Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему
«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!»

Цель:

  • Знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи;
  • Формировать доброе отношение к окружающим людям.

Материал и оборудование: Платок и фартук в русском народном стиле, посуда хохломской росписи: миски, ложки, черпак.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Входит воспитатель в роли бабушки Арины.

Бабушка Арина. Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Арина. А вас как зовут? (Ответы детей) Вот и познакомились.

Бабушка Арина обращает внимание детей на свой красивый наряд, дает возможность рассмотреть рисунок на фартуке. Далее бабушка показывает миску и черпак. Дети рассматривают их, обращая особое внимание на травку, листья, спелые ягоды, цветочки.

Бабушка Арина. Вы играть любите? Я буду бабушкой, а вы - внучатами.

Загляну в лукошко – раз1

И нашлась игра для вас!

Бабушка Арина читает потешку.

Бабушка Арина.

- Ладушки, ладушки, где были!

- У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Один – Оленьки, один – Сашеньки…

(Называет детей по имени, даёт каждому желтый круг)

В процессе чтения бабушка выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т.д.)

Бабушка Арина. Где же ваши ладушки-оладушки?

Бабушка и дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем

Вот так, вот так.

Ножками мы топнем

Вот так, вот так.

Ручками помашем

Вот так, вот так.

Ножками попляшем

Вот так, вот так.

Можем покружиться

Вот так, вот так.

Можем поклониться

Вот так, вот так.

Бабушка Арина.

Мы оладушки вернем

И опять игру начнем.

Сколько оладушек на поднос?

Много оладушек стало на подносе.

Бабушка Арина.

- Ладушки, ладушки, где были!

- У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Даше - два, два …

(Называет детей по имени, даёт каждому два желтых круга.)

Дети возвращают оладушки на поднос. (Бабушка отмечает, что много оладушек на подносе.)

Бабушка Арина. Хороши оладушки у нашей бабушки!

Потешка повторяется еще раз.

Детям предлагается поиграть с красивыми ложками (рассматривают их, стучат, мешают ими и т. д.). Бабушка Арина во время игры предлагает проговаривать потешку, выполнять плясовые движения.

Бабушка Арина. Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

В моём лукошке есть ещё кое- что.

(Достает солёное тесто) Что это? (Тесто.)

А что с ним можно делать? (Чтобы стряпать.)

Что можно стряпать из теста? (Пирожки, пряники)

Давайте и мы приготовим пряники.

Дети лепят пряники и складывают на поднос.

Бабушка Арина. Сколько у нас получилось пряников!

Много у нас пряников, да все они красивые и, наверное, вкусные.

Я отнесу пряники на кухню, мы поставим их в духовку.

Они испекутся, и мы их съедим на полдник.

На полдник детям дают пряники.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...