Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Здоровье»
Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины»
  • Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании
  • Развивать логическое мышление, внимание
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, арбуз), Хрюша и Степашка (куклы, за которых говорит педагог).

 

Ход образовательной ситуации:

Встречаются Хрюша со Степашкой

Степашка. Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. Здравствуй, Степашка!

Степашка. Хрюша, а почему ты такой невесёлый?

Хрюша. Ох-ох-ох, я болею.

Степашка.И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша. Всё болит – от ушей до самого хвоста.

Степашка. Надо тебе подлечиться.

Хрюша. Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много разных таблеток.

Степашка. А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша. От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много-много разных.

Степашка. Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Если весь организм болит, значит он слаб, и для поправки обязательно нужны таблетки, но только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Хрюша. Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

Степашка уходит, воспитатель спрашивает у детей: Ребята, как вы думаете, какие таблетки принесёт Степашка?

Дети. Лимон, лук…

Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.

Хрюша. Да какие же это таблетки?

Степашка. Во всех овощах и фруктах находится много витаминов. Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки.

Физкультминутка «Наш огород», музыкальное сопровождение аудиозапись Никитиных.

Дети выполняют ритмические движения.

Хрюша. Что- то я опять ничего не понял.

Степашка. А вы, ребята, поняли?

Дети по очереди объясняют Хрюше, что такое витамины

Хрюша. Вот здорово. Теперь я всё понял. Давайте мне вашу корзину, я съем все овощи и фрукты.

Степашка. Ты как всегда спешишь, Хрюшечка. Ребята, что Хрюша забыл сделать.

Дети объясняют, что перед едой надо мыть руки и обязательно мыть фрукты и овощи. Учат Хрюшу мыть руки, пользуясь схемой-алгоритмом.

Хрюша. Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие мне таблетки принёс Степашка. Ответы детей.

Хрюша благодарит ребят. Хрюша и Степашка прощается с ребятами и уходят.

Воспитатель приглашает детей обедать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...