечают? (Ответы детей).
(Воспитатель сажает петушка и курочку рядом с цыпленком)
Воспитатель: Теперь у петушка семья большая и надо их всех накормить. Что едят петушок и курочка? Конечно, зерно. Где же нам его взять. Может нарисуем? А рисовать мы будем красками и пальчиками.
Рисование пальчиками зернышек для петушка
Воспитатель: Краску какого цвета нам надо взять? Да, мы возьмем краску желтого цвета. Ну что ж, примемся за работу.
Перед вами лист белой бумаги, сейчас мы «рассыпим» на нем зерно. Окунаем пальчик в краску и делаем на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и зерно. Вот одно зернышко вот другое. Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько много зернышек у нас получилось. Теперь всей семье хватит.
Воспитатель: Наши пальчики потрудились на славу и надо дать им отдохнуть.
Пальчиковая игра «Две ладошки»
Две ладошки рисовали,                 Шевелят пальцами.
Пальчики на них устали.                Расправляют ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять            Соединяют пальчик с пальчиком.
Надо пальцам отдыхать.
В кулачек их соберем                   Сжимают пальчики в кулак.
И немного отдохнем.
Отдохнули, а сейчас
Все пустились дружно в пляс.      Шевелят пальцами.
Воспитатель: Теперь в нашей группе поселилась целая семья петушка, курочки и цыпленка. Мы будем с ними играть и будем их кормить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...