Конспект занятия по аппликации
«Теремок»
Задачи:
- Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
- Развивать речевую активность детей.
- Прививать интерес к русским народным сказкам.
- Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра на фланелеграфе и на ширме, раскрашивание персонажей. Проведение игр – упражнений: «Скажи ласково», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным», «Что бывает зелёным (красным, жёлтым, синим)?».
Оборудование: листы бумаги для иллюстраций, цветная бумага готовых форм для домика (квадрат и треугольник), силуэты животных, деревьев и других атрибутов. Клей, кисточки, тряпочки, файлы для книжки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за необычный сундучок стоит на столе? Вы хотите посмотреть что там находится? (достаёт игрушки, дети называют) Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)
Воспитатель: А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей).
А как называли их ласково, сказочно?
Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, Михайло Потапыч.
Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами сделаем сами книжку по сказке «Теремок». У вас на столе лежат листочки бумага для странички нашей книжки, цветная бумага и фигурки зверей, кустов и деревьев. Посмотрите на жёлтую бумагу. Какой она формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Это у нас будет дом. А какой формы чёрная бумага?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: На крышу.
Воспитатель: Правильно, это будет крыша. Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим квадрат, а сверху треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)
А теперь будем аккуратно приклеивать.
Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.
Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, это дикие животные, они живут в лесу, поэтому нам нужно около домика приклеить ёлочки, кустики, травку. На небо наклеим солнышко, облака. Я тоже сделала страничку для нашей книжки.
Посмотрите сколько красивых, ярких страничек у нас получилось!
А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)
А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)
А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места. Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)
Правильно, сказка называется «Теремок». А странички к этой сказке мы
сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная
книжка. Вам понравилось делать книжку? В следующий раз мы с вами сами сделаем книжку для другой сказки. А сейчас будем рассматривать нашу книжку - малышку (рассматривание и обсуждение картинок).
Читайте также |
---|
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...
Конспект НОД «Буратино собирается в школу»
Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...