Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем мишкам»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физ.культура.

Цель: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Задачи:

Познание: Учить детей соотносить по величине три пред­мета и обозначать их отношения словами «большой», «маленький», «сред­ний».

Закрепить знание основных цветов спектра (красный, желтый, зелёный, синий).

Учить различать предметы на ощупь.

Учить овладению действием перцептивного моделирования (зритель­ный анализ и синтез формы предмета, состоящего из нескольких частей.

Развивать познавательный интерес, зрительное и так­тильное восприятие, мышление, внимание, память.

Коммуникация: Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социализация: Воспитывать самостоятельность, умение взаимодей­ствовать с другими детьми, желание помочь тем, кому необходима помощь.

Физическая культура: упражнять в развитии основных двигательных умений.

Материалы: дорожки со следами (большими, поменьше, малень­кими); три медведя – игрушки мягкие (большой, поменьше, маленький); домик; яб­лонька с жёлтыми, зелёными и красными яблоками; три корзинки тех же цве­тов; чудесный мешочек, фрукты и овощи (яблоко, лимон, огурец., морковь, апельсин); образец грузовика, сложенного из геометрических фигур; проиг­рыватель с диском.

Раздаточный: набор геометрических фигур синего цвета (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, два круга); листы с кон­турным изображением грузовика.

 

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть (организационный момент)

Воспитатель: Предлагаю детям поиграть пальчиками.

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся,

Солнце ёжика согрело

Он и развернулся.

(Соединить ладони пальцы перекрестить. Опустить пальчики показать клубок, развернуть пальчики показать ёжика)

После игры, обращаю внимание на следы, оставленные на полу.

 

2. Основная часть

Воспитатель. Посмотрите ребята, у нас в группе следы чьи-то.

- Кто же мог их оставить? Давайте посмотрим, следы разные по размеру (об­ращаю внимание на большие следы).

- Какие это следы? (большие),

- а это какие (поменьше),

- ну а здесь? (самые маленькие).

Как вы, думаете, ребята, чьи это следы? (ответы детей). Хотите узнать?

Отгадайте загадку:

- Он большой и косолапый,

зиму всю он будет спать,

лапу толстую сосать.

- Кто же это? (ответы детей) Конечно медведь, но ведь следов - то много.

- Почему? (ответы детей) Правильно, мишка был не один, а много.

Воспитатель. Недавно мы с вами слушали и играли в сказку про мед­ведей, кто помнит в какую? (три медведя). Конечно, «три медведя». Понятно теперь, почему столько следов. Это следы трёх медведей. Хотите в гости к мишкам? Тогда пойдём по следам.

(Дети под текст выполняют движения и идут по круг, под музыку.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Останавливаются, слышится волшебная музыка. (Иоганн Штраус «Времена года – Осенняя песнь»)

Воспитатель: Ребята, какая волшебная музыка, мы попали на волшеб­ную полянку. А вот и мишки (открываю фланелеграф, на котором располо­жены три медведя), давайте поздороваемся с мишками.

- Как зовут вот этого медведя? (Михаил Потапович)

- Какой он? (большой, косолапый, сердитый, коричневый). Покажите, как ходит Михаил Потаповича, какой он сердитый.    

- А кто это? (Настасья Петровна). Какая она? (поменьше).

- И кто у нас последний? (мишутка)

- Какой он? (маленький, весёлый, смешной). Покажите, какой мишутка весё­лый, как он ходит?

Воспитатель: Ребята, мишки в лесу гуляли, устали, им жарко стало, давайте на них подуем (речевое дыхание: «ду-у-у-у»), молодцы.

- Знаете, ребята, у мишек скоро праздник будет, и они хотели собрать в саду яблоки для гостей. Посмотрите, какая красивая яблонька растёт в саду.

- Какие по цвету на ней яблочки растут? (красные, жёлтые, зелёные).

А мишки различать цвет не научились. Яблоки нужно собрать в разные кор­зиночки: зелёные яблоки - в зелёную корзиночку, красные - в красную, жёл­тые - в жёлтую. Поможем мишкам собрать яблоки?

Игра «Собери фрукты».

(Приглашаю к яблоньке по трое детей, спрашиваю, какого цвета яблоко они сорвали, в какую корзинку нужно положить)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам, собрали много яб­лок для Мишкиных гостей. Мишки очень рады и дарят вам «чудесный мешо­чек». А что в этом мешочке, посмотрим?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям достать из «чудесного мешочка» определённый предмет. Малыш, должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек (овощи и фрукты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали все предметы, ко­торые были в мешочке.

А мишки хотят с вами поиграть.

Игра «Мишка и дети» (физминутка)

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал,

Долго – долго он искал,

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!»

(дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель. Хорошо с мишками поиграли, вам понравилось играть?

Ребята нам пора возвращаться, а мишки на прощание решили нас яблоками угостить, но ведь яблок много, на чём же мы их повезём? Как вы думаете? (ответы детей) На грузовике. Давайте сделаем машину-грузовик, чтобы яб­локи увезти.

Игровое упражнение «Сложи машину»

(На фланелеграфе образец машины из геометрических фигур).

Воспитатель. Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса). Из каких фигур состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник большой, прямоугольник маленький, круги). Какого цвета будет наш грузовик? (синего). Теперь сло­жите грузовик из фигур, которые лежат у вас на столе.

(У каждого ребёнка на листе контурное изображение грузовика). Молодцы ребята, красивые грузовики получились у вас.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с мишками, вам понравилось в гостях у мишек? Чем мы помогли им сегодня? Молодцы ребята, вы очень старались и у вас всё получилось. Берите в руки рули и поехали домой на наших грузовичках (дети берут в руки воображаемые рули) и едут за воспи­тателем.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями (2 мл. группа)   Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Совместная подготовка к новому учебному году. «Осенины». Выставка поделок...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк» Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать...

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок»

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок» Цель: развивать быстроту и ловкость; развивать ритмический слух. И.п.: Дети идут друг за другом, повторяя слова: Мы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство