Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«Космическое путешествие в поисках математики»

Форма занятия: игра – путешествие.
Задачи: Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; называть числа в обратном порядке; упражнять в счете в различных направлениях.

2. Закреплять навыки счета до 20.

3. Закреплять умение решать арифметические задачи.

4. Обеспечить применение на практике полученных знаний при проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях.

5. Способствовать развитию мыслительных операций в решении задач, внимания, фантазии, пространственных представлений.

6. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

7. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

8. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, мыслительной активности.

2. Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Обеспечить развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к математическим занятиям.

2. Способствовать развитию самостоятельности, умению планировать свою работу.

3. Вызвать желание оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; дружеские отношения; умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

4. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:
  • познание
  • коммуникация
  • здоровье
  • физическая культура.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

3. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

4. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

5. Игровая технология.

• Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять их, развивают наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

6. Здоровьесберегающие технологии.

• Технология сохранения и стимулирования здоровья:

(Подвижные игры, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.)

7. Информационно - коммуникационные технологии.

Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, мнемодорожки, цифры от 1 до 9, пятиугольные и шестиугольные звезды, геометрические фигуры, листы крупную клетку, карандаши, математические настольные игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»


Ход:

Слайд 1

- День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

Развернув улыбку в смех.

Я улыбалась вам, вы улыбались друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Слайд 2

Воспитатель. Ребята,сегодня утром на мой телефонпришло голосовое сообщение. Давайте его послушаем вместе и решим, что нужно делать. (Звучит голос.)

(Здравствуйте, Земляне. Вас приветствует дружественный разум планеты Венеры. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили математику. Если вы нам не поможете случиться беда. Ждем вашей помощи.)

Воспит. - Что такое математика? (Предполагаемые ответы детей.)

- Для чего она нужна? (Ответы детей.)

- Математика развивает мозг, сообразительность, настойчивость, аккуратность, критичность, культуру и дисциплину мысли

Математика - наука очень уж серьезная

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

- Какие пословицы и поговорки в которых упоминаются числа вы знаете?

А помогут в этом волшебные дорожки из картинок подсказок.

(Дети с помощью мнемодорожек выполняют задание.)

- Два кольца, два конца - посредине гвоздик.

- Стоит Антошка на одной ножке.

- Двое глядят, двое слушают.

- Один ум хорошо, а два лучше.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Ребята, сможем мы отыскать Математику на другой планете?

- Что нужно делать? Ребята, нужно срочно отправляться, а то можем не успеть. Мы трудностей не боимся.

Ребята, а на чем мы полетим?

 «Мозговой штурм» (первый этап: «Создание банка идей)

Цель: наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах.

Участники: работа в малых группах: 3 группы - по 2 человека.

Материал: математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра».

Проведение:

- Давайте вспомним, какие математические игры вы уже знаете? («Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»). Сегодня задание не простое, надо сложить силуэты космических ракет. Для выполнения задания нам нужно объединиться в три команды по 2 человека. Как это можно сделать? (выслушиваются ответы детей, обобщаются). Давайте рассчитаемся на первый-второй-третий, и таким образом объединимся для выполнения задания. Первые номера будут собирать силуэты космического аппарата используя игру «Танграм», вторые номера – из игры «Колумбово яйцо», третьи номера – из игры «Вьтнамская игра».

 Напомните мне правила: 1) использовать все детали,

2) не накладывать одну деталь на другую.

Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу, задает детям вопросы: - Сколько геометрических фигур ты использовал? – Какие? – Детали какой игры ты использовал?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

- Вот какие разные космические корабли у нас получились!

А сейчас мы отдохнем и отправимся дальше.

(Физкультминутка)

«У ракеты острый нос (руки сложить домиком над головой).

Есть и тело (руками имитировать обхват «тела ракеты» кончики пальцев соединить).

Есть и хвост (руки опустить вниз, плавно покачивать руками и телом).

(На экране появляется «космическая станция».)

Слайд 3

- Прошу вас подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек.

- Давайте вместе их сосчитаем! (счет до 20).

- Ребята, посмотрите что это? (Пятиугольные, шестиугольные звезды). На них спрятан номер вашего места. Возьмите каждый по звездочке. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, прочитайте свою карточку.

Всем занять места которые соответствуют числам. (Конверты в которых находятся задания 7 >?>5 .10.>?>8 5> ? >3.)

(- Какую ты взял звезду? Почему ты занял место с числом 6?)

- Ребята, вам хватило мест, не получились двойные номера?

- Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

- Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

- Все готовы начинаем обратный отчет (Дети хором считают от 10 до 1.) Пуск!!! (Звучит космическая музыка. На экране космические просторы.) Слайд 4

- Ракетоноситель несет нас в звездное небо.

- Внимание! Экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

(Надо подобрать 2 цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число, дети находят нужные цифры.)

- Вот наш корабль выходит на орбиту – это сфера действия корабля вокруг Земли. И сейчас наступает удивительное состояние - ваш вес, вес всех предметов, находящихся в корабле, и даже вес самого корабля стал равен нулю. Мы с вами испытываем состояние невесомости. Давайте почувствуем это состояние на себе. (Проводится упражнение на релаксацию «невесомость».)

Слайд 5

«В невесомости плывем

Мы под самым потолком, -

Трудно здесь передвигаться, -

Мы шагаем очень плавно.

