Конспект НООД «Путешествие в мир семьи»

старшая группа

Программное содержание:

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о семье.

Задачи:

  • учить рассуждать, обобщать имеющиеся знания детей о взаимоотношениях в семье;
  • совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родителей;
  • развивать у детей коммуникативные навыки, связную речь, умение рассказывать последовательно, рассуждать, вести диалог;
  • воспитывать доброжелательные отношения, чувство привязанности к своей семье;
  • умение внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать товарища.

Интеграции с другими образовательными областями.

1. Физическая культура: физкультминутка -игра.

2. Здоровье: потребность в здоровом образе жизни- семейный отдых.

3. Социализация: углубление представлений ребёнка о семье

4. Труд: расширение представлений детей о труде взрослых.

5. Познание: расширение представлений детей о семье.

6. Коммуникация: вступление в диалог с взрослым и друг другом, внимательно слушать и не перебивать.

7. Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок о семье.

8. Художественное творчество: оформление листочков для дерева имён.

9. Музыка: прослушивание аудиозаписи: песня о семье, приветы родителей детям.

Предварительная работа.

- беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, участие родителей в развлечениях, праздниках, игры на тему «семья».

Работа по теме самообразования «Взаимодействие с родителями по познавательно – речевому развитию детей» в течении трех лет.

Индивидуальная работа:

разучивание пословиц.

Демонстрационный материал:

Группа оформлена красочными стендами с фотографиями, большое дерево с листочками, на листочках фото детей и надписи со значением их имён.

(Оформляли листочки родители дома.)

 

Звучит песня про семью.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).

- Семья это главное.

- Я знаю, вы все любите своих мам и пап, поэтому мне хочется пригласить вас на фотовыставку: «Путешествие в мир семьи».

1 стенд: Моя семья.

(Красочно оформлен стенд с семейными фото.)

Дети рассказывают о своей семье, как зовут сестру, брата, маму, папу, где и кем работают.

 

2 стенд: Дерево имён.

(Оформлено большое дерево, на нем листочки сделанные родителями для каждого ребёнка индивидуально, на которых информация о значении имени.)

- Кто даёт вам имена?

- Расскажите, что означают ваши имена.

(Дети рассказывают, что означает имя.)

- Как дома вас называют ласково?

(Ответы детей.)

 

3 стенд: Развлечения с родителями.

(Фото развлечений, которые проходили в течении двух лет.)

Дети по фотографиям рассказывают интересные моменты с развлечений, которые проходили совместно с детьми и родителями, кто и как играл роль.

- Я знаю, что на тему «семья» есть много песен, стихов, пословиц и даже игры. Хотите поиграть?

Игра: «Мамочка»

(После игры, дети рассказывают пословицы о семье.)

- А пословицы о семье вы знаете?

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

В семье дружат – живут не тужат.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 

4 стенд: Праздники.

(Фото родителей и детей с праздников, где родители играли главные роли - Дед Мороз, Леший, Баба Яга, Осень, Зима и т.д.)

Дети рассказывают об участии родителей в совместных праздниках, выставках организованных к определённому празднику.

 

5 стенд: Семейный отдых.

(Фото родителей и детей, как они интересно проводят свой отдых, отпуск.)

(Дети рассказывают об отдыхе семьёй.)

- На этом наше путешествие в мир семьи закончилось.

- О чём путешествие заставило задуматься?

Конечно семейное счастье, с чем его можно сравнить, это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – любовь, дружба, здоровье, совместные дела. Я желаю вам семейного счастья.

- У меня есть для вас сюрприз.

Звучит аудиозапись или видео с приветами и пожеланиями от родителей, детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...