Непосредственная образовательная деятельность
«Сохрани здоровье сам»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Задачи:

- Познакомить со здоровым образом жизни

- закреплять знание детей о пользе для здоровья витаминов

- упражнять находить полезные продукты

- развивать внимание, воображение

 

Ход НОД

Звучит песня «Улыбка» музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского

- Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее здоровье? Выполнение детьми упражнений в соответствии с текстом.

Будешь сильным, будешь смелым,

Будешь ловким и умелым,

Если будешь ты стараться

И зарядкой заниматься.

 

Руки вверх, вперёд, смелее,

Веселее разводи.

Распрямляйся поскорее,

Выше голову держи.

- Ребята, чтобы больше узнать о здоровом образе жизни мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус» музыка Е. Железновой.

Дети, посмотрите кто это идёт и ревёт?

Нехочуха.

- Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

- Ай-яй-ай!.. Посмотрите-ка на него! Что за внешний вид? Какой он бледный!

- Да это Нехочуха.

- Нехочуха, успокойся, поиграй с нами.

Игра «Обжора».

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой 10 пальцев)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами стакан и выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Раздулся здоровяк как шар (Изобразить большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить по лбу).

Нехочуха. – Ой! Что-то мне не хорошо!

Воспитатель. Если, что у него болит, ему поможет Айболит.

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи, фрукты любить,

Все без исключения –

В этом нет сомненья.

- Воспитатель. Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

- Айболит. Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровым, румяным, бодрым.

- Воспитатель. Что это за волшебные вещества?        

- Дети. Витамины.

Дидактическая игра «Витаминная семейка»

Появляется Витаминка.

- Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Послушайте стихи о пользе витаминов. (Дети переодетые, с ободками фруктов и овощей.) Давайте их расскажем Нехочухе.

Витамин А.

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, салате.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

Очень рано спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

Витамин С.

Землянику ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Айболит.

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Воспитатель. Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть здоровым, крепким и быстро расти.

Я зачитаю фразы о продуктах питания. Если в них говорится о полезных вещах, то вы мне вместе говорите: «Правильно, правильно,

совершенно верно!».

А если вредно – молчите.

Надо сладкое любить

Будешь строен, как кипарис.

 

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный сок.

 

Нет полезнее продуктов-

Вкусных овощей и фруктов.

 

Ешь побольше булочек и пирожков.

Молодцы, ребята, научили Нехочуху есть полезные продукты.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов с болезнями не знайся.

А теперь давайте нарядим Чудо-дерево овощами и фруктами.

Дидактическая игра.

Дети, давайте запомним навсегда – для здоровья нужна витаминная еда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...