Занятие для детей младшего возраста детского сада
«Теремок»

Цель: развивать в детях артистические способности, память, эстетические чувства.

Задачи:

1. Учить детей отгадывать персонажей сказки по загадкам и костюмам героев. Формировать у детей необходимый запас эмоций.

2. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему; партнерские взаимоотношения.

Материал: Загадка о мышке, лягушке, зайке, волке, лисе и медведе. Маски персонажей, стулья по количеству детей, магнитофон, диск «Русские народные танцы» - «Калинка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, слушание, пересказ сказки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смотреть сказку, а какую вы мне скажите сами, после того как отгадаете загадки. А тот кто отгадает загадку тот и будет этим героем (тот ребенок который отгадал персонажа сказки одевает маску угаданного героя). Слушайте внимательно:

Маленький рост,

Длинный хвост, 
Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышь)

 

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)

 

Прыгун-трусишка:
Хвост - коротышка,

Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 
(Заяц)

 

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую ...

(Лису)

 

Все время по лесу он рыщет,
 Он в кустах кого-то ищет.
 Он из кустов зубами щелк,
 Кто скажите это - … 
 (Волк)

 

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Молодцы ребята всех героев отгадали, а теперь посмотрите внимательно и скажите какую мы сказку будем сейчас смотреть?

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, "Теремок".

А теперь ребята давайте вспомним основные движения каждого героя. Скажите, как мышка будет говорить, как она двигается?

Дети: Она пищит "Пи-пи", маленькими шашками.

Воспитатель: А лягушка?

Дети: Прыгает и квакает, ладошка раскрыта.

Воспитатель: Зайчик?

Дети: Прыгает на двух лапках.

Воспитатель: Лисичка?

Дети: она хитрая, хвостиком виляет, и идет не спеша.

Воспитатель: Волк?

Дети: Большие шаги, бежит.

Воспитатель: Медведь?

Дети: Рычит, переваливается с ноги на ногу.

Воспитатель: Молодцы, все вы правильно говорите, а теперь пора начать нам смотреть сказку. Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок – высок …» и т.д. (Дети и воспитатель идут по кругу и произносят фразу вместе.) Говорим все вместе.

Заранее договариваются, где будут артисты – дети, откуда будут выходить к теремку. С детьми зрителями воспитатель встает в круг – это теремок Все герои по очереди входят в круг. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?».

Дети: Нужно построить новый Теремок больше и лучше прежнего.

Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:

«Стоит в поле теремок, теремок

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья».

Под веселую музыку дети танцуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...