Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем мишкам»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физ.культура.

Цель: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

Познание: Учить детей соотносить по величине три пред­мета и обозначать их отношения словами «большой», «маленький», «сред­ний».

Закрепить знание основных цветов спектра (красный, желтый, зелёный, синий).

Учить различать предметы на ощупь.

Учить овладению действием перцептивного моделирования (зритель­ный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей.

Развивать познавательный интерес, зрительное и так­тильное восприятие, мышление, внимание, память.

Коммуникация: Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация: Воспитывать самостоятельность, умение взаимодей­ствовать с другими детьми, желание помочь тем, кому необходима помощь.

Физическая культура: упражнять в развитии основных двигательных умений.

Материалы: дорожки со следами (большими, поменьше, малень­кими); три медведя – игрушки мягкие (большой, поменьше, маленький); домик; яб­лонька с жёлтыми, зелёными и красными яблоками; три корзинки тех же цве­тов; чудесный мешочек, фрукты и овощи (яблоко, лимон, огурец., морковь, апельсин); образец грузовика, сложенного из геометрических фигур; проиг­рыватель с диском.

Раздаточный: набор геометрических фигур синего цвета (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, два круга); листы с кон­турным изображением грузовика.

 

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть (организационный момент)

Воспитатель: Предлагаю детям поиграть пальчиками.

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся,

Солнце ёжика согрело

Он и развернулся.

(Соединить ладони пальцы перекрестить. Опустить пальчики показать клубок, развернуть пальчики показать ёжика)

После игры, обращаю внимание на следы, оставленные на полу.

 

2. Основная часть

Воспитатель. Посмотрите ребята, у нас в группе следы чьи-то.

- Кто же мог их оставить? Давайте посмотрим, следы разные по размеру (об­ращаю внимание на большие следы).

- Какие это следы? (большие),

- а это какие (поменьше),

- ну а здесь? (самые маленькие).

Как вы, думаете, ребята, чьи это следы? (ответы детей). Хотите узнать?

Отгадайте загадку:

- Он большой и косолапый,

зиму всю он будет спать,

лапу толстую сосать.

- Кто же это? (ответы детей) Конечно медведь, но ведь следов - то много.

- Почему? (ответы детей) Правильно, мишка был не один, а много.

Воспитатель. Недавно мы с вами слушали и играли в сказку про мед­ведей, кто помнит в какую? (три медведя). Конечно, «три медведя». Понятно теперь, почему столько следов. Это следы трёх медведей. Хотите в гости к мишкам? Тогда пойдём по следам.

(Дети под текст выполняют движения и идут по круг, под музыку.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Останавливаются, слышится волшебная музыка. (Иоганн Штраус «Времена года – Осенняя песнь»)

Воспитатель: Ребята, какая волшебная музыка, мы попали на волшеб­ную полянку. А вот и мишки (открываю фланелеграф, на котором располо­жены три медведя), давайте поздороваемся с мишками.

- Как зовут вот этого медведя? (Михаил Потапович)

- Какой он? (большой, косолапый, сердитый, коричневый). Покажите, как ходит Михаил Потаповича, какой он сердитый.    

- А кто это? (Настасья Петровна). Какая она? (поменьше).

- И кто у нас последний? (мишутка)

- Какой он? (маленький, весёлый, смешной). Покажите, какой мишутка весё­лый, как он ходит?

Воспитатель: Ребята, мишки в лесу гуляли, устали, им жарко стало, давайте на них подуем (речевое дыхание: «ду-у-у-у»), молодцы.

- Знаете, ребята, у мишек скоро праздник будет, и они хотели собрать в саду яблоки для гостей. Посмотрите, какая красивая яблонька растёт в саду.

- Какие по цвету на ней яблочки растут? (красные, жёлтые, зелёные).

А мишки различать цвет не научились. Яблоки нужно собрать в разные кор­зиночки: зелёные яблоки - в зелёную корзиночку, красные - в красную, жёл­тые - в жёлтую. Поможем мишкам собрать яблоки?

Игра «Собери фрукты».

(Приглашаю к яблоньке по трое детей, спрашиваю, какого цвета яблоко они сорвали, в какую корзинку нужно положить)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам, собрали много яб­лок для Мишкиных гостей. Мишки очень рады и дарят вам «чудесный мешо­чек». А что в этом мешочке, посмотрим?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям достать из «чудесного мешочка» определённый предмет. Малыш, должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек (овощи и фрукты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали все предметы, ко­торые были в мешочке.

А мишки хотят с вами поиграть.

Игра «Мишка и дети» (физминутка)

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал,

Долго – долго он искал,

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!»

(дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель. Хорошо с мишками поиграли, вам понравилось играть?

Ребята нам пора возвращаться, а мишки на прощание решили нас яблоками угостить, но ведь яблок много, на чём же мы их повезём? Как вы думаете? (ответы детей) На грузовике. Давайте сделаем машину-грузовик, чтобы яб­локи увезти.

Игровое упражнение «Сложи машину»

(На фланелеграфе образец машины из геометрических фигур).

Воспитатель. Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса). Из каких фигур состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, круги). Какого цвета будет наш грузовик? (синего). Теперь сло­жите грузовик из фигур, которые лежат у вас на столе.

(У каждого ребёнка на листе контурное изображение грузовика). Молодцы ребята, красивые грузовики получились у вас.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с мишками, вам понравилось в гостях у мишек? Чем мы помогли им сегодня? Молодцы ребята, вы очень старались и у вас всё получилось. Берите в руки рули и поехали домой на наших грузовичках (дети берут в руки воображаемые рули) и едут за воспи­тателем.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Мастер-класс «О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»

Мастер-класс«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...» I. Вступление (мотивация). II. Актуальность (призыв). Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству...

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков»

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков» Задачи: - Развивать умение выполнять разборы моделей слов. - Учить подбирать слова, начинающиеся на последний звук предыдущего...

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литератур…

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литературы» с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина» К работе прилагается презентация. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать любовь...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство