Конспект занятия на тему:
«Путешествие в тридесятое царство»

Задачи:

1. Учить представлять события в последовательности его развития, входить в изображаемые обстоятельства.

2. Расширять и систематизировать знания детей о сказках.

3. Развивать речь детей.

4. Учить самостоятельно составлять иллюстрации к разным сказкам.

5. Развивать воображение, фантазию.

Методическое обеспечение.

1. Дидактические средства: сундучок, иллюстрации по сказкам, бинокль, красная шапочка, золотой ключик, перо Жар-птицы, наливное яблочко.

2. Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыки.

3. Мотивация: появление в группе расписного сундучка (мотив личной заинтересованности).

 

Методика проведения.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в страну сказок.

- Вы любите сказки?

- А вы знаете, что сказки бывают волшебные, весёлые, грустные и страшные.

- Какие сказки знаете вы?

Варианты ответов детей.

- Молодцы, много сказок знаете.

- А вы знаете, где живут все эти сказки?

Нет, они живут не в книжках, а в сказочной стране, которая называется «Царство сказок», а это находится в тридесятом государстве. А чтобы туда попасть, нужно очень, очень этого захотеть.

- Закройте все глаза, чтобы отвлечься от всех окружающих предметов и представить себе сказочный мир.

(Беру волшебный бинокль.)

- Ребята, кто никак не может себе представить сказочную страну, нам поможет в этом Волшебный бинокль.

- Помните, на Новогоднем утреннике он помог нам.

Варианты ответов детей.

(Дети вспоминают, как им помог бинокль, кого увидел.)

- Ребята, я вижу яркое сияние, нет, теперь совсем темно стало. Но, что это, я различаю зубчатые башни, высокие стены, огромную долину, дремучий лес.

- Развешиваю ватманы, с изображением Волшебной страны.

- А теперь нам бинокль можно отложить, он уже настроил ваши глазки на сказочное царство.

- Ребята, вы знаете, когда я сегодня утром пришла на работу, то обнаружила у себя на столе, вот этот сундучок. Это вы его принесли?

Варианты ответов детей.

- Интересно, а кто бы мог его нам прислать?

Варианты ответов детей.

- Давайте посмотрим, что в нём? Вы знаете, его как раз, кстати, прислали к нам, у нас ведь беседа о сказках и обо всём сказочном.

(Открываю ларец.)

(Там находится Красная шапочка, золотой ключик, перо Жар-птицы и наливное яблочко.)

Достаю каждую вещь и спрашиваю6 «Кому интересно она принадлежит и при каких обстоятельствах попала в руки сказочным героям.

Варианты ответов детей.

- Ребята, этими предметами, сказочные герои передают вам привет и просят посетить их страну. Вы готовы, для того чтобы отправиться туда? Тогда слушайте…

- Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве, находится огромная страна – Мир сказки. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя прилететь на самолёте или вертолёте, даже на ракете нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить себе этот мир и увидеть всё, что там происходит. Там побывали все дети нашей страны, а когда они вырастали, то возвращались туда со своими детьми. Кто побывал там однажды, никогда не забудет эту Волшебную страну.

- Знаете, когда вы были совсем маленькие, вам мамы читали ваши первые сказки. Вспомните их.

Варианты ответов детей.

- Все эти сказки о добре и зле, а живут они сразу за сказочными воротами – в Долине Детства. Дети, вы представили себе эту Долину, расскажите обязательно своей маме о ней, она наверное уже забыла какая она.

- А вот и Холм Волшебных сказок. Здесь живут и знакомые ваши сказки и незнакомые.

- Посмотрите, вот идёт Кот в сапогах с мешком.

- Ребята, а кто скажет, что у него в мешке и куда он идёт?

Варианты ответов детей.

- А вон Золушка бежит с бала, у неё всего одна туфелька на ножке, что с ней случилось?

Варианты ответов детей.

- А вот и Нильс с гусем Мартином, что с ним случилось, почему он такой маленький?

Варианты ответов детей.

Да, много вы сказок знаете, а вот знаете, что в сказках не только хорошие и добрые герои живут, но и гадкие и злые. Они совсем не похожи на весёлого Буратино или озорного Карлсона. И живут они не на Волшебных холмах, а в Подземелье страшных сказок. На следующем занятии мы может тоже, отправимся туда.

- Ребята, а вы знаете, что в сказочную страну может отправиться не каждый ребёнок? Нужно заслужить право попасть туда. А для этого нужно быть каким, а?

Варианты ответов детей.

- Дети, надо совершать хорошие поступки просто так, а не ради награды.

Читаю рассказ В. Осеева «Сыновья».

Вопросы детям:

- Как вы думаете, что ответил женщинам старичок?

Варианты ответов детей.

- А теперь послушайте, что сказал старичок?

- А как вы думаете, почему два мальчика не помогли своим мамам?

- Какие они были?

Ребята, если вы будете поступать так, как третий мальчик и совершать хорошие поступки, вы обязательно заслужите право войти в Тридесятое царство.

- А теперь давайте перенесём всю вашу фантазию и воображение на лист бумаги. И изобразим Тридесятое царство. У каждого оно будет разным. Потому, что и представляете вы себе его по-разному.

Играет музыка. Дети рисуют.

- Может кто-то нарисует Долину Детства или Волшебный холм, или сказочный лес. Фантазируйте.

Все ваши рисунки мы выставим на доске.

- Посмотрите, получилось целое Волшебное царство.

(Дети подходят и рассматривают рисунки, каждый рассказывает, что он нарисовал.)

- Ребята, вот сегодня мы с вами и попутешествовали по Тридесятому царству. Интересно было? Понравилось?

Варианты ответов детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...