Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем мишкам»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физ.культура.

Цель: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

Познание: Учить детей соотносить по величине три пред­мета и обозначать их отношения словами «большой», «маленький», «сред­ний».

Закрепить знание основных цветов спектра (красный, желтый, зелёный, синий).

Учить различать предметы на ощупь.

Учить овладению действием перцептивного моделирования (зритель­ный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей.

Развивать познавательный интерес, зрительное и так­тильное восприятие, мышление, внимание, память.

Коммуникация: Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация: Воспитывать самостоятельность, умение взаимодей­ствовать с другими детьми, желание помочь тем, кому необходима помощь.

Физическая культура: упражнять в развитии основных двигательных умений.

Материалы: дорожки со следами (большими, поменьше, малень­кими); три медведя – игрушки мягкие (большой, поменьше, маленький); домик; яб­лонька с жёлтыми, зелёными и красными яблоками; три корзинки тех же цве­тов; чудесный мешочек, фрукты и овощи (яблоко, лимон, огурец., морковь, апельсин); образец грузовика, сложенного из геометрических фигур; проиг­рыватель с диском.

Раздаточный: набор геометрических фигур синего цвета (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, два круга); листы с кон­турным изображением грузовика.

 

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть (организационный момент)

Воспитатель: Предлагаю детям поиграть пальчиками.

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся,

Солнце ёжика согрело

Он и развернулся.

(Соединить ладони пальцы перекрестить. Опустить пальчики показать клубок, развернуть пальчики показать ёжика)

После игры, обращаю внимание на следы, оставленные на полу.

 

2. Основная часть

Воспитатель. Посмотрите ребята, у нас в группе следы чьи-то.

- Кто же мог их оставить? Давайте посмотрим, следы разные по размеру (об­ращаю внимание на большие следы).

- Какие это следы? (большие),

- а это какие (поменьше),

- ну а здесь? (самые маленькие).

Как вы, думаете, ребята, чьи это следы? (ответы детей). Хотите узнать?

Отгадайте загадку:

- Он большой и косолапый,

зиму всю он будет спать,

лапу толстую сосать.

- Кто же это? (ответы детей) Конечно медведь, но ведь следов - то много.

- Почему? (ответы детей) Правильно, мишка был не один, а много.

Воспитатель. Недавно мы с вами слушали и играли в сказку про мед­ведей, кто помнит в какую? (три медведя). Конечно, «три медведя». Понятно теперь, почему столько следов. Это следы трёх медведей. Хотите в гости к мишкам? Тогда пойдём по следам.

(Дети под текст выполняют движения и идут по круг, под музыку.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Останавливаются, слышится волшебная музыка. (Иоганн Штраус «Времена года – Осенняя песнь»)

Воспитатель: Ребята, какая волшебная музыка, мы попали на волшеб­ную полянку. А вот и мишки (открываю фланелеграф, на котором располо­жены три медведя), давайте поздороваемся с мишками.

- Как зовут вот этого медведя? (Михаил Потапович)

- Какой он? (большой, косолапый, сердитый, коричневый). Покажите, как ходит Михаил Потаповича, какой он сердитый.    

- А кто это? (Настасья Петровна). Какая она? (поменьше).

- И кто у нас последний? (мишутка)

- Какой он? (маленький, весёлый, смешной). Покажите, какой мишутка весё­лый, как он ходит?

Воспитатель: Ребята, мишки в лесу гуляли, устали, им жарко стало, давайте на них подуем (речевое дыхание: «ду-у-у-у»), молодцы.

- Знаете, ребята, у мишек скоро праздник будет, и они хотели собрать в саду яблоки для гостей. Посмотрите, какая красивая яблонька растёт в саду.

- Какие по цвету на ней яблочки растут? (красные, жёлтые, зелёные).

А мишки различать цвет не научились. Яблоки нужно собрать в разные кор­зиночки: зелёные яблоки - в зелёную корзиночку, красные - в красную, жёл­тые - в жёлтую. Поможем мишкам собрать яблоки?

Игра «Собери фрукты».

(Приглашаю к яблоньке по трое детей, спрашиваю, какого цвета яблоко они сорвали, в какую корзинку нужно положить)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам, собрали много яб­лок для Мишкиных гостей. Мишки очень рады и дарят вам «чудесный мешо­чек». А что в этом мешочке, посмотрим?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям достать из «чудесного мешочка» определённый предмет. Малыш, должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек (овощи и фрукты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали все предметы, ко­торые были в мешочке.

А мишки хотят с вами поиграть.

Игра «Мишка и дети» (физминутка)

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал,

Долго – долго он искал,

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!»

(дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель. Хорошо с мишками поиграли, вам понравилось играть?

Ребята нам пора возвращаться, а мишки на прощание решили нас яблоками угостить, но ведь яблок много, на чём же мы их повезём? Как вы думаете? (ответы детей) На грузовике. Давайте сделаем машину-грузовик, чтобы яб­локи увезти.

Игровое упражнение «Сложи машину»

(На фланелеграфе образец машины из геометрических фигур).

Воспитатель. Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса). Из каких фигур состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, круги). Какого цвета будет наш грузовик? (синего). Теперь сло­жите грузовик из фигур, которые лежат у вас на столе.

(У каждого ребёнка на листе контурное изображение грузовика). Молодцы ребята, красивые грузовики получились у вас.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с мишками, вам понравилось в гостях у мишек? Чем мы помогли им сегодня? Молодцы ребята, вы очень старались и у вас всё получилось. Берите в руки рули и поехали домой на наших грузовичках (дети берут в руки воображаемые рули) и едут за воспи­тателем.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство