Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
«Русская народная сказка «Колобок»

Цель: Учить моделировать сказку, рассказывать содержание сказки с использованием мнемодорожки. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Развивать умение описывать героя сказки; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, чувство коллективизма, милосердия, взаимопомощи; создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игрушки: Ёжик, Степашка, Белочка, конверт, пенёк, сундучок, книги со сказками, ворота, шапочки для игры драматизации, колобки, геометрические фигуры, домик, иллюстрации к сказкам, 1/2 картонного лиса формата А4 зелёного цвета, верёвочки жёлтого цвета, бабушка, самовар, посуда чайная, мольберт, ноутбук, CD диск с отрывками сказок; воздушные шарики.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок

«Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди» и др.; рассматривание иллюстраций к сказкам; лепка и рисование героев сказок; организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок; заучивание песенок из сказок, потешек; загадывание и отгадывание загадок по сказкам; изготовление кукол для театра; Дидактические игры «Забавные превращения Верёвочки», «Собери сказку», Отгадай из какой сказки», «опиши предмет» и т.д.

 

Звучит тихая музыка. Дети входят в группу.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Проходите, садитесь! Сегодня я позвала вас к себе в гости на чаёк. Я тут колобков испекла. Сейчас принесу.

Уходит за колобками.

Стук в дверь. За дверью сундучок, в сундучке Степашка.

Воспитатель: Ко это ребята?

Степашка: Да это я, Степашка! Вы что меня не знаете? Ой беда, беда, огорчение. Давайте знакомиться! У меня тут игрушечка есть. Друг дугу давайте и имена называйте.

Дети по очереди называют свои имена.

Приходит бабушка с колобками.

Угощает детей колобками.

Дидактическая игра «Опиши Колобка» (какого цвета, какой формы, какого размера и т. п.).

Воспитатель: Хочешь Степашка, у нас оставайся. А дети и вправду сказки любят.

Степашка: А у меня беда-то какая, ой беда! Баба яга из моего сундука все книжки со сказками забрала. И в лес волшебный унесла. Помогите мне малыши книжечки мои найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке?

Дети: Да!

Воспитатель: В волшебном лесу нас ждут испытания и сложные задания. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Пришло время отправляться нам в волшебный лес. Для этого нужно пройти в волшебные ворота, а пройдёт только тот, кто назовёт имя сказочного героя.

Дети называют имена сказочного героя и проходят в волшебные ворота.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ёжик на пеньке сидит, во все стороны глядит. Нас поджидает.

На пеньке игрушка ёжик.

Ёжик: Баба Яга не велела вас пропускать пока сказку не расскажите.

Моделирование сказки

Воспитатель: Вот это будет домик –

Воспитатель: Теперь нужна крыша-

Воспитатель: Какой у нас Колобок?

Дети: Жёлтый кружок.

Воспитатель: Какой будет зайчик?

Дети: Серый, маленький кружок.

Воспитатель: А волк какой?

Дети: Серый как зайчик, только он большой.

Воспитатель: Найдите кружок для волка.

Воспитатель: Потом Колоб встретил медведя. Медведь какой?

Коричневый большой и кружок тоже коричневый, большой.

Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какая лиса? Какой кружок нужно взять?

Оранжевый.

Ёжик: Молодцы ребята! Загляните под пенёк, там найдёте то, что ищете!

Рассказывают сказку с опорой на схему (мнемодорожка).

Под пеньком дети находят книгу.

Воспитатель: Степашка, это твоя книга?

Степашка: Вот и первая нашлась, спасибо. Идём дружно книги искать.

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто так высоко шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: смотрите Белочка сидит. Только она очень грустная. Кто тебя обидел, Белочка?

Белочка: Пролетала мимо Баба Яга на ступе перепутала все картинки. К какой сказке какая картинка я забыла. Помогите мне разобраться. Послушайте отрывки из сказки угадайте их и найдите к ним картинки.

Звучит отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». Дети находят картинку и называют сказку.

Белочка: Вот молодцы! Сейчас я включу ещё одну сказку, а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова.

Отрывок из сказки «Гуси- лебеди».

Белочка: Молодцы ребята! Знаю я одну песенку, но не пойму из какой это сказки и кто её поёт?

Звучит песенка Колобка. Дети называют сказку и показывают картинку.

Белочка: не знаю как вас и хвалить! Молодцы какие! Спасибо вам большое! За помощь вам книгу дарю, Баба Яга потеряла, когда мимо пролетала!

Степашка: Как хорошо! Ещё одна книжечка нашлась.

Воспитатель: Ребята а давайте нарисуем колобка и подарим белочке.

Дидактическая игра «Забавные превращения Верёвочки»

Белочка: Спасибо вам ребята!

Мы по сказочкам ходили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказках помнить нас

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Дети через волшебные ворота возвращаются домой.

Воспитатель: Ну что ж мои хорошие на этом наше сказочное путешествие закончилось. Понравилось вам сегодня путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы все очень старались помогали нашему гостю Степашке. И Степашка вам тоже приготовил подарочки.

Воспитатель выносит воздушные шарики и раздаёт детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»