Комплексное занятие «Волшебное дерево»
с элементами психологической коррекции

Ход занятия

Дети входят в класс. Окна затемнены, на столах стоят ароматизированные свечи на металлических разносах.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с разными видами деревьев и узнаем о наших зеленых друзьях немного нового.

(Вдруг гаснет свет, стает темно. Воспитатель зажигает свечи.)

Воспитатель - Посмотрите пока мы зажигали свечи, кто-то подкинул нам письмо. (Открывает письмо и читает.)

«Дорогие ребята!

Пришла весна, ручьи убежали в реки и озера, букашки-таракашки вылезали из своих укрытий. А мы, деревья, все еще не одеты молодой листвой. Помочь нам может только Волшебное дерево. Найти его трудно. Оно очень пугливое и ни за что не покажется при свете дня, отыскать его можно только ночью. Мы отсылаем вам его листочек, по нему вы его и узнаете. Помогите нам, пожалуйста.

Ваши друзья-деревья!»

Воспитатель вынимает из конверта листик и включает свет.

Воспитатель - Ребята, поможем деревьям? Давайте посмотрим на листик и попробуем угадать, что же это за дерево.

(Воспитатель с детьми рассматривают изображения деревьев и подбирают к ним листья.)

Воспитатель - Странно, но ни одно из деревьев не подходит к этому листу. Это значит, что нам нужно его найти, в письме указанно, что искать его нужно ночью.

(Дети берутся за руки и идут за воспитателем вокруг столов, имитируя продвижение по ночному лесу. Вдруг они замечают впереди, что-то мерцающее.)

Воспитатель - Глядите, может это и есть Волшебное дерево? (Подходят ближе и видят светящийся экран с теневыми силуэтами)

Воспитатель - Кто же здесь живет? (Дети пытаются по силуэтам узнать: Баба-Яга, сова, дракон, гномы, избушка на курьих ножках.)

Воспитатель - Почему же все они здесь, ведь они должны быть в сказке? Давайте кого-нибудь позовем. (Дети тихонечко зовут.)

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА

Б.Я. - Что же это вы по ночам бродите и нас ночных страшил не боитесь?

(Дети объясняют Бабе-Яге, что они ищут Волшебное дерево.)

Б.Я.- В нашей пещере вы его не найдете. Оно растет в Лесу Теней. Правда, там нет ни одного листочка, даже негде спрятаться. Я подскажу вам как его найти:

«3 шага вперед, 7 шагов правым боком, 5 шагов задом и 9 шагов левым боком. Да смотрите не перепутайте!»

Воспитатель - Баба-Яга, а почему вы здесь прячетесь?

Б.Я. - Нас все боятся и ночными страшилками зовут, говорят, что мы злые.

(Дети внимательно рассматривают силуэты сказочных героев и ищут в них элементы и признаки доброты.)

ДАЛЕЕ ПО ДАННОЙ БАБОЙ-ЯГОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ

(В это время теневой театр убирается, а на месте его появляется лист с изображением нескольких стволов деревьев, на одном их них прикреплен листик.)

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ДЕРЕВЬЯ, НАХОДЯТ ПОХОЖИЙ ЛИСТИК

Воспитатель - Ребята, как же так, на Волшебном дереве всего один листик и он какой-то странный.

(Дети рассматривают листик и узнают в нем свою ладошку.)

Воспитатель - Как хорошо, что мы нашли выход. Давайте с помощью наших ладошек дорисуем ему листики.

(Дети отходят к своим столам, смешивают руками краски и натирают ими ладошки. Затем отправляются к дереву и делают оттиск ладошек на листе. Можно предложить детям сделать сложный цвет ладошек: половина зеленая, половина желтая.)

ДАЛЕЕ ДЕТЯМ МОЮТ РУКИ В ТАЗИКАХ И ПРОТИРАЮТ ИХ ПОЛОТЕНЦАМИ, УСАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛЫ СО СВЕЧАМИ.

Воспитатель - В Волшебном Лесу стало красиво. Страшилки из пещеры перестали стесняться и бояться. Мы сегодня сделали много добрых дел. Вот какие мы МОЛОДЦЫ! А разве в лесу живет только деревья? (Дети перечисляют птиц и животных, которые живут в нашем лесу)

Воспитатель – Весна - пора обновлений. У птиц и зверей появляется потомство. Как называются детеныши зверей? А птиц? Зверята и птенчики очень маленькие и беззащитные, их нужно беречь!

ПРОВОДИТЬСЯ ПСИХО-РЕФЛЕКТОРНАЯ ИГРА «ПТЕНЕЦ»

Воспитатель - Все вы сегодня были молодцы! А от Волшебного Леса, вам прислали подарок

(Воспитатель достает веточку с почками.)

Воспитатель - Если поставить ее в воду, то вскоре на ней появятся маленькие клейкие листочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране…

Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям. Задачи: укреплять...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Читайте также

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...