Конспект НОД для родителей с детьми подготовительной группы
Тема: «Витражи»

Программное содержание:

1. Укрепление сотрудничества между детским садом и семьёй;

2. Знакомство родителей с возможными вариантами совместной деятельности;

3. Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия;

4. Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания в ДОУ всех участников процесса;

5. Развитие творческих способностей детей и родителей;

Материал:

а) раздаточный: бумага формата ½ А4, цветная бумага, кисти для клея, цветная бумага, картон, ножницы, салфетки;

б) демонстрационный: фотографии с изображением витражей, фланелеграф, изображения к фланелеграфу, карточки разных цветов.

Методические приёмы:

игровая мотивация, обращение к наглядному ряду на основе сенсорики и речи детей, обращение к опыту и знаниям детей, дидактическая игра «Угадай и назови цвет».

Предварительная работа:

  • знакомство с понятием витража,
  • рассматривание фотографий с изображением витражей,
  • проведение дидактических игр:

«Собери мозаику», «Подбери по цвету”, «Составь узор» и др.

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей – ваши родители, давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются.) 

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(Руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку.)

Пусть всем будет хорошо - повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю, и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку. А почему она волшебная вы узнаете.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать, и всегда были весёлыми. Поэтому очень часто во дворце устраивались праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но как в любой сказке, кроме доброго короля с королевой и их подданных в этом государстве жила-была злая колдунья Гангема, которой очень не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

И вот однажды, когда во дворце проходило шумное веселье, злая колдунья с помощью своего колдовства произнесла страшное заклятие и заколдовала дворец со всеми его жителями. Дворец и всё вокруг стало серо-чёрным, мрачным, а жители погрузились в глубокий сон.

(Детали дворца выкладываются на фланелеграфе.)

- Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражизамка, и тогда всё вокруг опять станет разноцветным как раньше.

- Ребята, а что такое витраж?

(Ответы детей.)

- Молодцы, вы правильно рассказали. А где же нам их взять?

(Варианты ответов детей.)

- Мы, конечно, поможем расколдовать дворец и его жителей, но сначала посмотрим, какого цвета могут быть стёкла.

Проводится Дидактическая игра «Угадай и назови цвет» (детям показывают карточки разных цветов и оттенков, дети должны их назвать).

- А какие цвета для стёкол мы возьмём, чтобы этот сказочный дворец засверкал в солнечных лучах?

(Ответы детей.)

- Молодцы, вы правильно всё назвали, но нам понадобится очень много стёкол для витражей, мы не успеем?

- Может кто-нибудь из вас что-нибудь придумает?

(Варианты ответа детей.)

- Правильно, давайте попросим помощи у ваших родителей, они будут вырезать рамы из картона, а мы отправимся мастерить витражи для окон дворца.

Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.)

В конце занятия родители помогают детям приклеить «рамы»

для их витражей, готовые работы прикрепляются на «стены» замка.

Итог занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, получились у нас красивые окна с разноцветными витражами?

(Да.)

- Молодцы, как хорошо вы все потрудились, и большое спасибо вашим родителям которые помогли нам расколдовать сказочный замок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...