Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Мой любимый город Пермь»
Возраст детей 4-5 лет
Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи: - Расширять представления детей о родном городе;
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города: «Пермский Мишка», скульптурная композиция «Пермяк - соленые уши, скульптура фотографа», Пермский цирк, Речной вокзал.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: Фотоальбомы «Мой родной город», фотографии достопримечательностей и мест города Перми, иллюстрация - пазлы «Клоун», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; мягкая игрушка Степашка, руль (для водителя автобуса); «автобус - из стульев».
Ход занятия
Приход гостя.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость.
Степашка: – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)
- Правильно. Это, Степашка.
- А откуда вы его знаете? (ответы детей)
Да. Он из программы «Спокойной ночи малыши».
Степашка: - Ребята, я приехал к вам из другого города на экскурсию, я первый раз в вашем городе. Вы познакомите меня с вашим городом? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию и показать Степашке достопримечательности нашего города.
- На чем мы можем поехать с вами? (ответы детей)
- Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.
- Сейчас мы с вами его выберем.
- Я загадаю вам загадку, кто отгадает будет водителем нашего автобуса.
Загадка
Четыре брата бегут
Друг друга не догонят. (колеса)
Воспитатель: - Молодцы!
- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. Степашка садись вместе с ребятами (ребята садятся в «автобус»).
- Прежде чем отправиться давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и Степашке (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).
Правила: Нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.
Если хотите ответить, нужно поднять руку.
Воспитатель: - Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать знакомить Степашку с нашим городом.
- Скажите, ребята, а как называется наш город? (Пермь)
Молодцы! Правильно!
- Итак! Отправляемся в путь!
Ребята, Степашка, наш город (фото города) возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.
- Назовите на какой улице вы живете? (ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Мира)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).
- Итак, дети, мы с вами приехали в центр нашего города.
Находимся мы с вами на перекрестке улицы Ленина и Комсомольского проспекта.
Кто из вас знает, как называется эта скульптура? (Пермский Мишка – фото.)
Весит эта скульптура 1 тонну. Пользуется огромной популярностью.
Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех.
А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.
- Степашка, а ты хочешь потереть нос нашему Мишке?
Степашка: Да. Конечно. («трёт нос мишке»)
Воспитатель предлагает потереть нос мишке ребятам.
- А теперь мы отправляемся дальше. И следующая достопримечательность нашего города находится рядом, тоже в центре города, мы с вами пройдем пешком.
(дети встают)
- Ой, ребята, сегодня ветер на улице….
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ребята, а куда это мы с вами пришли? (ответы детей)
- Ребята, эта скульптурная композиция называется «Пермяк - соленые уши» (фото)
Этот памятник открыт 7.5 лет назад. Композицию дополняет фигура фотографа, который как будь-то снимает на старую камеру любого, кто захочет почувствовать себя пермяком - соленые уши и вставит свое лицо в овальную рамку с ушами.
А назвали так потому, что раньше добыча соли была основным промыслом (т.е. делом) на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться.
- А мы с вами отправляемся дальше. А куда мы едем мы сейчас узнаем.
Сбор иллюстрации – пазла «Клоун». (выз. 2 детей)
- Итак, дети, что у нас получилось? (клоун)
- Как вы думаете, куда мы сейчас едем? (в цирк)
(фото цирка)
- Кто из вас был в цирке? Что там видели? (ответы детей)
- А мы отправляемся дальше? Следующая наша остановка – Речной вокзал. (Пермь 1)
- Ребята, а какая у нас в Перми река протекает? (Кама)
- Кто из вас был на речном вокзале?
- Что вы там делали?
- В нашем городе еще очень много достопримечательностей, которые мы с вами можем посетить, но на сегодня наша экскурсия подошла к концу и мы отправляемся обратно в детский сад.
- А на какой же улице находится наш детский сад? (ответы детей)
- Пока мы едем, мы с вами повторим, а где же мы с вами сегодня побывали.
(Воспитатель дает детям разрезные картинки достопримечательностей города Перми, которые они посетили. Дети собирают парами эти иллюстрации.)
- Итак, какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей)
- Итак, мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, Степашка вам хочет что - то сказать.
Степашка: - Ребята спасибо, вам, большое за экскурсию.
Я к вам обязательно приеду еще. А сейчас мне пора уезжать. До свидания, ребята!
- До свидания, Степашка. Приезжай в гости.
(Степашка уходит.)
- Ребята, а вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.
- Вы в начале экскурсии подарили мне свои улыбки, а я хочу подарить вам тоже улыбки. (Наклейки – смайлики.)
Читайте также |
---|
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...