Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях. Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Цели: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1) формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

2) формирование кинестетического образа звука Р (ощущение положения органов артикуляции).

Коррекционно-развивающие

1) устранение дефектного произношения звука Р, автоматизация в словах и предложениях;

2) Дифференциация звуков [Р] - [Л].

3) развитие фонематического слуха и восприятия;

4) развитие грамматического строя речи;

5) развивать подвижность артикуляционного аппарата и мелкой моторики;

6) развитие памяти, слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные

1) формировать навыки самоконтроля за речью;

2) повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Оборудование:

зеркало, предметные картинки жирафа, тигра, крокодила, коровы, игра "Говори правильно", сюжетная картинка "Отгадай, что купили".

 

1. Орг. момент

2. Артикуляционная гимнастика

Язычок-язычок, не ленись, покажись

Расслабляйся спинка: кя-кя-кя,

Серединка: пя-пя-пя,

Кончик: тя-тя-тя,

А теперь спокойно вниз, за зубами удержись 1, 2, 3, 4, 5,

Язык чашечкой сложи, так немножко подержи 1, 2, 3, 4, 5,

Сколько время посмотри 1, 2, 3,

На качелях прокатись 1, 2, 3,

А теперь домой и спать!

3. Сообщение темы урока

- Отгадай, пожалуйста, загадки

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... (тигр)

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть. (Крокодил)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)

Выкладываются картинки жирафа, тигра, крокодила и коровы.

- Найди в отгадках одинаковый звук. (Р)

- Сегодня мы продолжим работать со звуком Р

3. Анализ артикуляции

- Какое положение принимают губы, когда мы произносим звук Р?

- А зубы? Язык?

- Какая воздушная струя?

4. Автоматизация звука Р в предложениях

- Я называю тебе предложение, но в нем допущена ошибка. Внимательно послушай и исправь ее.

- Арбуз разрезал Аркашу. (Аркаша разрезал арбуз.)

- Теперь ответь мне на вопрос полным предложением.

Кто разрезал арбуз?

Что сделал Аркаша с арбузом?

Что разрезал Аркаша?

Урна собрала Рому в мусор. (Рома собрал мусор в урну.)

- Кто собрал мусор в урну?

- Что сделал Рома с мусором?

- Во что собрал Рома мусор?

- Что собрал Рома в урну?

Красный шар получил меня в подарок от Романа. (Роман получил от меня в подарок красный шар.)

- Кто получил от меня в подарок красный шар?

- Что получил от меня в подарок Роман?

5. Игра "Домики"

- Посмотри тебе нужно в два домика разложить картинки в один картинки со звуком Р, а в другом звуком Л, который мы с тобой уже прошли.

Л - лопата, слон, калоши, стол.

Р - робот, кристалл, забор, рука.

Самостоятельная работа ребенка. Проверка.

- Назови картинки, которые с буквой Р, называя место звука в слове - робот, кристалл, забор, рука.

- Теперь с буквой Л, так же называй место звука в слове - лопата, слон, калоши, стол.

Физкультминутка

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. Прыжки: ноги в стороны, вместе и т. д.

Возле берега червяк

Извивается - вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. Руки на поясе, круговые движения бедрами влево, вправо.

Дернул леску рыбачок,

Да сорвался червячок, И. п. – о. с. Хлопки перед грудью и за спиной.

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась. Ладони вместе, руки вперед (имитация движений рыбки).

6. игра "Что изменилось?"

- Вначале занятия мы отгадывали загадки. Вспомни, пожалуйста, каких зверей мы отгадывали. (выкладываются перед ребенком).

- Посмотри и запомни их по порядку (картинки убираются)

- Назови мне называя со второго, с третьего, четвертого.

- А теперь играем в игру "Что изменилось?"

7. "Отгадай, что купили" работа по сюжетной картинке

- А сейчас послушай рассказ

Рая и мама ходили на рынок за овощами и фруктами. Когда они пришли домой, Рома спросил у Раи, что они купили. " А ты отгадай, - ответила она. - Мы купили такие овощи и фрукты, в названиях которых есть Р. Что же мы купили? Рома обиделся:" А я знаю, но не скажу".

Рома не хочет отвечать. Назови, пожалуйста, ты овощи и фрукты, в которых есть звук Р. Старательно выговаривай.

7. Домашнее задание

- Нарисуй в тетради то, что ты сейчас назвал. Запись предложений из п. 4. Повтори их дома с мамой.

8. Итог

- Ты сегодня был очень внимательным, очень старался. Молодец!

- Я провожу тебя в группу.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект НОД для незрячих дошкольников второго года обучения «Путешествие к…

Конспект НОД для незрячих дошкольников второго года обучения«Путешествие к волшебному озеру» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация» Цель: Развитие готовности сохранных анализаторов к...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия…

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессеТема пособия: «Это интересно»   Возраст целевой группы: старшая группа. Цель...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ОНР по…

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимние забавы»   Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство