Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Мой любимый город Пермь»

Возраст детей 4-5 лет

Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи: - Расширять представления детей о родном городе;

- Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города: «Пермский Мишка», скульптурная композиция «Пермяк - соленые уши, скульптура фотографа», Пермский цирк, Речной вокзал.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: Фотоальбомы «Мой родной город», фотографии достопримечательностей и мест города Перми, иллюстрация - пазлы «Клоун», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; мягкая игрушка Степашка, руль (для водителя автобуса); «автобус - из стульев».

 

Ход занятия

Приход гостя.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость.

Степашка: – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)

- Правильно. Это, Степашка.

- А откуда вы его знаете? (ответы детей)

Да. Он из программы «Спокойной ночи малыши».

Степашка: - Ребята, я приехал к вам из другого города на экскурсию, я первый раз в вашем городе. Вы познакомите меня с вашим городом? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию и показать Степашке достопримечательности нашего города.

- На чем мы можем поехать с вами? (ответы детей)

- Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.

- Сейчас мы с вами его выберем.

- Я загадаю вам загадку, кто отгадает будет водителем нашего автобуса.

Загадка

Четыре брата бегут

Друг друга не догонят. (колеса)

Воспитатель: - Молодцы!

- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. Степашка садись вместе с ребятами (ребята садятся в «автобус»).

- Прежде чем отправиться давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и Степашке (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).

Правила: Нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.

Если хотите ответить, нужно поднять руку.

Воспитатель: - Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать знакомить Степашку с нашим городом.

- Скажите, ребята, а как называется наш город? (Пермь)

Молодцы! Правильно!

- Итак! Отправляемся в путь!

Ребята, Степашка, наш город (фото города) возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.

- Назовите на какой улице вы живете? (ответы детей)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Мира)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).

- Итак, дети, мы с вами приехали в центр нашего города.

Находимся мы с вами на перекрестке улицы Ленина и Комсомольского проспекта.

Кто из вас знает, как называется эта скульптура? (Пермский Мишкафото.)

Весит эта скульптура 1 тонну. Пользуется огромной популярностью.

Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех.

А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.

- Степашка, а ты хочешь потереть нос нашему Мишке?

Степашка: Да. Конечно. («трёт нос мишке»)

Воспитатель предлагает потереть нос мишке ребятам.

- А теперь мы отправляемся дальше. И следующая достопримечательность нашего города находится рядом, тоже в центре города, мы с вами пройдем пешком.

(дети встают)

- Ой, ребята, сегодня ветер на улице….

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Ребята, а куда это мы с вами пришли? (ответы детей)

- Ребята, эта скульптурная композиция называется «Пермяк - соленые уши» (фото)

Этот памятник открыт 7.5 лет назад. Композицию дополняет фигура фотографа, который как будь-то снимает на старую камеру любого, кто захочет почувствовать себя пермяком - соленые уши и вставит свое лицо в овальную рамку с ушами.

А назвали так потому, что раньше добыча соли была основным промыслом (т.е. делом) на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться.

- А мы с вами отправляемся дальше. А куда мы едем мы сейчас узнаем.

Сбор иллюстрации – пазла «Клоун». (выз. 2 детей)

- Итак, дети, что у нас получилось? (клоун)

- Как вы думаете, куда мы сейчас едем? (в цирк)

(фото цирка)

- Кто из вас был в цирке? Что там видели? (ответы детей)

- А мы отправляемся дальше? Следующая наша остановка – Речной вокзал. (Пермь 1)

- Ребята, а какая у нас в Перми река протекает? (Кама)

- Кто из вас был на речном вокзале?

- Что вы там делали?

- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад.

- А на какой же улице находится наш детский сад? (ответы детей)

- Пока мы едем, мы с вами повторим, а где же мы с вами сегодня побывали.

(Воспитатель дает детям разрезные картинки достопримечательностей города Перми, которые они посетили. Дети собирают парами эти иллюстрации.)

- Итак, какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей)

- Итак, мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, Степашка вам хочет что - то сказать.

Степашка: - Ребята спасибо, вам, большое за экскурсию.

Я к вам обязательно приеду еще. А сейчас мне пора уезжать. До свидания, ребята!

- До свидания, Степашка. Приезжай в гости.

(Степашка уходит.)

- Ребята, а вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.

- Вы в начале экскурсии подарили мне свои улыбки, а я хочу подарить вам тоже улыбки. (Наклейки – смайлики.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...