Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Художественное творчество.
Программное содержание: способствовать созданию у детей положительного психоэмоционального настроения, желанию общаться друг с другом; помочь в адаптации к условиям ДОУ; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: игрушки петушок, курочка, цыпленок.

 

Содержание НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел петушок. Дети, посмотрите какой грустный петушок, он совсем один. Наверное, он очень голодный. Ребята, его надо накормить.
Игра «Собери горох»
Воспитатель: У меня есть вкусный горох для петушка, только я рассыпала его на столе, помогите мне его собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины). Соберите горошины в блюдце, а наш гость их будет клевать.
Дети собирают горох и угощают петушка.
Воспитатель: Наш петушок все равно грустит. Наверное, он потерялся. Где твоя семья? Ребята, петушок не знает где они. А вы знаете, кто семья петушка? Правильно, это курочка и цыпленок.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами потешку про петушка!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка – мама. А вместе они семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком. (Дети зовут курочку).
Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются). А как курочка кричит? (Ответы детей).

Как курочка зовет цыплят? А как цыплята отвечают? (Ответы детей).
(Воспитатель сажает петушка и курочку рядом с цыпленком)
Воспитатель: Теперь у петушка семья большая и надо их всех накормить. Что едят петушок и курочка? Конечно, зерно. Где же нам его взять. Может нарисуем? А рисовать мы будем красками и пальчиками.
Рисование пальчиками зернышек для петушка
Воспитатель: Краску какого цвета нам надо взять? Да, мы возьмем краску желтого цвета. Ну что ж, примемся за работу.
Перед вами лист белой бумаги, сейчас мы «рассыпим» на нем зерно. Окунаем пальчик в краску и делаем на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и зерно. Вот одно зернышко вот другое. Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько много зернышек у нас получилось. Теперь всей семье хватит.
Воспитатель: Наши пальчики потрудились на славу и надо дать им отдохнуть.
Пальчиковая игра «Две ладошки»
Две ладошки рисовали,                 Шевелят пальцами.
Пальчики на них устали.                Расправляют ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять            Соединяют пальчик с пальчиком.
Надо пальцам отдыхать.
В кулачек их соберем                   Сжимают пальчики в кулак.
И немного отдохнем.
Отдохнули, а сейчас
Все пустились дружно в пляс.      Шевелят пальцами.
Воспитатель: Теперь в нашей группе поселилась целая семья петушка, курочки и цыпленка. Мы будем с ними играть и будем их кормить.



Новые публикации

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Читайте также

Проектная деятельность в подготовительной группе. «Все работы хороши, выбирай на…

Проектная деятельность в подготовительной группе«Все работы хороши, выбирай на вкус»   Эту тему мы взяли неспроста. Многие дети даже не представляли кем работают...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В…

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»Тема занятия: «Поможем жителям фиолетового леса»   Цель: формировать...

Конспект занятия «Как устроен человек»

Конспект занятия. Тема: «Как устроен человек»«Необыкновенная одежда для человека» Старшая группа   Познавательное развитие (окружающий мир). Цель: сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...