Конспект НОД «Путешествие по станциям природы»

для детей подготовительной группы (6-7лет)

Цели и задачи:
1. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
2. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
3. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

5. Развивать умение делать выводы.

6. Воспитывать культуру общения с природой.
Оборудование и материалы: таблички с названиями станций, Старичок-лесовичок, поезд, машинист.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму от старичка - лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Я – хозяин волшебного леса – Старичок-лесовичок приглашаю вас в путешествие по станциям природы» .

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (….).

Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Поезд №2 отправляется с первого пути! Пассажиры, займите свои места! Ту-ту! (под музыку). Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух-чух»).

 

1. Основная часть.

I станция «Зеленый друг» детей встречает Старичок-лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я, Старичок-лесовичок. Я очень рад вас видеть здесь. Как я уже писал в своём письме, вам придётся выполнить мои задания.

И вот для вас мое первое задание:

- Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

- Какую ягоду называют северным гранатом?

- Какие ядовитые грибы растут в моем лесу?

- Чем ценится древесина лиственницы?

Старичок-лесовичок: - Молодцы ребята! справились с моим первым заданием!

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться, и сейчас проверим ваши знания о лекарственных растениях настанции - «Лесная аптека», здесь вам придется тоже выполнить мои задания.

II станция «Лесная аптека»

- Какое болотистое растение можно использовать вместо йода и ваты?

-Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

- Свежие листья, какого растения, прикладывают при ссадинах, ожогах, и укусе насекомых?

- Какими лечебными свойствами обладает мать - и – мачеха?

Старичок-лесовичок: Хорошо вы ребята справились с заданием на этой станции, едем дальше.

III станция «Остроглаз»

- Какая птица умело подражает голосам других птиц?

- Почему листья у верхушек деревьев опадают последними?

- Какие птицы прилетают весной раньше стрижи или ласточки?

- Кто кукует у кукушки?

Старичок-лесовичок: Вот мы и добрались до следующей станции «Маленькие тайны природы». Здесь вас ждет тоже задание.

IV станция «Маленькие тайны природы»

- Как называется гнездо белки?

- Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

- Где у кузнечика ухо?

- Какое животное обладает самым громким голосом?

Старичок-лесовичок: Ребята, а как вы понимаете эту пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит». (Ответы детей.)

- Да, природу надо беречь, тем более, что многие растения на угрозе исчезновения. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Поэтому люди создают заповедники-это огромные территории, где охраняются законом редкие растения. Это делается для того, чтобы они не исчезли совсем. И вот мы приехали на станцию «Охрана природы».

V станция «Охрана природы»

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

- Нашел грибник гриб, и разрыл вокруг него мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

- Почему нельзя подходить близко к гнездам птиц?

- Можно ли убивать ядовитых змей?

Старичок-лесовичок: Давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. И наша следующая станция называется «Бюро погоды».
VI станция «Бюро погоды»

- Какая будет погода, если паук плетет паутину?

- Какая будет погода, если соловей поет всю ночь?

- Какая будет погода, если сильная роса и туман утром?

- Какая будет погода, если муравьи прячутся в гнезда?

 

3. Заключительная часть.

Старичок-лесовичок: Ребята, вы все молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь я знаю, что вы любите и бережёте природу и никогда не оставите её в беде. А сейчас нам пора прощаться. Отправляйтесь в обратный путь! До свидание!

По сигналу все бегут, чтобы «не опоздать на поезд», и вновь, изображая вагоны, ходят, высоко поднимая колени.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...