Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» раздел
«Подготовка к обучению грамоте»
в подготовительной к школе группе

Цель: Научить детей проводить звуковой анализ слов, различать звуки.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.

ОО «Познавательное развтие»: Закрепить знания о птицах и животных со звуком «с» и «сь».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ОО «Физическое развитие»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Демонстрационный материал: Картина-схема слова АИСТ, красные, синие, зеленые фишки, картинки с животными и птицами.

Раздаточный материал: Картина-схема слова АИСТ на каждого ребенка, фишки: красные, зеленые, синие.

 

Ход деятельности.

Воспитатель: Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»,

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже» (Все обнимаются в едином кругу.)

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Воспитатель:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо от Алфавита из города Букваринска. Вот то он нам пишет.

Был на речке на Чернильной

Город маленький не пыльный

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Так не ведая невзгод

Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобивый

Дружный и трудолюбивый.

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик, здоровенный.

Е – ефрейтор, он военный.

Ж – жестянщик, простачок,

З – закройщик старичок.

И – историк бородатый.

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист

У – бесстрашный укротитель

Ф – чудак, фотолюбитель.

Х – художник – фаталист.

Ц – известный цимбалист.

Ч – чудесный часовщик

Ш – шофер, большой шутник

Щ – щенок, его букетик

Э – электрик-энергетик.

Ю – юрист, А дальше

Я – это я мои друзья.

Меня зовут Алфавит. Все было хорошо. Но вот в нашем городе появился отвратительный Клякса. Он перессорил всех жителей нашего города и хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. И теперь никто не может ничего написать: буквы не слушаются, падают, меняются местами и не за что не хотят браться за руки, потому что все друг с другом перессорились. Ну просто беда. Помогите нам, пожалуйста, избавиться от этого разбойника и помирить буквы.

Алфавитик из Букваринска.

Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям Букваринска прогнать злого разбойника Кляксу? (да, конечно, поможем).

Воспитатель: Тогда закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в Букваринске.

Раз, два, три – сказка оживи.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Наше путешествие начинается. Вот первая записка с заданием от Алфавита.

1. «Отгадайте звук»: в-ль называет твердые и мягкие согласные звуки дети на мягкий показывают зеленую фишку, на твердый звук – синюю.

Воспитатель: Молодцы дети. Идем дальше. На мольберте какая-то картинка. Кто это дети? (аист). Дети, под картинкой полоска с клеточками. Что это обозначает? (нужно сделать звуковой анализ слова). Проходите, за столы. (У доски один ребенок делает звуковой анализ).

Воспитатель: сколько звуков в слове АИСТ? (4)

- Какой первый звук в слове АИСТ? (а). Это гласный или согласный? Почему? (его можно петь и ничего не мешает). Какой фишкой его обозначаем? (красной).

- Произнесем второй звук? Он какой? Почему? Как обозначается?

- Какой Третий звук в слове АИСТ? (С) Он какой, гласный или согласный, почему? Какой он твердый или мягкий? (твердый). Какой фишкой обозначается? (синей).

(Также разбирается звук «Т».)

- Какие гласные звуки в слове АИСТ? («А» и «И»)

- Какие согласные? («С» и «Т»).

- Это твердые или мягкие звуки? (твердые)

- Назовите мягкую пару звуку «Т»? («ть»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в слове АИСТ сначала идут два гласных звука, потом 2 согласных звука.

В – ль: Молодцы, ребята. Продолжим путешествие.

Воспитатель: Следующее задание от Алфавита игра с заданиями. Я на ушко называю детям звук и прошу выполнить задания:

1. Вызвать звуки «И», «Т», «С», «А».

2. Подозвать 2 согласный, 1 согласный, 2 гласный, 1гласный.

3. Подозвать 3, 2, 4, 1 звуки слова.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Строим дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучим пальчиком о ладошку)

Молоток бери, мой друг. (кулачок о кулачок)

Мы построим новый дом (показываем дом)

Есть окошки в доме том. (показываем квадрат)

Есть труба в верху на крыше, (показать крышу)

Дом готов, зовем гостей. (развести руки в стороны)

Приходите к нам скорей. (маршируем на месте)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. Но нам надо отправляться дальше. Еще одно испытание ждет вас. Игра «Назови слова с заданным звуком». Дети должны придумать слова – названия животных или птиц, в которых есть звук «С» или «СЬ». Если дети называют слова и есть такая картинка, в-ль ее переворачивает.

Воспитатель: Умницы, справились и с этим заданием. Но у нас осталась последняя записка от Алфавитика. «В ваших тетрадях тоже побывал злой Кляксич и стер элементы букв. Нужно их дописать». Сейчас мы этим займемся. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин.»

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями и прогнали злого Кляксича из города Букваринска. Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три - сказка в садик нас верни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...