Конспект занятия. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Программное содержание: Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит вред.

Закрепить правила безопасности.

Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе.

Формировать интерес к профессии пожарных.

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Материал: «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Тили - бом».

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Народная мудрость гласит : «Огонь – наш друг!». Это действительно так.

Древний человек подобрал горящую ветку на опушке подожженного молнией леса. Отнес ее подальше, стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом. Так, наверное, впервые появился у человека свой собственный «ручной» огонь. Огонь разгонял тьму – вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. Человек взял себе в друзья огонь и сразу стал сильнее льва и тигра. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Бережно хранили огонь люди, боялись – вдруг он потухнет. Стали обкладывать камнями место для огня – получился очаг. А потом и настоящий дом. Закрыли огонь со всех сторон – получилась печка. А огонь стал еще и мастером.

Что знаете об огне – великом мастере?

1-ый ребенок:

У огня – мастера много профессий. Вот только некоторые из них. Почти все, что мы едим, приходится варить, жарить, печь. Огонь готовит нам пищу.

(входит курочка с цыплятами)

Курочка: Рукава вот засучу,

Чистый фартук повяжу

И цыплятам так скажу:

Ближе, дети подойдите,

Не шалите, а смотрите

Как готовят пироги

Из водицы и муки!

Цыплята: Мы не будем мешать

Маме будем помогать!

Курочка: раз - два - три, мои цыплятки,

Вы послушные ребятки,

Мы сейчас домой пойдем

И пирог с собой возьмем.

Пирог поставить надо в печь

И хорошо его испечь (уходят)

2-ой ребенок: Когда человек научился бросать в землю семена и ждать урожая, ему понадобились поля – участки земли. Как убрать траву, кустарник, лес? Лес сначала вырубали, потом поджигали. Деревья сгорали – получалось поле. А зола была первым удобрением.

Ведущий: Сейчас огнем борются иногда с сорняками.

3-ий ребенок: У многих народов древности гость, входя в дом, должен был перешагнуть через костер, потому что хозяева верили – огонь прогоняет зло.

Ведущий: А ведь это на самом деле так, если под злом понимать вредные микробы, несущие болезни. Почти все микробы гибнут при высокой температуре. Человек стал меньше болеть, когда стал варить и жарить пищу. Медицинские работники прокаливают на огне инструменты, стерилизуют их и микробы погибают.

4-ый ребенок: Глину смешали с песком, обожгли – так получился кирпич. Теперь много домов строят из кирпича да и в старину строили тоже.

5-ый ребенок: В настоящее время много домов строят из бетона. Главная часть бетона – цемент, серый порошок. Получают его, обжигая известняк и глину.

6-ой ребенок: Медная ручка двери, бронзовая пуговица, алюминиевая кастрюля – словом все, что сделано из металла, один, два а то и три раза с огнем встречались.

7-ой ребенок: Огонь согревал воду в котле паровоза, превращая его в пар, пар вертел колеса, пар вез по рельсам людей и грузы.

Ведущий: устарел теперь паровоз, но огонь не перестал нас возить по белу свету. Мчаться по железным дорогам тепловозы, по шоссе – автомобили, плывут по морям - теплоходы. И всем им нужно горючее: нефть, бензин, мазут. Горючее потому так называется, что оно горит.

8-ой ребенок: И в воздух человека тоже огонь поднял. Первые воздушные шары наполняли нагретым воздухом. Без огня не взлетает и космическая ракета.

Ведущий: Действительно! Всюду, всюду работает огонь. Даже в холодильнике, холодильник ведь электрический. А электрический ток часто получают с помощью огня на тепловых электростанциях.

Песня про «01»

1.Если только дыма много,

Если, кажется, горим.

Вызывай скорей подмогу

Позвонив по «01»      

Припев:

«01», «01»

Вас в обиду не дадим.

«01», «01»

Вмиг пожар мы победим!

2. Если кто-то вдруг заметил,

Что в лесу огонь горит.

Пусть не мешкая, не медля,

Нам по номеру звонит.

Припев:

Ведущий: Итак, огонь приносит нам большую пользу. Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него и беда.

(раздается звон колокола)

Ведущий: Что такое? Что случилось?

Девочка: Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила (выскакивает ребенок, изображающий кошку)

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Поливает кошкин дом. (бежит ребенок «курица» )

Ведущий: Дети, как вы думаете, от чего загорелся дом у кошки?

(дети отвечают)

Ведущий: Какую помощь вы можете оказать в случае пожара?

1-ый ребенок: Если увидишь пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01», вызвать пожарную команду.

Ведущий: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Все: «01»

2-ой ребенок: Нужно говорить малышам, чтобы они не играли со спичками: «Спичка – невеличка, а от нее беда большая». Нельзя подходить к электроприборам.

Ведущий: Правильно! 

Игра «Кто быстрее соберет»

2 команды. Команда девочек «огонек» собирает пожарную машину.

Команда мальчиков «Пожарная машина» собирает скорую помощь.

Ребенок: (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол,

В лес по лесенке на стол.

Побежал на стуле с треском

Вверх полез по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок.

Ведущий: Кто помог девочке? Кто потушил пожар?

1-ый ребенок: Но пожарные узнали

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

2-ой ребенок: В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот.

Подключили шланг упругий

И раздувшись натуги.

Он забил как пулемет.

Ведущий: Пожарные – сильные, смелые люди. И чтобы стать такими, нужно много тренироваться.

Ребенок: Пусть мы маленького роста,

Только рост тут не причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Ведущий: А что же нам необходимо для борьбы с огнем? (огнетушитель, лопата, ведро с водой, багор, ящик с песком).

У меня здесь несколько предметов и вещей необходимых пожарному (каска, костюм, огнетушитель, пожарный шланг).

Вопросы: Что это? Для чего предназначено?

     (ответы детей)

А сейчас исполним частушки.

Мы частушки вам споем,

Слушайте внимательно,

Когда пожар приходит в дом –

Беда будет обязательно


Затопила мама печь,

Захотелось ей прилечь

В это время Ваня встал

Уголечек в руки взял.

 

Уголек наш аленький.

А наш Ваня маленький.

Бросил Ваня уголек,

Дым квартиру заволок.

 

Загорелся наш домина,

Приезжает тут машина,

Поливает дом водой,

А наш Ваня чуть живой.

 

Что ты, Ваня, натворил?

Про огонь ты позабыл?

Мог и дом сгореть дотла

Если б машина не пришла.

 

Огонь – наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда.

Спички тоже брать опасно,

Это всем должно быть ясно.

Ведущий: В нашей стране людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручается медаль «За отвагу на пожаре». О сильных людях сложены стихи и песни.

Ребенок: (читает отрывок из стихотворения С Маршака «Пожар» )

Он, Кузьма - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас.

Бился с пламенем не раз,

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы.

Смело лезет по стене

Каска светится в огне.

Ведущий: Итак, дети, огонь – наш друг….

Дети: Но не всегда, бывает от него и беда.

Ведущий: Если не соблюдать правила пожарной безопасности, к чему это может привезти?

Дети: К пожару.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»