Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе
Тема: «Фантики – бабочки»
Связь с общевоспитательной работой:
1. Рассматривание образца.
2. Пальчиковая гимнастика.
Программное содержание:
- пробуждать у детей эмоционально-эстетическое воспитание рисунков;
- вызывать интерес к теме и процессу изображения;
- упражнять в технике ритмического нанесения мазков пальчиками.
Методы и приемы:
Краски (гуашь), влажные салфетки, фантики.
Методика проведения:
Воспитатель привлекает внимание играющих детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли фантики от сладких конфет (достает фантики, дети рассматривают). Что там нарисовано? Указывает на фантик, на котором нарисовано «мишка» и так далее; всем детям раздается по одной.
Дети: Ответы детей – это мишка и так далее.
Воспитатель: Да, ребята, это мишка…
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я из фантика сделала бабочку. Давайте поиграем с бабочкой!
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель: Давайте попляшем с бабочкой под музыку, а теперь побежали за бабочкой, а сейчас достаньте, подпрыгните к бабочке, а теперь подуем.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, у меня еще есть фантики, которые хотят стать бабочками и играть с нами. Поможем им?
Дети: Да, поможем!
Садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, нам рисовать помогут наши волшебные пальчики. Покажите ваши пальчики (показывают), пошевелите ими и в кулачок спрячьте.
Пальчики у нас попляшут
Вот они, вот они
В кулачки мы пальцы спрячем
В кулачки, кулачки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я украсила фантик!
Алеся, что я украсила?
Данил, что я украсила?
Павел, что я украсила?
Дети: Ответы детей – фантик.
Воспитатель: Правильно – фантик.
Какого цвета кружочки? Края фантика?
Дети: Ответы детей.
Аделина – красного, края - желтого.
Руслан – красного, края – желтого.
Валерия – красного, края – желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали кружочки красного цвета, а края желтого цвета.
А, теперь, я покажу, как нужно рисовать пальчиками.
Медленно говорю, беру краску гуашь, макаю указательный пальчик в краску и рисую середину фантика, посмотрите, как весело гуляет мой пальчик.
Арсений, какого цвета мои кружочки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хвалит детей.
А, теперь, я пальчик вытираю влажной салфеткой. Мой пальчик стал чистым.
Воспитатель: А, теперь ребятки покажите, как ваши пальчики будут рисовать. Показывают указательный палец.
Рисуют только на середине фантика.
Воспитатель: Хвалит детей, как старается Данил, очень аккуратно рисует Валерия и другие.
Какие у вас красивые фантики получаются (по именам детей).
Воспитатель со столов убирает краски. Дети пальчики вытирают.
Воспитатель: А, теперь, я рисую желтой краской. Посмотрите, какие кружочки у меня?
Дети: Анастасия – желтые.
Алеся – желтые.
Валерия – желтые.
Воспитатель: Правильно, ребята, желтые. Пальчик вытираю. Раздаю краску желтого цвета.
А, теперь, вы тоже нарисуйте! Рисуют. Индивидуальная работа с каждым ребенком. После работы вытирают пальцы.
Вот какие красивые фантики получились, молодцы ребята!
Они высохнут, и мы с ними будем играть.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне скорее, когда вы рисовали, за вами наблюдали маленькие сладенькие конфетки, посмотрите, вы им очень понравились, у них тоже есть фантики.
Вы все старались и поэтому у вас получились очень красивые фантики.
Сейчас мы помоем ручки, и я угощу вас конфетами, а потом поиграем со всеми фантиками.
Музыка веселая.
Читайте также |
---|
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...