Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» раздел
«Подготовка к обучению грамоте»
в подготовительной к школе группе
Цель: Научить детей проводить звуковой анализ слов, различать звуки.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.
ОО «Познавательное развтие»: Закрепить знания о птицах и животных со звуком «с» и «сь».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ОО «Физическое развитие»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Демонстрационный материал: Картина-схема слова АИСТ, красные, синие, зеленые фишки, картинки с животными и птицами.
Раздаточный материал: Картина-схема слова АИСТ на каждого ребенка, фишки: красные, зеленые, синие.
Ход деятельности.
Воспитатель: Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
Дети: «Мы тоже!»,
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже» (Все обнимаются в едином кругу.)
Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Воспитатель:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо от Алфавита из города Букваринска. Вот то он нам пишет.
Был на речке на Чернильной
Город маленький не пыльный
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Так не ведая невзгод
Очень славный жил народ.
Хлебосольный, незлобивый
Дружный и трудолюбивый.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик, здоровенный.
Е – ефрейтор, он военный.
Ж – жестянщик, простачок,
З – закройщик старичок.
И – историк бородатый.
К – красильщик франтоватый,
Л – лудильщик
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист
У – бесстрашный укротитель
Ф – чудак, фотолюбитель.
Х – художник – фаталист.
Ц – известный цимбалист.
Ч – чудесный часовщик
Ш – шофер, большой шутник
Щ – щенок, его букетик
Э – электрик-энергетик.
Ю – юрист, А дальше
Я – это я мои друзья.
Меня зовут Алфавит. Все было хорошо. Но вот в нашем городе появился отвратительный Клякса. Он перессорил всех жителей нашего города и хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. И теперь никто не может ничего написать: буквы не слушаются, падают, меняются местами и не за что не хотят браться за руки, потому что все друг с другом перессорились. Ну просто беда. Помогите нам, пожалуйста, избавиться от этого разбойника и помирить буквы.
Алфавитик из Букваринска.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям Букваринска прогнать злого разбойника Кляксу? (да, конечно, поможем).
Воспитатель: Тогда закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в Букваринске.
Раз, два, три – сказка оживи.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Наше путешествие начинается. Вот первая записка с заданием от Алфавита.
1. «Отгадайте звук»: в-ль называет твердые и мягкие согласные звуки дети на мягкий показывают зеленую фишку, на твердый звук – синюю.
Воспитатель: Молодцы дети. Идем дальше. На мольберте какая-то картинка. Кто это дети? (аист). Дети, под картинкой полоска с клеточками. Что это обозначает? (нужно сделать звуковой анализ слова). Проходите, за столы. (У доски один ребенок делает звуковой анализ).
Воспитатель: сколько звуков в слове АИСТ? (4)
- Какой первый звук в слове АИСТ? (а). Это гласный или согласный? Почему? (его можно петь и ничего не мешает). Какой фишкой его обозначаем? (красной).
- Произнесем второй звук? Он какой? Почему? Как обозначается?
- Какой Третий звук в слове АИСТ? (С) Он какой, гласный или согласный, почему? Какой он твердый или мягкий? (твердый). Какой фишкой обозначается? (синей).
(Также разбирается звук «Т».)
- Какие гласные звуки в слове АИСТ? («А» и «И»)
- Какие согласные? («С» и «Т»).
- Это твердые или мягкие звуки? (твердые)
- Назовите мягкую пару звуку «Т»? («ть»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, в слове АИСТ сначала идут два гласных звука, потом 2 согласных звука.
В – ль: Молодцы, ребята. Продолжим путешествие.
Воспитатель: Следующее задание от Алфавита игра с заданиями. Я на ушко называю детям звук и прошу выполнить задания:
1. Вызвать звуки «И», «Т», «С», «А».
2. Подозвать 2 согласный, 1 согласный, 2 гласный, 1гласный.
3. Подозвать 3, 2, 4, 1 звуки слова.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
«Строим дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучим пальчиком о ладошку)
Молоток бери, мой друг. (кулачок о кулачок)
Мы построим новый дом (показываем дом)
Есть окошки в доме том. (показываем квадрат)
Есть труба в верху на крыше, (показать крышу)
Дом готов, зовем гостей. (развести руки в стороны)
Приходите к нам скорей. (маршируем на месте)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. Но нам надо отправляться дальше. Еще одно испытание ждет вас. Игра «Назови слова с заданным звуком». Дети должны придумать слова – названия животных или птиц, в которых есть звук «С» или «СЬ». Если дети называют слова и есть такая картинка, в-ль ее переворачивает.
Воспитатель: Умницы, справились и с этим заданием. Но у нас осталась последняя записка от Алфавитика. «В ваших тетрадях тоже побывал злой Кляксич и стер элементы букв. Нужно их дописать». Сейчас мы этим займемся. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы делили апельсин.»
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями и прогнали злого Кляксича из города Букваринска. Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три - сказка в садик нас верни.
Читайте также |
---|
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...