Конспект занятия в средней группе
«Ориентировка на листе бумаги»

Цель: закрепить умения раскладывать геометрические фигуры в ряд слева на право; закрепить умение различать фигуры по цвету и форме; учить детей ориентироваться на листе бумаги, отсчитывая клетки; закрепить умение в счете до 5.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры красные и синие (по 5), квадраты и кружки.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, по 2 фломастера на каждого красные и синие.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям разложить геометрические фигуры в 2 ряда, распределив по форме и уточняя у детей:

«В каком порядке будем раскладывать фигуры?»

Дети: «С лева на право».

Воспитатель: «Катя, сколько ты положила синих кружков? Маша, сколько положила красных квадратов?» - предлагает девочкам сосчитать фигуры вслух. Далее воспитатель вызывает других детей и повторяет задание с другими детьми.

Физкультминутка

Воспитатель раздает детям листы бумаги и по 2 фломастера каждому (синий и красный).

Воспитатель: «какие геометрические фигуры вы сейчас раскладывали?»

Дети: «кружки и квадратики».

Воспитатель: «А сейчас я вам предлагаю на листе нарисовать эти же геометрические фигуры. На верхней строчки с лева на право будем рисовать квадратики синего цвета, отступая по две клеточки друг от друга».

Дети выполняют задания самостоятельно, если кто-то затрудняется воспитатель помогает.

Воспитатель: «А теперь отступите в низ на одну клетку и повторите это же задание, рисуем квадраты синего цвета».

Воспитатель: «Сколько у вас получилось строчек квадратиков синего цвета?»

Дети: «две».

Воспитатель: «Отступаем в низ на три клеточки и рисуем кружки красного цвета, так же две строчки, отступая от строчки на одну клетку, а между кружками на две клетки».

Дети выполняют самостоятельно, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. Затем воспитатель говорит, что все дети молодцы справились со всеми заданиями.

Анализ занятия.

Воспитатель: «Чем мы сегодня на математике с вами занимались? Что было для вас трудно? Что было легко? Какое задание больше всего понравилось? Какие возникали трудности? Что вам больше всего запомнилось?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...