Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2- младшей группе
Тема: «Звуки Т, П, К»

 

Цель: Учить правильному воспроизведению звуков т, п,к.

Задачи:

Образовательная: Учить детей произносить звук т в словах и фразовой речи; учить произносить звукоподражания со звуками т, п, к;

Развивающая: Развивать умения произносить звукоподражания с разной скоростью громкостью.

Воспитательная: Воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные
  • Наглядные

2. По дидактическим целям:

  • Методы приобретения новых знаний

Дидактические средства:

Демонстрационный материал. Щенок Тяпа, медвежонок Топ, чашки, кувшин.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Индивидуальная работа с ребенком

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Бабушка очки одела и детишек разглядела.

Тик-так, тик-так, вот так часики стучат

Туки - так, туки - так, так колеса стучат.

Туки – ток, туки –ток, так стучит молоток.

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

Мотивационно-целевой

 

Ребятки, сегодня, я хотела бы рассказать вам сказку о Язычке.

Воспитатель рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуя заборчик.

 

 

Актуализация знаний

«Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики».

Воспитатель предлагает еще раз детям сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть.

«Мой Язычок, - говорит воспитатель,- умеет петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т».

Давайте вместе споем новую песенку

 

 

 

 

После выполнения упражнения дети отдыхают.

 

 

 

Дети поют песенку вместе и по одному.

 

 

Физкультминутка

"Медвежата"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

 

 

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

 

Изучение нового.

Педагог предлагает произнести звук т сначала на каждый удар бубна, а затем ориентируясь на силу удара (то громче, то тише, то совсем тихо).

«Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, рассказывает педагог. Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ…(произносит быстрее и тише).

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп…. Большие часы стучали: тик-так, тик-так…. Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…»

 

 

Закрепление

Воспитатель показывает детям щенка Тяпу и медвежонка Топа.

Ребята, скажите, как зовут щенка и медвежонка.

Тяп и Топ сварили компот - говорит воспитатель.

Что они сделали? Сами едят и вас угостят.

Хотите компота?

 

 

Дети повторяют их имена: Тяп и Топ.

 

 

Сварили компот.

 

Хотим.

 

Итог.

Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей. Ребята давайте поблагодарим Тяпу и Топа за вкусный компот.

Дети «пьют» компот, благодарят Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяпа и Топ. Очень вкусный компот»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...