Комплекс НОД, направленный на формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста

2 младшая группа

 

МЕСЯЦ

НОД: цели, задачи.

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЦЕЛИ ИГРЫ

РАБОТА

С

РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

1.

Проверка знаний детей по ФЭМП

 

Консультация для родителей «Учим ребёнка математике»

 

2.

Проверка знаний детей по ФЭМП

ОКТЯБРЬ

3.

«Большой маленький. Один, много, ни одного»

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

«Собираем шишки»

Учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.

 

Рекомендации для родителей по созданию игр математического содержания

 

4.

«Знакомство с геометрической фигурой КРУГ»

Познакомить детей с кругом.

Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.

Закреплять знание цвета и формы.

Бусы.

Развитие мелкой моторики, координации, усидчивости, концентрация внимания.

 

 

5.

«Путешествие в сказку» 

Развивать зрительную память и внимание у детей.

Способствовать развитию мышления и связной речи. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения. И отражать результат сравнения словами столько сколько, поровну.

Упражнять в умении выполнять действия по словесной инструкции. Учить подбирать определения к заданному слову.

Дидактическая игра для малышей «Развивающие шарики»

Учить детей различать и называть цвет, величину, количество (много – один)

Учить детей наблюдать, сравнивать, запоминать, по возможности считать

Учить детей проговаривать вслух свои действия

 

НОЯБРЬ

6.

 

«Снеговик»

Закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, двигательную и активную память, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.

Учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг).

Собери из частей круг.

Закреплять знания геометрической фигуры КРУГ.

Консультация для родителей               

«Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков»

 

7.

Один. Число и цифра один. Знакомство детей с числом и цифрой 1.

Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. 
Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество».

«Собери пирамидку»

 Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.

 

8.

Число и цифра 2. Счет до двух.

Учить считать до двух. 

Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо. Учить выкладывать столько же предметов, сколько на карточке. Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество». Закрепить знание цифры 1. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. 

«Цветная поляна»

 

9.

Счет до двух. Шар.

Познакомить с геометрическим телом - шар.

Закрепить умение считать до двух, закрепить знание цифр 1 и 2, учить узнавать и называть предметы, имеющие форму шара и круга в окружающей обстановке и на рисунке. 

Дидактическая игра «Горох»

Развитие сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, элементарных математических представлений.

 

ДЕКАБРЬ

10.

"Знакомимся с цифрой 3".

Познакомить с числом и цифрой 3.

Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.

Упражнять в порядковом счете.

Закрепить понятия высокий, низкий.

«Городок волшебников»

Домик с цифрами до 3.

Методические рекомендации для родителей. Игры и упражнения для развития мелкой моторики

 

11.

Знакомство с треугольником

познакомить с геометрической фигурой-треугольником

 совершенствовать умение классифицировать предметы по форме;

закреплять приемы наклеивания.

«Сложи из треугольников».

 

ЯНВАРЬ

12.

«В гостях у лесных зверей»

Закрепить счет до 3-х, закрепить наглядное изображение цифр 1,2, 3 учить соотносить цифру с количеством.

Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

Развивать пространственные представления.

Закреплять умение детей различать и называть основные цвета

Закрепить круг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

«Городок волшебников»

Домик с геометрическими фигурами.

Консультация для родителей «Игрушки — развивалки»

 

13.

«Знакомство с квадратом».

Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность. Развивать познавательные процессы и речь детей.

«Сложи квадрат»

развитие сенсомоторного восприятия

Учить детей различать и называть круг и квадрат. учить различать и называть основные цвета. учить складывать из частей целое.

 

ФЕВРАЛЬ

14.

Число и цифра 4.

-закреплять представление о временных отношениях: сначала – потом, день – ночь;

- помочь детям вспомнить сказку.

«Городок волшебников»

Домик с цифрами до 4.

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики.

15.

Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи»

Закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный.

«Укрась рукавичку»

Закрепить знания геометрических фигур и цветов.

 

16.

Развлечение «Волшебное путешествие с Мэри Поппинс»

создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

"Паровоз"

-Развитие сенсорных способностей у детей.

-Формирование элементарных математических способностей

-Учить ориентироваться в соотношении плоскостных.

 

МАРТ

17.

«Число и цифра 5»

знакомство с цифрой и числом 5;

закреплять умение называть числительные по порядку;

-упражнять в восстановлении последовательности действий в сказке.

«Городок волшебников»

Домик с цифрами до 5.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка»

 

18.

«Заколдованные фигуры»

Учить детей младшего дошкольного возраста самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов. Развивать творческие способности при создании изображений различных предметов из геометрических фигур.

 

«Геометрический сундучок»

Из геометрических фигур выкладывать заданную последователь;

Из геометрических фигур составлять заданный предмет;

Из геометрических фигур составлять заданный сюжет;

Закрепление счета.

 

19.

«Путешествие на поезде»Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мыслительные операции, мелкую моторику.

"Цветная геометрия".

 

 

20.

«Чудо-дерево»

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить различать один и много предметов.

Закреплять счёт до пяти.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

Закреплять умение составлять из частей целое.

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию математики через игру.

«Геометрические формы»

 

 

АПРЕЛЬ

21.

Закрепление пройденных тем.

научить различать части суток: день – ночь;

закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

учить находить предметы названной формы;

развивать тактильные ощущения, внимание;

«Семья из геометрических фигур»

Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах.

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»

 

22.

Презентация для детей. Геометрические фигуры в загадках.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

"Заплатки"

Развитие внимания, логического мышления, закрепление знаний о геометрических фигурах

 

23.

Счет до 5.

Порядковый счет до 5.

Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

«Городок волшебников»

Домик с цифрами до 5.

 

24.

Математическое развлечение «Игры с лисой»

развивать умение классифицировать предметы по величине, форме, соотносить их со знаками-символами; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы, находить недостающие части.

«Цветное домино».

закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, конструктивных умений, смекалки.

 

МАЙ

25.

 

Проверка знаний детей по ФЭМП.

 

Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...