Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Цветик – семицветик»

Образовательные области: познание, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым;
  • продолжать формировать умения решать задачи на наглядной основе;
  • обращать внимание детей на выразительные средства художественного произведения (на примере сказки «Цветик – семицветик»).

Развивающие:

  • Побуждать детей к добрым поступкам;
  • продолжать формировать умение проявлять интонационную речь детей;
  • развивать способность к сопереживанию.

Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность в себе, уважительное отношение друг к другу;   желание прийти на помощь.

Материал: цветок «Цветик – семицветик», карточки – цифры, счетные палочки, набор плоскостных фигур

Подготовительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», изготовление плоскостных фигур

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, улыбнуться и приготовиться к интересной деятельности.

- Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Вспомните о чем эта сказка? (ответы детей)

- Серьезные ли были ее желания?

- Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда она увидела, что у нее остался последний лепесток? (Женя загадала, чтобы мальчик Витя был здоров)

- Ребята, посмотрите, а у нас есть необычный цветок в группе? (дети находят в уголке природы)

- Что с ним случилось? (ответы детей)

- Наш цветок потерял волшебную силу, как мы можем помочь вернуть ему эту силу? (предложения детей)

- Что вы видите на лепестках цветка? (цифры) Как вы думаете, что это за цифры на цветке? (чтобы вернуть волшебство, мы должны выполнить задания на лепестках цветка).

- Вы готовы пойти на помощь?

- Для начала повторим волшебные слова – и за дело, ведь нам нужно как можно скорее помочь Вите.

Выразительное повторение фразы: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели»

Ребенок отрывает лепесток, все вместе произносят слова: «Лети…, чтобы мы справились с заданием №1»

Задание №1.

- Продолжи счет: 2,3…

                           4,5…

                           6,7...

- Назови числа в обратном порядке: 10, 9…; 6, 5…; 8, 7….

- Назови число, следующее за числом 3, 5, 8.

- Назови число, предшествующее при счете числу 10, 9, 4.

- Назови соседей числа 5, 6, 8.

- Какое число заблудилось?

4, 5, 6, 7,…,9        8, 7, 6, …, 4, 3

2. Ребенок отрывает второй лепесток, хором произносят слова «Лети, лети… помоги справиться со вторым заданием»

Задание №2.

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ушек у двух хрюшек?

- Сколько ушек у двух подушек?

- У папы – индюка и мамы – индюшки 5 индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?

3. Ребенок отрывает третий лепесток и хором произносят слова: «Лети, лети…, чтобы справились с третьим заданием».

Задание №3 (состав числа)

- Разложите карточки с цифрами по порядку, вспомним состав чисел

4 – это 3 и …

3 – это 1 и …

7 – это 5 и …

5 – это 3 и …

6 – это 5 и …

8 – это 4 и …

4 – это 2 и …

- Молодцы, справились и с этим заданием.

4. ребенок отрывает четвертый лепесток и произносят слова «Лети, лети…, справились с четвертым заданием»

Задание №4 (физминутка)

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

5. Ребенок отрывает пятый лепесток, хором произносят слова «Лети, лети… , чтобы справились с пятым заданием»

Задание №5 (задача)

- Из каких частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- Что такое решение задачи?

- Что такое ответ задачи?

Воспитатель читает задачу

На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

- Какие овощи лежали на столе? Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи? (условие)

- Что значит: «Сколько всего овощей?» (это вопрос, то что неизвестно и нужно найти)

- Как решить задачу?

- Что теперь нужно сделать? (ответить на вопрос)

- Справились с этим заданием?

6. Ребенок отрывает шестой лепесток и произносят слова: «Лети, …., чтобы справились с заданием №6.

- Посмотрите на цветок, остался еще один лепесток с заданием, если мы его выполним правильно. То нашему цветку вернется волшебная сила.

Рассаживаются в круг на ковре.

- Какая фигура находится в верхнем правом углу?

- Какая фигура находится в нижнем левом углу?

- Где находится квадрат? Треугольник? Круг? Прямоугольник?

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

- Куда надо потратить последний лепесток?

Хором произносят слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»

- Ребята, что мы сейчас совершили? (доброе дело, помогли мальчику)

- Вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик сможет играть.

Рефлексия:

- Как вы думаете, почему вы смогли справиться с заданиями?

- Да потому что у вас добрые сердца, пусть в них никогда не угаснет доброта.

- Что мы сегодня выполняли?

- Что для вас было особенно интересным?

- Какие трудности возникали?

- Доброе ли мы совершили дело?

Оценивание деятельности детей:

- самооценивание,

- оценивание детей друг другом,  

- оценивание воспитателя.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...