Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2- младшей группе
Тема: «Звуки Т, П, К»

 

Цель: Учить правильному воспроизведению звуков т, п,к.

Задачи:

Образовательная: Учить детей произносить звук т в словах и фразовой речи; учить произносить звукоподражания со звуками т, п, к;

Развивающая: Развивать умения произносить звукоподражания с разной скоростью громкостью.

Воспитательная: Воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные
  • Наглядные

2. По дидактическим целям:

  • Методы приобретения новых знаний

Дидактические средства:

Демонстрационный материал. Щенок Тяпа, медвежонок Топ, чашки, кувшин.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Индивидуальная работа с ребенком

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Бабушка очки одела и детишек разглядела.

Тик-так, тик-так, вот так часики стучат

Туки - так, туки - так, так колеса стучат.

Туки – ток, туки –ток, так стучит молоток.

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

Мотивационно-целевой

 

Ребятки, сегодня, я хотела бы рассказать вам сказку о Язычке.

Воспитатель рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуя заборчик.

 

 

Актуализация знаний

«Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики».

Воспитатель предлагает еще раз детям сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.

«Мой Язычок, - говорит воспитатель,- умеет петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т».

Давайте вместе споем новую песенку

 

 

 

 

После выполнения упражнения дети отдыхают.

 

 

 

Дети поют песенку вместе и по одному.

 

 

Физкультминутка

"Медвежата"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

 

 

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

 

Изучение нового.

Педагог предлагает произнести звук т сначала на каждый удар бубна, а затем ориентируясь на силу удара (то громче, то тише, то совсем тихо).

«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, рассказывает педагог. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ…(произносит быстрее и тише).

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп…. Большие часы стучали: тик-так, тик-так…. Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…»

 

 

Закрепление

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа.

Ребята, скажите, как зовут щенка и медвежонка.

Тяп и Топ сварили компот - говорит воспитатель.

Что они сделали? Сами едят и вас угостят.

Хотите компота?

 

 

Дети повторяют их имена: Тяп и Топ.

 

 

Сварили компот.

 

Хотим.

 

Итог.

Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей. Ребята давайте поблагодарим Тяпу и Топа за вкусный компот.

Дети «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот»

 



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть…

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем Элли попасть домой» Задачи: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать...

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи»

Конспект открытого занятия «День рожденье Мухи Цокотухи» Образовательная задача: - формировать представление о разнообразии мира насекомых и цветов; - различать и называть основные цвета:...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...