Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Цветик – семицветик»
Образовательные области: познание, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым;
- продолжать формировать умения решать задачи на наглядной основе;
- обращать внимание детей на выразительные средства художественного произведения (на примере сказки «Цветик – семицветик»).
Развивающие:
- Побуждать детей к добрым поступкам;
- продолжать формировать умение проявлять интонационную речь детей;
- развивать способность к сопереживанию.
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в себе, уважительное отношение друг к другу; желание прийти на помощь.
Материал: цветок «Цветик – семицветик», карточки – цифры, счетные палочки, набор плоскостных фигур
Подготовительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», изготовление плоскостных фигур
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, улыбнуться и приготовиться к интересной деятельности.
- Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Вспомните о чем эта сказка? (ответы детей)
- Серьезные ли были ее желания?
- Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда она увидела, что у нее остался последний лепесток? (Женя загадала, чтобы мальчик Витя был здоров)
- Ребята, посмотрите, а у нас есть необычный цветок в группе? (дети находят в уголке природы)
- Что с ним случилось? (ответы детей)
- Наш цветок потерял волшебную силу, как мы можем помочь вернуть ему эту силу? (предложения детей)
- Что вы видите на лепестках цветка? (цифры) Как вы думаете, что это за цифры на цветке? (чтобы вернуть волшебство, мы должны выполнить задания на лепестках цветка).
- Вы готовы пойти на помощь?
- Для начала повторим волшебные слова – и за дело, ведь нам нужно как можно скорее помочь Вите.
Выразительное повторение фразы: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели»
Ребенок отрывает лепесток, все вместе произносят слова: «Лети…, чтобы мы справились с заданием №1»
Задание №1.
- Продолжи счет: 2,3…
4,5…
6,7...
- Назови числа в обратном порядке: 10, 9…; 6, 5…; 8, 7….
- Назови число, следующее за числом 3, 5, 8.
- Назови число, предшествующее при счете числу 10, 9, 4.
- Назови соседей числа 5, 6, 8.
- Какое число заблудилось?
4, 5, 6, 7,…,9 8, 7, 6, …, 4, 3
2. Ребенок отрывает второй лепесток, хором произносят слова «Лети, лети… помоги справиться со вторым заданием»
Задание №2.
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ушек у двух хрюшек?
- Сколько ушек у двух подушек?
- У папы – индюка и мамы – индюшки 5 индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?
3. Ребенок отрывает третий лепесток и хором произносят слова: «Лети, лети…, чтобы справились с третьим заданием».
Задание №3 (состав числа)
- Разложите карточки с цифрами по порядку, вспомним состав чисел
4 – это 3 и …
3 – это 1 и …
7 – это 5 и …
5 – это 3 и …
6 – это 5 и …
8 – это 4 и …
4 – это 2 и …
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. ребенок отрывает четвертый лепесток и произносят слова «Лети, лети…, справились с четвертым заданием»
Задание №4 (физминутка)
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
5. Ребенок отрывает пятый лепесток, хором произносят слова «Лети, лети… , чтобы справились с пятым заданием»
Задание №5 (задача)
- Из каких частей состоит задача?
- Что такое условие?
- Что такое вопрос?
- Что такое решение задачи?
- Что такое ответ задачи?
Воспитатель читает задачу
На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?
- Какие овощи лежали на столе? Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи? (условие)
- Что значит: «Сколько всего овощей?» (это вопрос, то что неизвестно и нужно найти)
- Как решить задачу?
- Что теперь нужно сделать? (ответить на вопрос)
- Справились с этим заданием?
6. Ребенок отрывает шестой лепесток и произносят слова: «Лети, …., чтобы справились с заданием №6.
- Посмотрите на цветок, остался еще один лепесток с заданием, если мы его выполним правильно. То нашему цветку вернется волшебная сила.
Рассаживаются в круг на ковре.
- Какая фигура находится в верхнем правом углу?
- Какая фигура находится в нижнем левом углу?
- Где находится квадрат? Треугольник? Круг? Прямоугольник?
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
- Куда надо потратить последний лепесток?
Хором произносят слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»
- Ребята, что мы сейчас совершили? (доброе дело, помогли мальчику)
- Вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик сможет играть.
Рефлексия:
- Как вы думаете, почему вы смогли справиться с заданиями?
- Да потому что у вас добрые сердца, пусть в них никогда не угаснет доброта.
- Что мы сегодня выполняли?
- Что для вас было особенно интересным?
- Какие трудности возникали?
- Доброе ли мы совершили дело?
Оценивание деятельности детей:
- самооценивание,
- оценивание детей друг другом,
- оценивание воспитателя.
Читайте также |
---|
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...
Проект «Я служу России!»
Проект «Я служу России!»
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...