Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем мишкам»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физ.культура.

Цель: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

Познание: Учить детей соотносить по величине три пред­мета и обозначать их отношения словами «большой», «маленький», «сред­ний».

Закрепить знание основных цветов спектра (красный, желтый, зелёный, синий).

Учить различать предметы на ощупь.

Учить овладению действием перцептивного моделирования (зритель­ный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей.

Развивать познавательный интерес, зрительное и так­тильное восприятие, мышление, внимание, память.

Коммуникация: Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация: Воспитывать самостоятельность, умение взаимодей­ствовать с другими детьми, желание помочь тем, кому необходима помощь.

Физическая культура: упражнять в развитии основных двигательных умений.

Материалы: дорожки со следами (большими, поменьше, малень­кими); три медведя – игрушки мягкие (большой, поменьше, маленький); домик; яб­лонька с жёлтыми, зелёными и красными яблоками; три корзинки тех же цве­тов; чудесный мешочек, фрукты и овощи (яблоко, лимон, огурец., морковь, апельсин); образец грузовика, сложенного из геометрических фигур; проиг­рыватель с диском.

Раздаточный: набор геометрических фигур синего цвета (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, два круга); листы с кон­турным изображением грузовика.

 

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть (организационный момент)

Воспитатель: Предлагаю детям поиграть пальчиками.

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся,

Солнце ёжика согрело

Он и развернулся.

(Соединить ладони пальцы перекрестить. Опустить пальчики показать клубок, развернуть пальчики показать ёжика)

После игры, обращаю внимание на следы, оставленные на полу.

 

2. Основная часть

Воспитатель. Посмотрите ребята, у нас в группе следы чьи-то.

- Кто же мог их оставить? Давайте посмотрим, следы разные по размеру (об­ращаю внимание на большие следы).

- Какие это следы? (большие),

- а это какие (поменьше),

- ну а здесь? (самые маленькие).

Как вы, думаете, ребята, чьи это следы? (ответы детей). Хотите узнать?

Отгадайте загадку:

- Он большой и косолапый,

зиму всю он будет спать,

лапу толстую сосать.

- Кто же это? (ответы детей) Конечно медведь, но ведь следов - то много.

- Почему? (ответы детей) Правильно, мишка был не один, а много.

Воспитатель. Недавно мы с вами слушали и играли в сказку про мед­ведей, кто помнит в какую? (три медведя). Конечно, «три медведя». Понятно теперь, почему столько следов. Это следы трёх медведей. Хотите в гости к мишкам? Тогда пойдём по следам.

(Дети под текст выполняют движения и идут по круг, под музыку.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Останавливаются, слышится волшебная музыка. (Иоганн Штраус «Времена года – Осенняя песнь»)

Воспитатель: Ребята, какая волшебная музыка, мы попали на волшеб­ную полянку. А вот и мишки (открываю фланелеграф, на котором располо­жены три медведя), давайте поздороваемся с мишками.

- Как зовут вот этого медведя? (Михаил Потапович)

- Какой он? (большой, косолапый, сердитый, коричневый). Покажите, как ходит Михаил Потаповича, какой он сердитый.    

- А кто это? (Настасья Петровна). Какая она? (поменьше).

- И кто у нас последний? (мишутка)

- Какой он? (маленький, весёлый, смешной). Покажите, какой мишутка весё­лый, как он ходит?

Воспитатель: Ребята, мишки в лесу гуляли, устали, им жарко стало, давайте на них подуем (речевое дыхание: «ду-у-у-у»), молодцы.

- Знаете, ребята, у мишек скоро праздник будет, и они хотели собрать в саду яблоки для гостей. Посмотрите, какая красивая яблонька растёт в саду.

- Какие по цвету на ней яблочки растут? (красные, жёлтые, зелёные).

А мишки различать цвет не научились. Яблоки нужно собрать в разные кор­зиночки: зелёные яблоки - в зелёную корзиночку, красные - в красную, жёл­тые - в жёлтую. Поможем мишкам собрать яблоки?

Игра «Собери фрукты».

(Приглашаю к яблоньке по трое детей, спрашиваю, какого цвета яблоко они сорвали, в какую корзинку нужно положить)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам, собрали много яб­лок для Мишкиных гостей. Мишки очень рады и дарят вам «чудесный мешо­чек». А что в этом мешочке, посмотрим?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям достать из «чудесного мешочка» определённый предмет. Малыш, должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек (овощи и фрукты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали все предметы, ко­торые были в мешочке.

А мишки хотят с вами поиграть.

Игра «Мишка и дети» (физминутка)

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал,

Долго – долго он искал,

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!»

(дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель. Хорошо с мишками поиграли, вам понравилось играть?

Ребята нам пора возвращаться, а мишки на прощание решили нас яблоками угостить, но ведь яблок много, на чём же мы их повезём? Как вы думаете? (ответы детей) На грузовике. Давайте сделаем машину-грузовик, чтобы яб­локи увезти.

Игровое упражнение «Сложи машину»

(На фланелеграфе образец машины из геометрических фигур).

Воспитатель. Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса). Из каких фигур состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, круги). Какого цвета будет наш грузовик? (синего). Теперь сло­жите грузовик из фигур, которые лежат у вас на столе.

(У каждого ребёнка на листе контурное изображение грузовика). Молодцы ребята, красивые грузовики получились у вас.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с мишками, вам понравилось в гостях у мишек? Чем мы помогли им сегодня? Молодцы ребята, вы очень старались и у вас всё получилось. Берите в руки рули и поехали домой на наших грузовичках (дети берут в руки воображаемые рули) и едут за воспи­тателем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Читайте также

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...