Конспект занятия в средней группе
«Ориентировка на листе бумаги»
Цель: закрепить умения раскладывать геометрические фигуры в ряд слева на право; закрепить умение различать фигуры по цвету и форме; учить детей ориентироваться на листе бумаги, отсчитывая клетки; закрепить умение в счете до 5.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры красные и синие (по 5), квадраты и кружки.
Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, по 2 фломастера на каждого красные и синие.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям разложить геометрические фигуры в 2 ряда, распределив по форме и уточняя у детей:
«В каком порядке будем раскладывать фигуры?»
Дети: «С лева на право».
Воспитатель: «Катя, сколько ты положила синих кружков? Маша, сколько положила красных квадратов?» - предлагает девочкам сосчитать фигуры вслух. Далее воспитатель вызывает других детей и повторяет задание с другими детьми.
Физкультминутка
Воспитатель раздает детям листы бумаги и по 2 фломастера каждому (синий и красный).
Воспитатель: «какие геометрические фигуры вы сейчас раскладывали?»
Дети: «кружки и квадратики».
Воспитатель: «А сейчас я вам предлагаю на листе нарисовать эти же геометрические фигуры. На верхней строчки с лева на право будем рисовать квадратики синего цвета, отступая по две клеточки друг от друга».
Дети выполняют задания самостоятельно, если кто-то затрудняется воспитатель помогает.
Воспитатель: «А теперь отступите в низ на одну клетку и повторите это же задание, рисуем квадраты синего цвета».
Воспитатель: «Сколько у вас получилось строчек квадратиков синего цвета?»
Дети: «две».
Воспитатель: «Отступаем в низ на три клеточки и рисуем кружки красного цвета, так же две строчки, отступая от строчки на одну клетку, а между кружками на две клетки».
Дети выполняют самостоятельно, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. Затем воспитатель говорит, что все дети молодцы справились со всеми заданиями.
Анализ занятия.
Воспитатель: «Чем мы сегодня на математике с вами занимались? Что было для вас трудно? Что было легко? Какое задание больше всего понравилось? Какие возникали трудности? Что вам больше всего запомнилось?»
Читайте также |
---|
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...