Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Волшебный коврик осени»

Программное содержание:

  • Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
  • Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.
  • Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Материал: ф-но, музыкальные инструменты, коврик с осенними листьями, мультимедийная установка.

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (напевно) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!»

Музыкальная разминка

По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (прыжки на двух ногах)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем

По тропинке мы пойдем,

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые. (высокий подъем ног)

(Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес.
Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!

Вот и полянка лесная!

(Увидели красивый осенний коврик.)

Музыкальный руководитель:

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый (дети присаживаются на полу)

(Закадровый голос коврика.)

Коврик: Добрый день мои друзья,

Волшебный коврик - с вами разговариваю я!

Рад я видеть вас в лесу,

Хотите посмотреть на лесную красоту?

Дети:

Да, хотим.

Коврик: Ну тогда смотрите, наслаждайтесь,

Красотой осенней удивляйтесь.

(мультимедио, показ произведения П.И.Чайковского «Октябрь»)

Коврик: Вам понравился мой осенний лес? Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П.И.Чайковского «Октябрь»

Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения?

(Ответы детей.)

(Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.)

Коврик Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Коврик:

Очень долго я лежал,

И немножко заскучал.

Есть у меня песенка одна

Вы послушайте друзья.

Песня «Падают листья»

Коврик: Вы картинки рассмотрите, песенку по ней сложите.

(Дети поют песню по мнемотаблице.)

Коврик: Вы с коврика листочки возьмите,

Вместе с ними попляшите

Танец для закрепления «Осень постучалась к нам»

Коврик: Ребята молодцы! Постарались от души!

Вы меня переверните, и линеечки найдите.

По ним песенку сыграйте и за мною повторяйте!

Музыкальный руководитель:

Посмотрите ребята, что вы видите? (обращает внимание на нотный стан, на нем нотки).

Это музыкальное поле для нот, мы сложим песенку на нем, а затем вместе все сыграем и посмотрим, что у нас получится.

(Обучение детей игры на металлофоне.)

(Музыкальный руководитель раскладывают нотки по цвету поступенным движением вверх, дети находят на металлофоне порядок расположения нот и проигрывают его, затем пропевают.)

Лис-тик кле-на по-жел-тел (поступенное движение вверх)

Лис-тик с веет-ки у-ле-тел (поступенное движение вниз)

Пря-мо на до-ро жки (поступенное движение вверх)

Пря-мо нам под нож-ки (поступенное движение вниз)

Коврик:

Уж как я лежу горюю.

Под берёзкой на пеньке.

Если кто меня полюбит,

Тот и будет другом мне.

Давайте поиграем в игру «Дружок»

Игра «Дружок»

(Дети идут хороводом приговаривая слова останавливаются, и кто первым ухватит коврик, тот с ним и танцуют.)

Коврик: Спасибо, ребятишки! Наигрался я с вами, наплясался!

До свиданья, до свиданья!

Буду я в лесу вас ждать!

Приходите ко мне опять!

Музыкальный руководитель:

Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!»

 

 

Анализ занятий

Тип музыкального занятия: тематическое.

Программное содержание:

Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.

Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Программное содержание соответствует уровню музыкального и возрастного развития детей, их знаниям, умениям и навыкам. В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах) Для решения поставленных задач использовались различные методы и приемы. Для активизации внимания детей использовался игровой прием- путешествие по осеннему лесу. При слушании произведения П.И.Чайковского «Октябрь» был использован иллюстративный материал при помощи мультимедио, что дало возможность передать настроение композитора, когда он писал эту музыку и прочувствовать ее. Использование игрового приема говорящий коврик помогло активизировать речь детей и вызвать эмоциональный отклик. При разучивании песни «Листопад» применялись мнемотаблицы. При помощи мнемотаблиц дети запоминали легче текст при разучивании песни. При обучении детей игре на музыкальных инструментах использовалось наглядное пособие «Цветоника» выкладывание музыки на металлафоне при помощи цветных ноток, что способствовало быстрому запоминанию мелодии и развития музыкально-ритмического слуха. Повторным и закрепляющим был танец «Осень постучалась к нам», где использовались атрибуты-листочки. И в заключении занятия использовалась игра «дружок», для развития двигательных навыков и эмоционального отклика детей и активизации творческих проявлений детей. Использование игровой приема и единого сюжета занятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности. Были соблюдены все санитарные требования, длительность занятия соответствовало возрасту детей.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» Для детей старшего дошкольного возраста   Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании...

Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада

Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада   Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать основы безопасного поведения детей на улице, в качестве пешехода...

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей…

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы   Цели и задачи: 1. Учить выполнять различные игровые задания. 2. Развивать коммуникативные навыки, внимание...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство