План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет)
Тема: «На дворе мороз и ветер»

 

Образовательная область: «Коммуникация»

 

Воспитатель: Ребятки, идите ко мне, посмотрите в окно! На дворе у нас зима, выпало много-много снега. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Упражнение «Прогулка в лес»

Дети идут в «лес», перешагивают через «сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена).

Идут «по узкой тропинке» (ходьба «след в след»).

Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом).

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит. (Повороты в стороны.)

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся (Жест «Снежинка», наклон вниз.)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал (жест «зайка», «лиса»)

(прыжки на ногах)

Это серый волк рыщет-он себе добычу ищет (жест «волк», большие шаги)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму пролежит (присесть)

Прилетали снегири. Как красивы они! (взмахи руками)

В лесу тишина и покой (руки вверх, покружиться на месте),

А нам пора идти домой!

Воспитатель: Ребята, сели на стульчики. Замерзли в лесу? Сейчас мы будем греться. Приготовили руки.

Упражнение «Наступили холода.» Массаж биологически активных зон

Да-да-да, наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга.)

Да-да-да, превратилась в лед вода. (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)

Ду-ду-ду, поскользнулась я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши.)

Ды-ды-ды, на следу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны-к середине лба.)

Ди-ди-ди (хлопки в ладоши),

Ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем.)

Воспитатель: Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на санках ехать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на лыжах мчаться!

Упражнение «Лыжники»

Сейчас мы с вами будем кататься на лыжах. Мы-лыжники! Двигаем ногами-пальцами по снегу.

(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение, сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе.)

Воспитатель: Ребята, в лесу мы видели сугробы снега, а снег-это много-много снежинок. Вот таких! (Раздаю каждому снежинки.)

Упражнение «Снежинка». Упражнение для коррекции зрения

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку; вытянув ее перед собой, фокусируют на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, за ней взглядом.)

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(Отводят ее влево.)

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

(Поднимают снежинки вверх и опускают вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

(Глаза вверх и вниз. Опускают снежинку на стол.)

Глазки закрываем (закрывают ладошками глаза),

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Открыли глазки (собрали снежинки). Дети, на прогулке мы брали снег в руки, и он таял от нашего тепла. Давайте каждый пальчиком нарисует свою снежинку. (Рисование снежинок на крупе.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...