«Учимся переходить дорогу»
Конспект занятия II младшей группы

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы и оборудование:

  • Коробка (посылка) - 1 шт.,
  • светофор – 2шт,
  • макет улицы,
  • кукольный театр (домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик),
  • машины,
  • круги (красного, желтого, зелёного цвета),
  • игрушки красных, желтых, зелёных цветов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
  • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
  • Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
  • Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

 

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит небольшая коробочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал охранник детского сада. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Как вы думаете, что в ней находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?

Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода» и сказочных персонажей из сказки «Колобок» (деда, бабку и колобка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

«Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Но в нашей посылке остались ещё герои из знакомой нам сказки. Давайте я вам расскажу о приключениях Колобка в городе (показ настольного театра).

«Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился через белые полосы, машины резко затормозили. Тут к колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский-заяц: Не плачь, колобок. Лучше запомни: красный свет - хода нет! Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Затем Полицейский-заяц помог колобку завершить переход через дорогу. Помахав зайцу, колобок покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.

Колобок: Ты что, волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора и дорогу переходить опасно.

Волк: Это откуда ты, колобок, таким грамотным стал?

Колобок: Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит: вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают: Нам машины, нипочем.

Будем здесь играть с мячом.

И вдруг мяч отскочил, попал под машину и с шумом лопнул.

Медвежата: Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок:

Чтобы не было дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перебежать дорогу.

Колобок: Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

Лиса: Какие такие сигналы?

Колобок: Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый - мы идём.

Лиса стоит ждёт, когда загорится зелёный сигнал светофора и переходит дорогу к Колобку.

Колобок: А ты куда спешила?

Лиса: Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше помогать пешеходам осваивать правила безопасного перехода улиц».

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….

Дети: Дорожка, тротуар

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?

Дети: Зебра

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток».

Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите наших помощников?

Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»

Воспитатель:

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Список используемой литературы:

1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).

2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» (сказка) /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...