Занятие для детей младшего возраста детского сада
«Теремок»
Цель: развивать в детях артистические способности, память, эстетические чувства.
Задачи:
1. Учить детей отгадывать персонажей сказки по загадкам и костюмам героев. Формировать у детей необходимый запас эмоций.
2. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему; партнерские взаимоотношения.
Материал: Загадка о мышке, лягушке, зайке, волке, лисе и медведе. Маски персонажей, стулья по количеству детей, магнитофон, диск «Русские народные танцы» - «Калинка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, слушание, пересказ сказки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смотреть сказку, а какую вы мне скажите сами, после того как отгадаете загадки. А тот кто отгадает загадку тот и будет этим героем (тот ребенок который отгадал персонажа сказки одевает маску угаданного героя). Слушайте внимательно:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышь)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
Прыгун-трусишка:
Хвост - коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую ...
(Лису)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Молодцы ребята всех героев отгадали, а теперь посмотрите внимательно и скажите какую мы сказку будем сейчас смотреть?
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно, "Теремок".
А теперь ребята давайте вспомним основные движения каждого героя. Скажите, как мышка будет говорить, как она двигается?
Дети: Она пищит "Пи-пи", маленькими шашками.
Воспитатель: А лягушка?
Дети: Прыгает и квакает, ладошка раскрыта.
Воспитатель: Зайчик?
Дети: Прыгает на двух лапках.
Воспитатель: Лисичка?
Дети: она хитрая, хвостиком виляет, и идет не спеша.
Воспитатель: Волк?
Дети: Большие шаги, бежит.
Воспитатель: Медведь?
Дети: Рычит, переваливается с ноги на ногу.
Воспитатель: Молодцы, все вы правильно говорите, а теперь пора начать нам смотреть сказку. Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок – высок …» и т.д. (Дети и воспитатель идут по кругу и произносят фразу вместе.) Говорим все вместе.
Заранее договариваются, где будут артисты – дети, откуда будут выходить к теремку. С детьми зрителями воспитатель встает в круг – это теремок Все герои по очереди входят в круг. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?».
Дети: Нужно построить новый Теремок больше и лучше прежнего.
Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:
«Стоит в поле теремок, теремок
Очень – очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья».
Под веселую музыку дети танцуют.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...