Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Коллективное оформление книги «Сказки татарского поэта Г.Тукая»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях, написанных Г. Тукаем.

Задачи: учить детей рисовать иллюстрации к сказкам, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также различные элементы татарского народного орнамента.

Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Воспитывать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела.

Материалы к занятию: У Козы сундучок с книгами Габдуллы Тукая. У детей - альбомный лист, пр. карандаш, краски.

 

Методика проведения занятия

Сюрпризный момент. К ребятам приходит гость, а кто дети узнают, если отгадают загадку:

Бегут по дорожке борода да рожки. (Козочка.)

Педагог спрашивает в каких татарских произведениях есть персонаж козы. («Коза и овца», «Мальчик Гали и коза» и др.

После того, как дети отгадали загадку, появляется персонаж Козы (взрослый).

Коза: Здравствуйте, дети! Молодцы, правильно вы отгадали загадку. А пришла я к вам с подарками, они находятся вот в этом красивом сундучке (Коза показывает сундучок, украшенный татарским орнаментом).чтобы он открылся, необходимо произнести волшебные слова, повторяйте их за мной:

Трим, трим, трим!

Сундучок, сундучок, открывай - ка свой бочок!

Под мелодичную музыку открывается сундучок.

Педагог достает из сундучка книги и предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь интересных книжек. («Водяная», Коза и овца», «Счастливый ребенок», Девочка и бабочка».) Знакомы ли вам эти книги? Кто автор этих книг? (автор всех книг Г. Тукай.)

Педагог предлагает рассмотреть книги и вспомнить их названия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько иллюстраций в книжках, даже если вы не умеете читать, по ним можно пересказать всю сказку.

Коза: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она - «немой театр». Я выберу двух или более человек и на ухо скажу название сказки, эпизод из которой они должны изобразить без слов, а остальные дети будут угадывать сказку.

(Проводится игра - дети изображают героев из сказок «Водяная», «Коза и овца», «Леший» и др.)

После игры коза благодарит детей за игру.

Коза: Теперь мне пора идти домой к своим деткам, я всем расскажу, какие вы умные и послушные ребята, и как с вами интересно было поиграть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели много книг, написанных, татарским поэтом Г. Тукаем. А давайте мы с вами нарисуем иллюстрации к этим произведениям и сделаем одну общую книгу с иллюстрациями и подарим эту книжку малышам, чтобы маленькие дети могли ближе познакомиться с творчеством Габдуллы Тукая.

Я предлагаю вам пройти за рабочие места, выбрать понравившеюся вам сказку Г. Тукая, и нарисовать к ней иллюстрацию. При оформлении своих рисунков, вы можете использовать элементы татарского народного орнамента для украшения одежды животных или людей, или сделать оживку для выразительности рисунка.

(В процессе работы детей, воспитатель беседует с детьми, оказывает помощь: советует как лучше выполнить изображение, какие приемы использовать.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям кратко рассказать сказки, которые они нарисовали. Обобщив ответы детей, воспитатель подводит к тому, что Г. Тукай в своих произведениях через образы животных высмеивает глупые поступки людей, учит их доброте и любви к окружающим.

(После занятия воспитатель совместно с детьми оформляет рисунки в книгу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...