Наклоняемся вперед

И по кругу поворот

Непослушными руками

Наше тело раскачаем

Влево-раз, вправо - два, выше - три

В космическом танце - замри!!

(Звучит плавная музыка. Дети стоят на одной ноге и раскачиваются;

Плавные шаговые движения; наклоны вперед; круговые движения туловищем; наклоны влево, вправо; встать на носки и придумать необычную стойку.)

Слайд 6

- Перед нами открывается звездное небо. Ребята, будьте внимательны! (Обращает внимание детей на экран, где в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

- Сколько звезд вы видите?

- Как вы узнали, что их восемь, а не девять или двенадцать? (Мы их посчитали.)

- Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?

- Пятая, если считать справа налево?

- Которая по счету оранжевая звезда?

- Которая по счету самая большая звезда?

- А самая маленькая?

- Молодцы! Правильно выполнили задание!

- А пока мы с вами летим – небольшая умственная разминка

Физкультминутка «Веселый мяч»

(Дети встают в круг лицом к воспитателю. В руках у воспитателя мяч. Он бросает его кому-либо из детей.)

- Какое сейчас время года?

- Какой день наступает после понедельника?

- Назови одним словом семь дней недели с понедельника по воскресенье?

- В каком слове 100 «л»?

- Посчитай от 3 до 9

- Посчитай от 6 до 2?

- Экипажу срочно вернуться на корабль! (У детей листы бумаги заранее нарисованы фоны кефиром и акварелью «этот загадочный космос», Геометрические фигуры на каждого: желтый круг, зеленый квадрат, трапеция, синий треугольник, красный круг.)

- Наша ракета приближается к Венере, нам с вами нужно определить место посадки. Вот и план. Слушайте внимательно и выполняйте правильно.

- Расположите в правом верхнем углу листа фигуру желтого цвета, у которой нет углов.

- Возьмите не красный квадрат и поместите его в нижнем левом углу листа.

- В нижнем правом углу расположите фигуру синего цвета, у которой три угла.

- В верхнем левом углу поместите любую фигуру, но не круг.

– В середине листа выложите фигуры так: красный круг между желтым кругом и зеленым квадратом.

- Красный круг- это наша посадочная площадка!

- Расскажите, как вы расположили геометрические фигуры и почему?

Слайд 7

- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели!

- Посмотрите пакет с черепом и костями. Это, наверное, космическое послание от пиратов и подписано «Землянам».

- Посмотрим, что там? Письмо

— Привет, Земляне! Если вы читаете это письмо, значит вы добрались до планеты. Знайте Математику так просто мы не отдадим. Выполняйте все наши задания. Желаем удачи!!

- Ребята, определите когда пираты прилетели на Венеру?

Это случилось во второй весенний месяц, в третий день после выходных, в 12 часов дня.

В апреле, В среду, В полдень

- Может вернемся? (Нет)

Слайд 8

- Определите- найдите тень пирата.

- Посмотрите, пираты приготовили задачки.

- Я буду давать вам разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

Мама поставила в вазу 3 ромашки и 5 васильков. Стало так красиво. (Нет вопроса.)

- Мы купили в магазине 6 яблок и несколько апельсинов. Сколько фруктов мы купили? (Не конкретное условие и нельзя составить решение и получить ответ) - Сколько конфет съела Марья Царевна? (Нет условия.)

- Вас не проведешь!!

- А сейчас нужно решить настоящие задачи!

(На экране появляются изображения.)

Слайд 9 и 10

2 бабочки + 1 бабочка = 3

4 самолета + 3 ракеты = 7

- Все задачи решили правильно!

- Для выполнения следующего задания нам помогут простой карандаш и лист бумаги в клетку. (Воспитатель открывает конверт и читает задание) «четко следуйте инструкции.)

- Сначала подготовим пальцы – согреем их.

(Проводится массаж пальцев.)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

- Пальцы готовы?

- Ребята, подвиньте к себе лист бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его на точку. Внимательно выполняйте мои команды.

Графический диктант:

8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх (Это ключ.)

- Что у нас получилось?

Слайд 11

- Ключ! Разгадка близка! Но что же с ним делать?

(Появляется на экране замок.)

Слайд 12

- Посмотрите какой красивый замок!

- А вот и замок (детям предлагается несколько ключей к замку).

«Подбери ключ»

- (Подобрать ключ и открыть замок)

Слайд 13

(Звучит голос: Земляне, Математика уже у нас. Пираты ее бросили и улетели. Мы рады, что Земляне такие отзывчивые и надежные люди. В знак нашей благодарности, мы дарим эти сладости в виде наших сердец! Спасибо за помощь!)

С математикой дружите,

Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,

память, логика, внимание

- Сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Займите свои места!

- Восстановим дыхание…

Дыхательная гимнастика

«Тихо-тихо все подышим,

Удивляться чему есть!

Сердце мы свое услышим.

В мире всех чудес не счесть.

Вправо, влево повернемся.

И друг другу улыбнемся».

- Начинаем обратный отчет от 5 …. 1 пуск!

- Вот мы вернулись в детский сад.

Метод Мозгового Штурма (ММШ) - Принцип идеально конечного результата

- Ребята, мы сегодня совершали хороший поступок, кто назовет какой?

- Что понравилось больше всего? - Что показалось трудным? – Какое задание для тебя было легче всего? –

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящим сердцем дети.

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...