Адаптационное занятие с родителями для детей младших групп
«В гостях у зверей»

Цель: адаптация детей к условиям ДОУ.

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

- развитие пространственных представлений.

Материалы: игрушечные еж, волк, медведь; бубен, пальчиковые игрушки, палочки, шишки, емкости с крупой, заготовки для творческой работы, фотографии детские, угощенье для детей, музыкальное сопровождение.

 

Взрослый говорит: «Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес». Дети встают друг за другом, держа маму за руку, и идут по кругу.

Ходьба:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. (движутся обычным шагом)

По камушкам, по камушкам, (движутся большими шагами)

По кочкам, по кочкам, (прыжки вперед)

По маленьким листочкам, (движутся мелкими шажками)

В ямку – бух! (приседают на корточки).

Дальше нужно поспешить, поэтому наши ножки побегут по дорожке.

Песня «Ножки», Е. Железнова.

- Ну, вот мы и в лесу. Нас должен встречать ежик… Где же он?

Прятки с ежиком. Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находится ежик, используя предлоги. Мамы помогают отвечать на вопросы. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Взрослый с детьми рассматривают и описывают ежа.

- Что ты еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!

Взрослый объясняет, как ежик защищается от своих «соседей».

Телесно-ориентированная игра «Ежики». Дети и мамы, изображая ежиков, ползают на четвереньках. Когда взрослый показывает игрушку хищника и делает звуковой сигнал, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. А мамы сверху обнимают своих детей, обеспечивая дополнительное чувство безопасности. Игра повторяется 2-3 раза.

- Теперь опасность нестрашна! Решил ежик листочки осенние насобирать, а мы ему с вами поможем.

Собирательство листочков. Раскладывание их в желтую, красную, зеленую корзины. При затруднении соответствия цвета мамы помогают. Музыкальное сопровождение.

Пальчиковая игра «Звери».

«Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста,

А у елки на пригорке спрятался зайчишка в норке,

Маленькая мышка зернышки грызет,

Мишка косолапый по лесу идет.

Звери весело живут, дружно песенки поют».

Мамы детям массажируют пальцы, взрослый одевает пальчиковые игрушки.

Песня «Бурый медвежонок», Е.Железнова.

Подвижная игра «Догонялки с мишкой». Игрушка-медведь в центре круга. Дети с мамами идут вокруг и говорят слова: «Ай-да мишенька-медведь, очень любит песни петь: У-У-У, всех ребяток догоню!» Взрослый, держа игрушку, догоняет детей, а дети прячутся в объятиях мам.

Ритмическая игра с палочками. Наши палочки-шагалочки, стучалочки, шуршалочки, каталочки, целовалочки.

Потешка:

Мишка косолапый по лесу идет, (дети показывают).

Шишки собирает, в корзиночку кладет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать, лучше попрошу я всех своих ребят».

Игры с крупой. Дети ищут и достают шишки в крупе для мишки. Звучит спокойная музыка. Мишка благодарит детей.

Взрослый обыгрывает с мишкой: «Приходи, Мишка, в гости к нам в детский сад, тебе каждый будет рад! Посмотри, какой большой наш детский сад (обращает внимание на нарисованный детский сад на ватмане с пустыми окошечками), сюда приходят все наши ребята, мы тебе сейчас покажем…»

Коллективная творческая работа «Наш детский сад». Дети вместе с мамами вырезают свои фотографии и приклеивают в окошечки «детского сада».

Мишка радуется, что много детей приходит в детский сад, и всех угощает сладостями.

Прощальная песенка «Ну-ка, все…», Е. Железнова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...