Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем мишкам»
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физ.культура.
Цель: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
Задачи:
Познание: Учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами «большой», «маленький», «средний».
Закрепить знание основных цветов спектра (красный, желтый, зелёный, синий).
Учить различать предметы на ощупь.
Учить овладению действием перцептивного моделирования (зрительный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей.
Развивать познавательный интерес, зрительное и тактильное восприятие, мышление, внимание, память.
Коммуникация: Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Социализация: Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать с другими детьми, желание помочь тем, кому необходима помощь.
Физическая культура: упражнять в развитии основных двигательных умений.
Материалы: дорожки со следами (большими, поменьше, маленькими); три медведя – игрушки мягкие (большой, поменьше, маленький); домик; яблонька с жёлтыми, зелёными и красными яблоками; три корзинки тех же цветов; чудесный мешочек, фрукты и овощи (яблоко, лимон, огурец., морковь, апельсин); образец грузовика, сложенного из геометрических фигур; проигрыватель с диском.
Раздаточный: набор геометрических фигур синего цвета (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, два круга); листы с контурным изображением грузовика.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть (организационный момент)
Воспитатель: Предлагаю детям поиграть пальчиками.
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся,
Солнце ёжика согрело
Он и развернулся.
(Соединить ладони пальцы перекрестить. Опустить пальчики показать клубок, развернуть пальчики показать ёжика)
После игры, обращаю внимание на следы, оставленные на полу.
2. Основная часть
Воспитатель. Посмотрите ребята, у нас в группе следы чьи-то.
- Кто же мог их оставить? Давайте посмотрим, следы разные по размеру (обращаю внимание на большие следы).
- Какие это следы? (большие),
- а это какие (поменьше),
- ну а здесь? (самые маленькие).
Как вы, думаете, ребята, чьи это следы? (ответы детей). Хотите узнать?
Отгадайте загадку:
- Он большой и косолапый,
зиму всю он будет спать,
лапу толстую сосать.
- Кто же это? (ответы детей) Конечно медведь, но ведь следов - то много.
- Почему? (ответы детей) Правильно, мишка был не один, а много.
Воспитатель. Недавно мы с вами слушали и играли в сказку про медведей, кто помнит в какую? (три медведя). Конечно, «три медведя». Понятно теперь, почему столько следов. Это следы трёх медведей. Хотите в гости к мишкам? Тогда пойдём по следам.
(Дети под текст выполняют движения и идут по круг, под музыку.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке.
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Останавливаются, слышится волшебная музыка. (Иоганн Штраус «Времена года – Осенняя песнь»)
Воспитатель: Ребята, какая волшебная музыка, мы попали на волшебную полянку. А вот и мишки (открываю фланелеграф, на котором расположены три медведя), давайте поздороваемся с мишками.
- Как зовут вот этого медведя? (Михаил Потапович)
- Какой он? (большой, косолапый, сердитый, коричневый). Покажите, как ходит Михаил Потаповича, какой он сердитый.
- А кто это? (Настасья Петровна). Какая она? (поменьше).
- И кто у нас последний? (мишутка)
- Какой он? (маленький, весёлый, смешной). Покажите, какой мишутка весёлый, как он ходит?
Воспитатель: Ребята, мишки в лесу гуляли, устали, им жарко стало, давайте на них подуем (речевое дыхание: «ду-у-у-у»), молодцы.
- Знаете, ребята, у мишек скоро праздник будет, и они хотели собрать в саду яблоки для гостей. Посмотрите, какая красивая яблонька растёт в саду.
- Какие по цвету на ней яблочки растут? (красные, жёлтые, зелёные).
А мишки различать цвет не научились. Яблоки нужно собрать в разные корзиночки: зелёные яблоки - в зелёную корзиночку, красные - в красную, жёлтые - в жёлтую. Поможем мишкам собрать яблоки?
Игра «Собери фрукты».
(Приглашаю к яблоньке по трое детей, спрашиваю, какого цвета яблоко они сорвали, в какую корзинку нужно положить)
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам, собрали много яблок для Мишкиных гостей. Мишки очень рады и дарят вам «чудесный мешочек». А что в этом мешочке, посмотрим?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Предлагаю детям достать из «чудесного мешочка» определённый предмет. Малыш, должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек (овощи и фрукты).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали все предметы, которые были в мешочке.
А мишки хотят с вами поиграть.
Игра «Мишка и дети» (физминутка)
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал,
Долго – долго он искал,
Сел на травку задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!»
(дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель. Хорошо с мишками поиграли, вам понравилось играть?
Ребята нам пора возвращаться, а мишки на прощание решили нас яблоками угостить, но ведь яблок много, на чём же мы их повезём? Как вы думаете? (ответы детей) На грузовике. Давайте сделаем машину-грузовик, чтобы яблоки увезти.
Игровое упражнение «Сложи машину»
(На фланелеграфе образец машины из геометрических фигур).
Воспитатель. Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса). Из каких фигур состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, круги). Какого цвета будет наш грузовик? (синего). Теперь сложите грузовик из фигур, которые лежат у вас на столе.
(У каждого ребёнка на листе контурное изображение грузовика). Молодцы ребята, красивые грузовики получились у вас.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с мишками, вам понравилось в гостях у мишек? Чем мы помогли им сегодня? Молодцы ребята, вы очень старались и у вас всё получилось. Берите в руки рули и поехали домой на наших грузовичках (дети берут в руки воображаемые рули) и едут за воспитателем.
Читайте также |
---|
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...
Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...