Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений
«Поможем птичкам зимой»

Цель занятия:

  • умение узнавать воробья по внешнему виду;
  • формировать желание подкармливать птиц зимой;
  • показать кормушку для птиц;
  • формирование эмоциональной отзывчивости;

Оборудование:

  • Два стола;
  • Демонстрационный материал;
  • Воробушек, разные птицы, сделанные из картона;
  • Игрушечная кормушка;
  • Зерно, семечки, хлебные крошки;
  • Макет «Наш Селигер» (разные виды деревьев, озеро, зимующие птицы, дикие животные).

 

Дети сидят полукругом, перед детьми два стола. Сильный стук в дверь.

Воспитатель: – «Кто это ребята, к нам стучится?».

Воспитатель подходит к двери, возвращается, держа в руке воробья, со словами:

- Он отважен и хитер

Скачет на окошке

И, по – моему, совсем

Не боится кошки.

Наша Мурка подкрадется –

Раз – взлетел, и на карниз! –

Догони – ка! Кис-кис-кис!

Дети: - «Птичка – воробушек»!

Воспитатель: - «Правильно ребятки – это воробей – воробушек. Давайте рассмотрим воробья».

Дети рассматривают, передавая друг другу воробья.

Воспитатель: - «А какой он, воробей?».

Дети (с помощью воспитателя): - «Он маленький, серый с коричневыми крылышками»

Воспитатель: - «А еще что у него есть?»

Дети: - «У него есть головка».

Воспитатель: - «Да, у воробушка маленькая головка с черными глазками и темным клювиком, а еще что у воробушка?»

Дети: - «Лапки есть».

Воспитатель: - «И он на них скачет».

Дети: - «Еще у него крылья».

Воспитатель: - «Да! Два крыла, он ими быстро машет, а еще что?»

Дети: - «Хвостик есть».

Воспитатель: - «Хвостиком, ребята, он рулит, вправо и влево, а еще у воробья круглое туловище».

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение, дети под стих прыгают:

Вот веселый воробей

Ищет он себе друзей

С деревца на деревце

Прыг - прыг

Маленький воробушек чирик - чирик (все вместе).

Воспитатель: - «Ой, ребятки, а что это наш воробушек не веселый, молчит? Как он к нам попал?»

Дети: - «Заблудился, кушать хочет, маму потерял».

Воспитатель: - «Да, ребята, наверное, потерял маму, чив-чив, чив-чив. Давайте вместе позовем».

Дети: - «Чив-чив, чив-чив».

Воспитатель: - «Что-то не отвечает мама воробушка, как же нам ему помочь?»

Дети: - «Надо ему дать покушать».

Воспитатель: - «А чем мы покормим воробушка?»

Дети: - «Семечками, хлебушком».

Воспитатель: - «Правильно ребята, воробьи клюют мошек, зернышки, хлебные крошки, семечки».

Воспитатель предлагает покормить воробушка в кормушке. Ставит на стол игрушечную кормушку, детям раздает семечки, хлебные крошки и просит детей насыпать корм в кормушку. Затем к ней подносит воробья:

- «Чив-чив, чив-чив» - Чирикает воробей.

Воспитатель: - «Ребята, а что же он не кушает, а плачет? Чив-чив, чив-чив.»

Дети: - «Он к маме хочет».

Воспитатель: - «Знаете, ребятки он еще маленький и не клюет зернышки и хлебные крошки, мама его кормит насекомыми, которые живут под корой дерева. Ну где же его мама?»

Дети: - «В лесу».

Воспитатель: - «Так давайте отнесем его в лес».

Выносит макет «Наш край» (на дереве сидит птица воробей), ставит на стол. Вместе с детьми и воробушком, подходят к макету. Сажают воробушка к маме. Воробушек начинает громко чирикать: - «Чив-чив, чив-чив»).

Воспитатель: - «Ребятки слышите, как они благодарят вас? Чив-чив, чив-чив. Давайте отнесем нашу кормушку в лес».

Дети: - «Да, здорово, отнесем».

Воспитатель: - «Ой, какие вы молодцы, отнесем и повесим на дерево, будем подкармливать наших птиц.

Дети: - «Ура, пусть все птички кушают».

Воспитатель вешает кормушку на дерево (на макете).

- А теперь пора прощаться

В группу надо возвращаться

На прогулку нам пора

Ждут нас разные дела.

Выходят из группы: - «Чив-чив, чив-чив».

Воспитатель: - «Ой, ребятки наши птицы говорят вам спасибо и до свидания».

Дети: - «До свидания».

Воспитатель: - «Ребята, а ведь у нас осталось еще много корма для птиц, у нас на участке уже есть кормушка, покормим птичек?»

Дети: - «Да».

Все выходят на участок к висящем на дереве кормушкам и наполняют их.

 

Используемая литература:

1. «Оздоровительная гимнастика», автор Т.И. Подольская;

2. «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста», автор Т.Н. Ильюшина;

3. «Стихи для детей», автор Олеся Кравченко.





Новые публикации

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную…

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Новоселье гномов»…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему«Новоселье гномов» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цели...

Развлечение с использованием математических развивающих игр для средней группы «Сказочное…

  Развлечение с использованием математических развивающих игр для средней группы «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. 2...

Совместный детско - родительский досуг «В лес за здоровьем»

Совместный детско – родительский досуг «В лес за здоровьем»   Просмотр слайдов последней экскурсии в парк. Ведущий: я пригласила в наш садик гостей из леса. Входят, ведущий...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .           Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.    ...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство