Конспект НОД «Путешествие по станциям природы»
для детей подготовительной группы (6-7лет)
Цели и задачи:
1. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
2. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
3. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
5. Развивать умение делать выводы.
6. Воспитывать культуру общения с природой.
Оборудование и материалы: таблички с названиями станций, Старичок-лесовичок, поезд, машинист.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму от старичка - лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Я – хозяин волшебного леса – Старичок-лесовичок приглашаю вас в путешествие по станциям природы» .
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (….).
Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Поезд №2 отправляется с первого пути! Пассажиры, займите свои места! Ту-ту! (под музыку). Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух-чух»).
1. Основная часть.
I станция «Зеленый друг» детей встречает Старичок-лесовичок:
Здравствуйте, ребята! Я, Старичок-лесовичок. Я очень рад вас видеть здесь. Как я уже писал в своём письме, вам придётся выполнить мои задания.
И вот для вас мое первое задание:
- Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?
- Какую ягоду называют северным гранатом?
- Какие ядовитые грибы растут в моем лесу?
- Чем ценится древесина лиственницы?
Старичок-лесовичок: - Молодцы ребята! справились с моим первым заданием!
Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться, и сейчас проверим ваши знания о лекарственных растениях настанции - «Лесная аптека», здесь вам придется тоже выполнить мои задания.
II станция «Лесная аптека»
- Какое болотистое растение можно использовать вместо йода и ваты?
-Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?
- Свежие листья, какого растения, прикладывают при ссадинах, ожогах, и укусе насекомых?
- Какими лечебными свойствами обладает мать - и – мачеха?
Старичок-лесовичок: Хорошо вы ребята справились с заданием на этой станции, едем дальше.
III станция «Остроглаз»
- Какая птица умело подражает голосам других птиц?
- Почему листья у верхушек деревьев опадают последними?
- Какие птицы прилетают весной раньше стрижи или ласточки?
- Кто кукует у кукушки?
Старичок-лесовичок: Вот мы и добрались до следующей станции «Маленькие тайны природы». Здесь вас ждет тоже задание.
IV станция «Маленькие тайны природы»
- Как называется гнездо белки?
- Почему яркую божью коровку птицы не клюют?
- Где у кузнечика ухо?
- Какое животное обладает самым громким голосом?
Старичок-лесовичок: Ребята, а как вы понимаете эту пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит». (Ответы детей.)
- Да, природу надо беречь, тем более, что многие растения на угрозе исчезновения. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Поэтому люди создают заповедники-это огромные территории, где охраняются законом редкие растения. Это делается для того, чтобы они не исчезли совсем. И вот мы приехали на станцию «Охрана природы».
V станция «Охрана природы»
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
- Нашел грибник гриб, и разрыл вокруг него мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?
- Почему нельзя подходить близко к гнездам птиц?
- Можно ли убивать ядовитых змей?
Старичок-лесовичок: Давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. И наша следующая станция называется «Бюро погоды».
VI станция «Бюро погоды»
- Какая будет погода, если паук плетет паутину?
- Какая будет погода, если соловей поет всю ночь?
- Какая будет погода, если сильная роса и туман утром?
- Какая будет погода, если муравьи прячутся в гнезда?
3. Заключительная часть.
Старичок-лесовичок: Ребята, вы все молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь я знаю, что вы любите и бережёте природу и никогда не оставите её в беде. А сейчас нам пора прощаться. Отправляйтесь в обратный путь! До свидание!
По сигналу все бегут, чтобы «не опоздать на поезд», и вновь, изображая вагоны, ходят, высоко поднимая колени.
Читайте также |
---|
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…
Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...