Конспект НОД для родителей с детьми подготовительной группы
Тема: «Витражи»
Программное содержание:
1. Укрепление сотрудничества между детским садом и семьёй;
2. Знакомство родителей с возможными вариантами совместной деятельности;
3. Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия;
4. Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания в ДОУ всех участников процесса;
5. Развитие творческих способностей детей и родителей;
Материал:
а) раздаточный: бумага формата ½ А4, цветная бумага, кисти для клея, цветная бумага, картон, ножницы, салфетки;
б) демонстрационный: фотографии с изображением витражей, фланелеграф, изображения к фланелеграфу, карточки разных цветов.
Методические приёмы:
игровая мотивация, обращение к наглядному ряду на основе сенсорики и речи детей, обращение к опыту и знаниям детей, дидактическая игра «Угадай и назови цвет».
Предварительная работа:
- знакомство с понятием витража,
- рассматривание фотографий с изображением витражей,
- проведение дидактических игр:
«Собери мозаику», «Подбери по цвету”, «Составь узор» и др.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей – ваши родители, давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются.)
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(Руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку.)
Пусть всем будет хорошо - повернись, повернись
И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю, и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку. А почему она волшебная вы узнаете.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать, и всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но как в любой сказке, кроме доброго короля с королевой и их подданных в этом государстве жила-была злая колдунья Гангема, которой очень не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда во дворце проходило шумное веселье, злая колдунья с помощью своего колдовства произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец со всеми его жителями. Дворец и всё вокруг стало серо-чёрным, мрачным, а жители погрузились в глубокий сон.
(Детали дворца выкладываются на фланелеграфе.)
- Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражизамка, и тогда всё вокруг опять станет разноцветным как раньше.
- Ребята, а что такое витраж?
(Ответы детей.)
- Молодцы, вы правильно рассказали. А где же нам их взять?
(Варианты ответов детей.)
- Мы, конечно, поможем расколдовать дворец и его жителей, но сначала посмотрим, какого цвета могут быть стёкла.
Проводится Дидактическая игра «Угадай и назови цвет» (детям показывают карточки разных цветов и оттенков, дети должны их назвать).
- А какие цвета для стёкол мы возьмём, чтобы этот сказочный дворец засверкал в солнечных лучах?
(Ответы детей.)
- Молодцы, вы правильно всё назвали, но нам понадобится очень много стёкол для витражей, мы не успеем?
- Может кто-нибудь из вас что-нибудь придумает?
(Варианты ответа детей.)
- Правильно, давайте попросим помощи у ваших родителей, они будут вырезать рамы из картона, а мы отправимся мастерить витражи для окон дворца.
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.)
В конце занятия родители помогают детям приклеить «рамы»
для их витражей, готовые работы прикрепляются на «стены» замка.
Итог занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, получились у нас красивые окна с разноцветными витражами?
(Да.)
- Молодцы, как хорошо вы все потрудились, и большое спасибо вашим родителям которые помогли нам расколдовать сказочный замок.
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...