Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Очки – мои помощники».
Цель: Расширить и дополнить знания детей о значении очков.
Задачи:
Образовательная:
привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.
Развивающая:
развитие и активизация словаря, памяти.
Воспитательная:
воспитывать гуманное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа «Мой язык», разучивание слов к пальчиковой гимнастике «С добрым утром, глазки!», подготовка с детьми инсценировки «Берегите зрение».
Оборудование и материал: очки, картинки с изображением глазного яблока, детский костюм для доктора, шапочка для крокодила, картинка с изображением предметов опасных для глаз, кубики, маленькие машинки, бумажные оправы для очков, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Бабушка Варвара всюду их искала,
Не залезла чуть в трубу,
А нашлись они на лбу (очки).
Ребята, давайте посмотрим, из чего состоят очки? (2 дужки, 2 стекла, оправа)
А теперь мы составим свою загадку.
Название частей Сколько их На что похожи
Дужка 2 крючки
Стекла 2 лужи
Оправа 1 буква В
Два крючка и лужи две,
А живут все в букве «В»
Очки – это помощники людям, которые плохо видят.
Вы, конечно, знаете, что некоторые люди носят очки. Сегодня я вам расскажу, почему они надели очки и еще мы с вами поговорим, как правильно себя вести с теми детьми, которые носят очки.
На улице, во дворе, в саду вы встречали детей, которые плохо видят?
И, наверное, есть такие дети, которые обзывают «очкариками» тех, кто носит очки.
Давайте вспомним, как называется язычок, который обзывается? (злой)
А дети, которые обзываются, называются злыми.
Ведь смеяться над людьми и обзываться нехорошо. Это глупо и жестоко. Вот какие стихи написал поэт С.Я. Маршак:
Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживать коленки, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)
Посмотрите на картинку и скажите, что здесь нарисовано? (глаз)
На какой фрукт похож наш глаз? (на яблоко)
Глазное яблоко имеет разную форму и от этого зависит зрение человека. Посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одно круглое, другое вытянутое)
Если у человека вытянутое глазное яблоко, значит, он видит плохо. Ему приходится носить очки с детства. Но иногда мы сами портим свое зрение. Посмотрите сценку и скажите, почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось одеть очки.
Инсценировка «Берегите зрение»
К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
- Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Но при этом с досадой сказал:
-Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение-
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.
Почему Крокодил потерял зрение, и ему пришлось надеть очки? (много смотрел телевизор, читал много, в темноте проводил вечера).
А еще глаза можно поранить. Посмотрите на картинку, которую нарисовал художник, и скажите, какие предметы опасны для глаз?
Нарисуйте предметы, которые не нарисовал художник, и они также опасны для глаз.
Но если вы все – таки надели очки, не расстраивайтесь, ведь почти у каждого человека есть какой-нибудь недостаток. Очки надо обязательно носить, ведь:
В очках и небо голубей
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Детям, которым нужны очки, обязательно должны их носить, не стесняться. А вот дети, которые не носят их, не должны обзываться и драться.
Подвижная игра «Найди предмет»
Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.
Скажите, мне ребята, а кто быстрее найдет маленькие предметы дети, которые хорошо видят или кто плохо видит? (кто хорошо видит).
У вас на столах лежат оправы для очков, возьмите цветные карандаши или фломастеры и красиво их раскрасьте.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас получились оправы (в дальнейшем оправы используются для сюжетно – ролевой игры «больница»).
Литература:
1.«Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание 1994г
2.Интернет – ресурсы.
3.«Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Филологическое общество «Слово» 2004 г
4. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г
5.«Уроки Айболита» Г. Зайцев Санкт – Петербург. Издательство «Акцидент» 1995г.
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...