Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Очки – мои помощники».

Цель: Расширить и дополнить знания детей о значении очков.

Задачи:

Образовательная:

привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.

Развивающая:

развитие и активизация словаря, памяти.

Воспитательная:

воспитывать гуманное отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа «Мой язык», разучивание слов к пальчиковой гимнастике «С добрым утром, глазки!», подготовка с детьми инсценировки «Берегите зрение».

Оборудование и материал: очки, картинки с изображением глазного яблока, детский костюм для доктора, шапочка для крокодила, картинка с изображением предметов опасных для глаз, кубики, маленькие машинки, бумажные оправы для очков, цветные карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Бабушка Варвара всюду их искала,

Не залезла чуть в трубу,

А нашлись они на лбу (очки).

Ребята, давайте посмотрим, из чего состоят очки? (2 дужки, 2 стекла, оправа)

А теперь мы составим свою загадку.

Название частей                          Сколько их                                 На что похожи

Дужка                                                 2                                                   крючки

Стекла                                                2                                                    лужи

Оправа                                               1                                                   буква В

Два крючка и лужи две,

А живут все в букве «В»

Очки – это помощники людям, которые плохо видят.

Вы, конечно, знаете, что некоторые люди носят очки. Сегодня я вам расскажу, почему они надели очки и еще мы с вами поговорим, как правильно себя вести с теми детьми, которые носят очки.

На улице, во дворе, в саду вы встречали детей, которые плохо видят?

И, наверное, есть такие дети, которые обзывают «очкариками» тех, кто носит очки.

Давайте вспомним, как называется язычок, который обзывается? (злой)

А дети, которые обзываются, называются злыми.

Ведь смеяться над людьми и обзываться нехорошо. Это глупо и жестоко. Вот какие стихи написал поэт С.Я. Маршак:

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживать коленки, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)

Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нарисовано? (глаз)

На какой фрукт похож наш глаз? (на яблоко)

Глазное яблоко имеет разную форму и от этого зависит зрение человека. Посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одно круглое, другое вытянутое)

Если у человека вытянутое глазное яблоко, значит, он видит плохо. Ему приходится носить очки   с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение. Посмотрите сценку и скажите, почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось одеть очки.

Инсценировка «Берегите зрение»

К окулисту пришел Крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

-Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение-

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.

Почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось надеть очки? (много смотрел телевизор, читал много, в темноте проводил вечера).

А еще глаза можно поранить. Посмотрите на картинку, которую нарисовал художник, и скажите, какие предметы опасны для глаз?

1

Нарисуйте предметы, которые не нарисовал художник, и они также опасны для глаз.

Но если вы все – таки надели очки, не расстраивайтесь, ведь почти у каждого человека есть какой-нибудь недостаток. Очки надо обязательно носить, ведь:

В очках и небо голубей

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.

Детям, которым нужны очки, обязательно должны их носить, не стесняться. А вот дети, которые не носят их, не должны обзываться и драться.

Подвижная игра «Найди предмет»

Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.

Скажите, мне ребята, а кто быстрее найдет маленькие предметы дети, которые хорошо видят или кто плохо видит? (кто хорошо видит).

У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте.

очки

Молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас получились оправы (в дальнейшем оправы используются для сюжетно – ролевой игры «больница»).

 

Литература:

1.«Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание 1994г

2.Интернет – ресурсы.

3.«Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Филологическое общество «Слово» 2004 г

4. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г

5.«Уроки Айболита» Г. Зайцев Санкт – Петербург. Издательство «Акцидент» 1995г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...